Ирина Лымарь
Организация предметно-пространственной среды в ясельной группе
▼ Скачать + Заказать документы
При поступлении детей в дошкольное учреждение необходима целенаправленная организация деятельности детей младшего дошкольного возраста, которая способствовала бы к безболезненному приспособлению ребенка к новым условиям, позволяла бы формировать положительное отношение к детскому саду, навыки общения с взрослым и сверстниками.
Одним из важных факторов адаптационного периода детей младшего дошкольного возраста является создание предметно- пространственной среды в группе, которая помогает создать эмоционально-положительную атмосферу в группе, наладить контакт со сверстниками и взрослыми и обеспечить всестороннее развитие малыша.
Публикация «Организация предметно-пространственной среды в ясельной группе» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» июль 2019
При создании предметно – пространственной среды учитывались все факторы, которые прописаны в ФГОС, а именно, предметно- развивающая среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
Детский сад - это второй дом для сотрудников и детей. А свой дом всегда хочется украсить, сделать уютным, оригинальным, тёплым, непохожим на другие.
В соответствии с рассмотренными принципами в ясельной группе была создана следующая предметно-развивающая среда :
«Уголок природы» ведущая образовательная область «Познавательное развитие»
В центре собран материал для обогащения знаний детей о многообразии природного мира, воспитания любви и бережного отношения к природе, формирования экологической культуры.
«Центр познания» - ведущая образовательная область программы «Познавательное развитие».
Предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания, материал обеспечивает возможность накопления представлений о форме, величине, цвете.
«Центр конструирования» - ведущая образовательная область «Познавательное развитие». Целью направления является интеллектуальное развитие дошкольников, формирование приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе овладения количественными отношениями предметов, их форм.
В центре собраны: конструкторы разного размера, мягкие модули, фигуры для обыгрывания построек
«Центр двигательной активности» - ведущая образовательная область «Физическое развитие».
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
«Центр игры» - ведущая образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
«Центр книги» ведущая образовательная область «Речевое развитие»
«Театрализованный уголок» создан для всестороннего воспитания детей: развивает художественный вкус, творческие и декламационные способности, формирует чувство коллективизма, развивает память.
Правильно организованная предметно – пространственная среда снимает конфликтность в общении малышей друг с другом, снимает тревожность в отсутствии близкого взрослого. Дети быстрее адаптируются в коллективе сверстников. У них возникает интерес к детскому саду, желание общаться со сверстниками и взрослыми. Когда дети ощущают нашу заботу, любовь и тепло, они с удовольствием идут в детский сад, а мамы уходят на работу спокойными.