Елена Климова
Организация персональных выставок в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
"Обучить ребенка творчеству нельзя, но это вовсе не значит, что нельзя воспитателю содействовать его образованию и проявлению" считает известный психолог Л. С. Выготский.
Ранний возраст - особый период дошкольного детства. По исследованиям психологов, именно в этот период начинают зарождаться творческие способности к разным видам художественной деятельности.
Самым сложным в работе по развитию художественного творчества является то, что его нельзя заключить в какие-то временные рамки жизни детского сада. эту задачу можно решить лишь при взаимодействии с семьей. Поэтому, заинтересовать родителей совместной изобразительно-творческой деятельностью с детьми, дать возможность семьям представить положительный опыт семейного воспитания стало основной целью в работе с родителями.
Публикация «Организация персональных выставок в группе раннего возраста» размещена в разделах
Интересной формой сотрудничества с родителями являются выставки совместной творческой деятельности с детьми различной направленности:
* Тематические семейные газеты: "Папа лучший друг", "Мамины помощники", "Мой игровой уголок дома" и др.
*К родительскому собранию "Питание в детском саду", совместными усилиями оформлена "Кулинарная книга дошкольника", где каждая семья поделилась своими фирменными рецептами блюд для детского питания.
*Традиционными мероприятиями в группе стала выставка новогодних поделок : "Ёлочка красавица", "Новогодний снегопад", "Парад снеговиков".
Удачно зарекомендовала себя активная форма совместной деятельности - организация персональных выставок детских работ.
Персональная выставка - это разновидность художественной выставки, которая подразумевает ознакомление зрителей с работами одного автора. Можно выделить ряд этапов в организации выставки :
1. Подготовительный-предусматривает предварительную работу с родителями, которая позволяет создать настрой на творческую деятельность. это консультации, передвижная библиотека, мастер-класс для родителей.
2. Практический этап. Самостоятельная художественно-творческая деятельность в условиях семьи. Данный этап является самым благоприятным моментом для развития детско-родительского сотворчества и художественно-эстетического развития детей раннего возраста.
3. Оформление и презентация выставки. Любая картина или рисунок будут смотреться гораздо интереснее, если поместить их в рамку. Мы используем паспарту. Необходимо, так же, подписать работы. У нас, к каждой работе подобрано небольшое детское стихотворение.
Отдельно нужно обозначить название выставки, автора, его возраст. Так как автор, в силу своего возраста, не может сам презентовать выставку, на стенде мы размещаем его фотографию.
4. Заключительный этап. Вручение сертификатов участникам выставки.
Каждый человек, сделав какую-нибудь работу, нуждается в оценке своего труда. Важно не забыть похвалить активные семьи.
"Похвалить человека очень полезно, это поднимает его уважение к себе, это способствует развитию в нем доверия к своим творческим силам"
М. Горький.
С этой целью, на итоговом родительском собрании проходит вручение сертификатов.
Таким образом, организация семейных выставок является внешним выражением семейного воспитания и художественно-эстетического развития ребенка в семье, обогащает связи детско-взрослого общества, представляет положительный опыт семейного воспитания и содействует проявлению и реализации художественно-творческой деятельности детей.