МААМ-картинки

Организация предметно-пространственной среды в группе

Ольга Чильчигешева
Организация предметно-пространственной среды в группе
▼ Скачать + Заказать документы

Организация предметно-пространственной среды в группе

Согласно ФГОС ДО предметно - пространственную среду формирую с учетом следующих принципов:

Насыщенность среды: соответствует возрастным и индивидуальным возможностям детей и содержанию Программы. Игровое пространство разделила на центры активности, которые равномерно распределила по всей группе. Наличие разнообразных материалов в центрах, позволяет организовать, как совместную, так и самостоятельную деятельность. Учитываю индивидуальные особенности детей, применяю игры разного уровня сложности. В группе есть материалы учитывающие интересы девочек и мальчиков, что способствует гендерному воспитанию. В интерьере группы размещаю коллажи, аппликации, композиции, созданные детьми, педагогами, родителями, а также элементы подвесной среды. Во время организации проектной деятельности, совместно с родителями создавали мини-музей «Камня», «Насекомых», «Народных игрушек», макеты природных зон, пополнили центры литературой, нетрадиционным спортивно-оздоровительным оборудованием, шумовыми музыкальными инструментами, атрибутами к театральным и сюжетно-ролевым играм. Организованное таким образом среда побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей, обогащает новыми впечатлениями и знаниями.

Публикация «Организация предметно-пространственной среды в группе» размещена в разделах

Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды. Высоту мебели (столов, стульев) в группе легко изменяю, в соответствии с ростом ребенка. Легкая мебель, ширмы, мягкие пуфы позволяют преобразовать групповое пространство в соответствии с инициативой и настроением детей. Например, если в средней группе во время «Театральных недель», используя переносную ширму организовывала театральные игры в удобном по выбору детей месте, то в подготовительной к школе группе дети самостоятельно выбирали место и тему для организации нескольких постановок, используя раздвижные ширмы, рулонные перегородки и легкую мебель. Систематически изменяю среду в соответствии с тематическим планированием, в зависимости от интересов, инициативы детей. Используя данный подход, детям предоставляется возможность реализовывать свои замыслы, проявлять активность при создании игровой среды.

Полифункциональность материалов позволяет детям гибко использовать элементы развития предметно-пространственной среды в соответствии со своим замыслом и сюжетом игры. Использую различное модульное оборудование, которое наряду с ширмами, физкультурным оборудованием, предметами-заместителями открывает множество возможностей для организации детской деятельности. Переносные раздвижные перегородки дети используют для организации сюжетно-ролевых игр. Атрибуты для данного вида игр («Супермаркет», «Почтамт», «Салон красоты» и др.) находятся в эстетически оформленных промаркированных коробках, что позволяет детям выбирать пространство и сюжет игры по желанию. Наличие природных материалов предполагает возможность использования их в разных видах детской активности, в том числе в качестве предметов-заместителей. Дети с интересом используют макеты-заготовки. Например, для макетов природных зон («Саванна», «Антарктида», «Лесная поляна») дети, в соответствии с игровым замыслом, выбирают как готовые наборы игрушек, так и самостоятельно изготавливают предметы растительного и животного мира из пластилина, бумаги, природного материала. Передвижные напольные макеты, изготовленные совместно с родителями «Дом» (в 2015г., «Дорожное движение», «Космическая ракета» удобны в обращении, доступны детям для свободного выбора познавательной и игровой деятельности. Дети в группе часто используют материалы и оборудование в собственной интерпретации, что способствует развитию их воображения и знаково-символической функции мышления.

Вариативность среды обеспечивается наличием в группе различных пространств для игры, уединения, познавательно-исследовательской деятельности. Вся предметно-развивающая среда сконцентрирована в созданных мною центрах активности: «Волшебные страницы» (чтения литературы, «Черепашки» (сенсорный, «Цветные ладошки» (художественно-эстетический, «Почемучки» (познания, «Здоровейка» (спортивно-оздоровительный,, «Домик-гномик» (релаксации, игровой и др. ; насыщение центров расширилось в соответствии с возрастом детей, добавлены центры «Безопасность», «Зеленая планета» (науки и природы, «Моя Родина» (краеведения); центры пополнились материалами и оборудованием, сенсорный центр преобразован в «Лабораторию Фиксиков» (исследовательский, в игровом появился центр «Профессии» (начальной профориентации, а музыкальный, театральный, художественно-эстетический объединила в «Академию талантов». Оборудование и материалы в центрах располагаю по тематическому принципу, по мере необходимости изменяю и дополняю. Вариативность среды зависит от сезона, изучаемой темы, образовательного события, праздника и пр. Благодаря активному участию детей и родителей в проектной деятельности, в группе появились материальные результаты проектов, это сменяемые фотовыставки («Вот мы какие», «Радость - это…», мини-музеи, тематические («Дары осени», «Витаминная страна и др.) и индивидуальные выставки детей. Периодическая сменяемость игрового материала обеспечивает свободный выбор детей, стимулирует их игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность.

Доступность среды обеспечивается свободным доступом к игрушкам, материалам, пособиям, которые расположены на уровне глаз детей, в свободном доступе для их использования. Кроме развивающих центров групповой комнаты, дети свободно передвигаются в спальню, где находится центр релаксации, в комнату гигиены, где есть доступ к воде (для организации экспериментирования и игр с водой). Для обеспечения доступности материалов и самостоятельного их использования придумала специальную маркировку, которая понятна детям и помогает им размещать все материалы, игры и атрибуты на свои места. Такой подход обеспечивает максимально комфортное состояние ребенка и его развитие.

Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования. Исключаются игрушки, несущие вред психическому и физическому здоровью детей. Материалы не токсичны, все детали, элементы закреплены в соответствии с требованиями, соответствуют возрасту детей; обрабатываются дезинфицирующими средствами; отсутствуют острые, травмоопасные элементы. Для обеспечения принципа безопасности в группе совместно с детьми разрабатываю правила поведения. Правила появляются по мере необходимости в соответствии с потребностями детей и запросов родителей. Например, «Поиграл - убери игрушки», «Разрешай конфликты мирным путем».

Публикации по теме:

Презентация «Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе» Слайд №1. «Организация развивающей предметно - пространственной среды в группе». Слайд №2. Все групповое пространство распределено на центры,.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе раннего возраста 1.1. Развивающая предметно пространственная среда в ДОУ – объект исследований ученых и психологов Проблема развития предметно-развивающей.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в средней группеОрганизация предметно-пространственной развивающей среды в средней группе Одним из важных факторов организации среды является пространственное восприятие дошкольника. Ребенок, попадая в большое пространство, теряется.

Организация предметно-пространственной среды в группе для детей 4–5 лет «Театральная студия»Организация предметно-пространственной среды в группе для детей 4–5 лет «Театральная студия» Цель: развитие творческой активности детей. Задачи: приобщение детей к театральной культуре; пробуждение у детей эстетического чувства и.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе компенсирующей направленности для детей с ТНРОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Центр «Хочу всё знать!» Для развития интереса детей к художественной литературе, знакомства с иллюстрациями известных художников к книгам.

Презентация «Организация развивающей предметно-пространственной среды» в средней группе Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе «Улыбка» Нетесова Т. А воспитатель МБДОУ №9, п. Березовка Все.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе Воспитатель: Дорофеева Надежда Александровна МБДОУ д/с№4 «Чебурашка» г. Дивногорск Требования к организации развивающей предметно-пространственной.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе «Сказка»Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе «Сказка» Развивающая предметно-пространственная среда — часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями,.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе в соответствии с ФГОС В нашей группе предметно пространственная среда организована так, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение.

Презентация: «Организация предметно — пространственной развивающей среды в подготовительной группе детского сада» Презентация: "Организация предметно - пространственной развивающей среды в подготовительной группе МАДОУ детский сад № 52 " (2018 г.)..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация предметно-пространственной среды в группе
Опубликовано: 16 мая 2019 в 19:42
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация предметно-пространственной среды в группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Чильчигешева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД