Папки-передвижки

Опыт работы по теме «Организация образовательной деятельности по обучению дошкольников ПДД с использованием ИОС»

Светлана Железнякова
Опыт работы по теме «Организация образовательной деятельности по обучению дошкольников ПДД с использованием ИОС»
▼ Скачать + Заказать документы

«Организация образовательной деятельности по обучению дошкольников ПДД с использованием игровых образовательных ситуаций детям старшего дошкольного возраста».

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и ко взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучение и воспитание.

Публикация «Опыт работы по теме „Организация образовательной деятельности по обучению дошкольников ПДД с использованием ИОС“» размещена в разделах

Основными целями и задачами формирования у дошкольников основ безопасности на улицах города является передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

Огромная роль в формировании основ безопасного поведения ребенка принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности и основной форме организации образовательного процесса.

Игра – один из важнейших видов деятельности ребенка, его самовыражения, способ его совершенствования. В процессе игры развиваются внимание, память, воображение, вырабатываются навыки и привычки, усваивается общественный опыт.

В изучении ПДД особенно важным является приобретение учащимся в процессе игровой деятельности конкретных умений и навыков поведения в условиях реального дорожного движения.

Министерство образования и науки РФ указывает, что актуальность проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребёнка перед реальными опасностями, в частности, на улицах. Но работа педагога с детьми по этой проблеме не должна ограничиваться только словесными объяснениями - «это можно, а так нельзя».

Так например, программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» - Р. Б. Стеркиной, О. Л. Князевой, Н. Н. Авдеевой на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Цели программы так и звучат:

- сформировать у ребенка навыки разумного поведения;

- научить адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями.

Программа адресована воспитателям старших групп дошкольных образовательных учреждений. Состоит из введения и шести разделов, в соответствии с которыми строится образовательная работа с детьми : «Ребенок и другие люди», «Ребенок и природа», «Ребенок дома», «Здоровье ребенка», «Эмоциональное благополучие ребенка», «Ребенок на улице города».

Средством достижения поставленных образовательных задач являются инновационные технологии работы с детьми :

Игровые

• направленные на двигательную, игровую, коммуникативную, познавательно-художественную деятельность :

Проектная деятельность

• направленная на познавательно – исследовательнскую, продуктивную, трудовую, коммуникативную, двигательную деятельность, музыкально-художественную деятельность

Проблемные ситуации

• направлены на познавательно-исследовательнскую, продуктивную, трудовую, коммуникативную, двигательную деятельность.

ИКТ

• направленные на познавательно-исследовательнскую, продуктивную, коммуникативную, деятельность

Здоровьесберегающие

• направленные оздоровительную, двигательную, познавательно- исследовательнскую деятельность

В качестве принципов организации воспитательно-образовательного процесса, я считаю наиболее значимыми следующие:

- принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

- принцип наглядности - традиционно применяется в работе с дошкольниками, когда они должны сами все увидеть, услышать, потрогать и тем самым реализовать стремление к познанию, основывается на особенностях восприятия детьми окружающего мира;

- принцип творчества – максимальная ориентация на творческое начало в игровой, театрализованной и продуктивной деятельности.

Содержание системы реализую:

через непосредственное восприятие дорожной среды во время целевых прогулок, где дети наблюдают движение транспорта и пешеходов, дорожные знаки, светофоры;

на специально занятиях по безопасности (ОБЖ);

в совместной деятельности взрослого с детьми, строящаяся в непринужденной, необязательной форме (в ходе режимных моментов, прогулок);

в развивающей среде группы (уголок «ПДД», изо –деятельность, настольно–печатные, подвижные, сюжетно–ролевые игры).

Методы и приемы, реализуемые в работе :

Словесные приёмы – рассказ взрослого из личного опыта, сказка познавательного содержания, вопросы, беседа – рассказ ребенка, беседа – рассказ взрослого.

Игровые приемы – занятие–игра, дидактические игры, игровые упражнения, игры с правилами, элементы сюжетно–ролевых игр.

Наглядные приемы – иллюстрации, видеоматериалы, фотографии.

Художественное слово – стихи, сказки, загадки, рассказы.

Использование театра – спектакли (кукольный, настольный, инсценировки в исполнении отдельных детей.

При построении системы работы по изучению старшими дошкольниками ПДД я опиралась на три аспекта взаимодействия ребё нка с транспортной системой:

Ребёнок – пешеход;

Главная задача в этом направлении – воспитать грамотного пешехода (необходимый минимум Правил дорожного движения, дорожных знаков, которые должны знать дети);

Ребёнок – пассажир;

Здесь изучаем правила пользования маршрутным транспортом, знакомлю с обязанностями пассажиров, учу наблюдать за правильными и неправильными действиями водителя и пассажиров.

Учитывая, возрастные особенности старших дошкольников, уровень их подготовленности, сформулировала задачи по обучению детей с правилами дорожного движения.

Старшая группа

• Знакомить с различными условиями на движение транспорта и пешеходов;

• Продолжать знакомить с разными видами транспорта, определять их сходство и различие некоторых видов;

• Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.

Педагогические технологии, используемые в работе по обучению старших дошкольников ПДД :

Игра — наиболее доступный для детей вид деятельности, это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний, поэтому этот вид деятельности – основной. Игровой материал представлен дидактическими, настольно– печатными играми: «Назови, о чем я расскажу», «Слушай, запоминай», «Это я, это я, это все мои друзья», «Узнай знак по загадке», «Сложи светофор», «Сложи знак», «Разрезные картинки», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожная азбука», «Опасные ситуации». С их помощью учила детей умению сравнивать и группировать по внешнему виду различные виды транспорта, закреплять знания сигналов светофора, правила для пешеходов.

В подвижных играх не только обогащала жизненный опыт детей, но и совершенствовала двигательные навыки и умения, ловкость, быстроту, координацию движений. Например такие игры как: «Самый быстрый», «Умелый пешеход», «Передай жезл», «Сигналы светофора».

В совместной и самостоятельной игровой деятельности дети активно используют макеты : «Улицы города».

Широко использую в практике работы со старшими дошкольниками викторины, где ребёнку предоставляется возможность проявить сообразительность и смекалку в решении игровых задач на знание Правил дорожного движения.

Неотъемлемой частью образовательной работы являются целевые прогулки.

На прогулках с детьми наблюдали за движением транспорта, пешеходов, различали транспортные средства по названию и величине (большой и маленький, легковой автомобиль, автобус, узнавали, что пешеходы идут по тротуару, машины едут по дороге, устанавливали простейшие причинно–следственные связи в окружающем.

Предметно–развивающая среда

Эффективности реализации поставленных задач способствовало создание предметно – развивающей среды в группе, которая включает:

– уголки безопасности в группе;

– наглядно– дидактический материал:

– настольно–печатные игры;

– дидактические игры;

– атрибуты для театрализованной деятельности;

– плакаты и иллюстрации, отражающие дорожные ситуации;

– разрезные картинки,

– тематические альбомы.

Для проведения занятий, бесед по обучению детей безопасного поведения на дороге использую :

– игрушки различных видов транспортных средств (автобусы, грузовые и легковые автомобили, пожарные, специальную технику);

– модели средств регулирования (светофоры, дорожные знаки, макет улицы города);

– разрезные картинки, кубики, мозаики;

настольно–печатные игры, настенные плакаты, сюжетные картинки.

Организация работы с родителями.

Так как безопасность жизни ребенка обеспечивается не только воспитателем и культурой самого ребенка, но и в первую очередь, действиями родителей.

С этой целью:

– в уголке для родителей размещены материалы по обучению детей правилам поведения на улице, в общественном транспорте (ширмы ПДД).

– на собраниях и в беседах с помощью наглядной пропаганды подчеркивала моральную ответственность, которая лежит на взрослых.

– проведены родительские собрания с показом фрагментов видео – фильма о ПДД.

Планирование дальнейшей работы :

– продолжать пополнять библиотеку литературой по правилам дорожного движения;

– специальными атрибутами для сюжетно – ролевых игр;

– привлекать родителей к взаимодействию, с целью достижения более высоких результатов в изучении правил дорожного движения.

Выводы:

Главное для воспитателей и родителей в приобщении старших дошкольников к правилам дорожного движения – донести до детей смысл, необходимость знаний и навыков по данной проблеме. И всегда необходимо помнить, что ребенок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Ведь мало просто прочитать, рассказать, научить ребенка, нужно показать как правильно вести себя на улице. Иначе всякое целенаправленное обучение теряет смысл.

В заключении хотелось бы отметить, что работа на этом не заканчивается. Каждый год к нам приходят малыши, и задача воспитателей, и родителей подготовить их к жизни в социуме, предостеречь от опасности.

Публикации по теме:

Организация образовательной деятельности по обучению дошкольников ПДД с использованием игровых образовательных ситуаций Цель: систематизировать знания педагогов о правилах дорожного движения, создавать условия для взаимодействия с социумом по предупреждению.

Педагогический час «Организация работы с родителями по обучению дошкольников безопасному поведению на улице» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Яблочко» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЧАС на ТЕМУ: «Организация работы.

Опыт работы по теме «ФЭМП у дошкольников посредством использования логико-математических игр» Доклад на педсовете Тема: «ФЭМП у дошкольников посредствам использование логико – математических игр» Ни одно человеческое исследование.

Опыт работы по теме «Развитие творческих способностей старших дошкольников средствами декоративно-прикладного искусства» Экспериментальное исследование проводилась на базе МБДОУ №32 «Детский сад комбинированного вида» города Кемерово в период с марта 2017 года.

Опыт работы по теме «Развитие творческой активности старших дошкольников в музыкальной деятельности в условиях ФГОС» МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №12 «Теремок» Опыт работы по теме: «Развитие творческой активности старших дошкольников в музыкальной.

Организация образовательной деятельности по обучению дошкольников ПДД с использованием игровых образовательных ситуаций Цель: Формирование системы педагогических знаний и практических навыков по профилактике ДДТТ, способствующих обеспечению дорожного движения,.

Организация работы по формированию представлений о доброте у старших дошкольников с применением и использованием сказок Ценность сказок заключается в том, что с ее помощью взрослый легко устанавливает эмоциональный контакт, эмоциональное общение. Сказки –.

Опыт работы по развитию познавательной активности дошкольников с помощью проектной деятельности Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования трактует познавательное развитие как образовательную область,.

Система работы по обучению дошкольников английскому языку с использованием дидактических игр Ни для кого не секрет, насколько важно в современном обществе владение иностранным языком. Многие сферы деятельности сейчас требуют знания.

Опыт работы по теме «Важность режимных моментов во второй половины дня в жизни дошкольников» Важность режимных моментов во второй половины дня в жизни дошкольников. Наш 21 век несется стрелой прогресса в безоблачное будущее человечества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по теме «Организация образовательной деятельности по обучению дошкольников ПДД с использованием ИОС»
Опубликовано: 18 ноября 2019 в 22:44
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы по теме «Организация образовательной деятельности по обучению дошкольников ПДД с использованием ИОС»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Железнякова (УИ 586816) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД