soltanat
Организация предметно-развивающей среды
▼ Скачать + Заказать документы
Если раньше малыш хватал в руки все, что попадется, исследовал мир всеми возможными способами, то сейчас уже с года дети все чаще заняты планшетами, мультиками – всем, что так нравится и намертво приковывает их внимание. многие логопеды и психологи бьют тревогу, из - за того, что многие дети заняты, целыми днями за планшетами и телефонами. Разрабатываются много методик, одна из них – методика Монтессори, ставшая сегодня актуальной как никогда. Проанализировав поведение малышей, она пришла к выводу, что они познают мир и воспринимают информацию в большинстве своём через сенсорные ощущения, таким образом, развивая мелкую моторику. Мария Монтессори в рамках своей методики предложила развивать мелкую моторику детей через познание сути вещей. Для этого нужно было перенести подручные приспособления на стенд для изучения, таким образом, дети смогут изучать функциональность каждой мелкой детали, находясь в безопасности. Благодаря ей появился первый бизиборд: на деревянной поверхности расположились розетка со штекером, выключатель света, дверные защёлка и цепочка, панно со шнуровкой.
Публикация «Организация предметно-развивающей среды» размещена в разделах
Бизиборд — развивающая доска для детей, которая содержит много различных кнопочек, замочков, щеколд, прищепок и прочих предметов, которые могли бы заинтересовать ребенка.
Мелкая моторика и развитие речи взаимосвязаны напрямую. Через выполнение мелких движений пальчиками рук, происходит прямое влияние на мозг ребенка. При давлении на кончики пальцев сигнал идет прямо в кору головного мозга, эти сигналы активизируют еще неразвитые клетки головного мозга, отвечающие за речь ребенка. Многократно открывая и закрывая замочки, ребенок каждый раз испытывает радость, когда ему удается справиться с механизмом. Работа с модулем совершенствует зрительно-моторную координацию, формирует причинно-следственные связи, нормализует эмоционально-волевую сферу ребенка.
Цель: способствовать развитию мелкой моторики, координации движения, внимания, фантазии, усидчивости, творческого и логического мышления, самостоятельности; помогать в освоении бытовой деятельности; способствовать формированию умений и навыков открывания и закрывания различных замков и задвижек, молний, щеколд.
Задачи:
развивать мелкую моторику рук, логику и мышление;
способствовать изучению различных цветов;
формировать причинно-следственные связи;
развивать самостоятельность и познавательную активность;
способствовать развитию произвольности (умение играть по правилам и выполнять инструкции).
Бизиборд изготовлен из деревянного мебельного щита.
Использовалась различная фурнитура: шпингалеты, молния, выключатель, розетка, з, шнурки, пластиковые крышки, визитница, пуговицы, застежки, держатель для проводов, дверные петли, крючок.
Развитие с помощью бизиборда возможно как самостоятельно, так и с педагогом.
Время игры ребенка с данной развивающей доской в среднем 15-20 минут в день. Развивающая доска рассчитана на детей от 3-х лет.