Евгения Шапошник
Сенситивные периоды
▼ Скачать + Заказать документы
В дошкольном возрасте есть периоды, когда детям легче всего даётся какой-нибудь вид деятельности, когда можно развить или проявить способности. Это так называемые сенситивные периоды – кратко-временные периоды повышенного восприятия и лёг-кого развития способностей. Чаще всего все наши способности и неспособности формируются именно в дошкольном периоде.
I период – 3 года
Ребёнок открыт для развития лингвистических (языковых) способностей (легко обучается любому языку).
II период – 4 года
Ребёнок легко овладевает пространственными представлениями (повесьте рядом с ним карту, и он увлечётся познаниями мирового пространства).
Публикация «Сенситивные периоды» размещена в разделах
III период – 5 лет
Ребёнок расположен к занятиям математикой и музыкой. В это время он легко овладевает понятиями величины и формы, у него повышенное восприятие темпа, звука, лада.
IV период – 6 лет
У ребёнка легче развиваются спортивные, двигательные способности.
V период – 8–9 лет
Второй период для развития лингвистических (языковых) способностей.
VI период – 10–11 лет
У ребёнка формируются широкие познавательные интересы, готовность к обучению. Чем больше круг интересов ребёнка, тем ярче разовьётся его личность, перспективнее станет будущее.
Интеллектуальное развитие человека продолжается на протяжении всей жизни, в основном за счёт волевых усилий, а в сенситивные периоды дети, как губки, впитывают новое, усваивают различные навыки и умения или легко, естественно учатся овладевать разными сферами знания.
Год отставания в дошкольном периоде равен трём школьным годам или пяти годам взрослой жизни.
Известный отечественный психолог Л. С. Выготский считает, что в дошкольном возрасте есть несколько периодов, требующих наибольшего внимания взрослых:
кризис 1-го года жизни;
кризис 3-х лет;
кризис 7 лет.