Елена Егорушина
Система работы по обучению дошкольников английскому языку с использованием дидактических игр
▼ Скачать + Заказать документы
Ни для кого не секрет, насколько важно в современном обществе владение иностранным языком. Многие сферы деятельности сейчас требуют знания английского языка. В большинстве стран мира английский язык является вторым наиболее употребляемым после родного. Поэтому все больше родителей заинтересованы в том, чтобы их ребенок начал изучать язык как можно раньше.
Темочки:
- Английский язык для дошкольников
- Английский язык. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Темочки
Но когда же лучше начинать изучать язык? Есть разные мнения на этот счет, но большинство ученых лингвистов, психологов, педагогов считают, что изучать язык лучше начинать в дошкольном возрасте, т. к.
- это сензитивный период развития речи,
-именно на этот возраст приходится пик развития природных языковых способностей у детей работает речевая врожденная функция, которая ограничена во времени и постепенно угасает.
-у дошкольников отсутствует языковой барьер
- кроме того, изучение иностранного языка благоприятно влияет на развитие познавательных способностей.
Итак, начинать лучше в дошкольном возрасте, тогда возникает вопрос Как лучше обучать ребенка английскому языку?
Основная трудность изучения языка заключается в том, что у ребенка нет актуальных мотивов овладения вторым языком, т. е. нет естественной потребности в общении на иностранном языке. Поэтому необходимо найти такие методы работы, которые будут стимулировать желание детей изучать язык, говорить на нем.
Самым эффективным, по мнению большинства ученых, является игра.
- Ведущий вид деятельности в д/в
-позволяет сделать процесс обучения интересным и увлекательным
- оправдывает переход на другой язык
-дидактическая игра позволяет наиболее эффективно решать образовательные задачи, т. к. имеют цель, готовое содержание, последовательность действий, позволяют контролировать результат.
В ходе обучения дошкольников английскому языку решается ряд задач, которые сейчас перед вами, главной из которых я считаю формирование интереса к изучению английского языка, желание общаться на английском языке.
Весь изучаемый материал объединяется в блоки, которые организованы по тематике лексического материала, связаны игровым сюжетом, имеют свои цели и задачи.
Материал на протяжении обучения постоянно повторяется и усложняется.
Каждый блок включает в себя 8 - 10 занятий и рассчитан на изучение в течение 1 – 1,5 месяцев. В каждом из блоков идет знакомство с лексическим материалом, элементами грамматики, разучиваются стихи, рифмовки, стихи, скороговорки.
Основная форма организации обучения – занятия, которые проходят 2 раза в неделю, начиная со средней группы, во вторую половину дня по подгруппам.
Кроме занятий большое внимание уделяется индивидуальной работе.
Также организуются праздники и вечера развлечения на английском языке.
Занятия по английскому языку имеют особую структуру:
1. Приветствие – это своего рода ритуал, позволяет настроить детей на общение на иностранном языке, дети здороваются, знакомятся с различными персонажами, узнают некоторые правила английского этикета.
2. Артикуляционная гимнастика – работа над произношением звуков. Как правило это фонетическая сказка о веселом язычке Мистере Тане и фонетические игры.
3. Знакомство с новым материалом, формирование словарного запаса, знакомство с элементами грамматики.
4. Двигательная разминка – это подвижней игры на английском языке и обыгрывание рифмовок.
5. Закрепление или повторение материала в форме различных игр.
6. Прощание - тоже особый ритуал, где дети вспоминают, что они узнали на занятии, он показывает, что занятие закончилось.
Такая структура доказала свою эффективность, т. к. позволяет учитывать использование различных видов деятельности, создать четкую систему повторения материала.
Весь лексический и грамматический материал вводится в игровых ситуациях и закрепляется в различных дидактических играх, многие из которых я разработала и изготовила самостоятельно.
Для детей средней группы чаще используются сюрпризные моменты н-р при знакомстве с названиями игрушек и животных очень эффективно применение волшебного сундучка, в котором игрушки появляются и исчезают, что вызывает неподдельный и искренний восторг и интерес у малышей.
На занятии обязательно присутствует кто-либо из сказочных персонажей обезьянка Микки, кот Том, Зайчик, Тигренок, которые живут в волшебной сказочной стране, говорят по-английски, играют с детьми.
Работа над произношением также начинается со средней группы. Научиться правильно произносить звуки помогает фонетическая сказка о веселом язычке Мистере Тане – это забавная игрушка, которую очень любят дети. Часто используются аудиозаписи, которые облегчают постановку звуков и выработку правильной интонации.
Неустойчивое внимание детей этого возраста удерживается яркой наглядностью: используются различные игрушки, предметы, картинки.
Например, детям нравится работа с дидактическим ковриком – это универсальное пособие, позволяющее решать разные задачи: можно показать сказку, прикрепить картинки, игрушки по различной тематике, поиграть в игры.
Для закрепления материала используются дидактические игры с предметами и игрушками. Н-р «Чего не стало», «Покажи мне», «Что появилось»
В работе со старшими детьми кроме выше названых форм работы используются более сложные игры н-р игры типа Лото на разные темы «Разноцветные домики», ««Игрушки»,
«Одежда», Игры – ходилки с фишками и кубиками «Путешествие по островам», «Волшебный лес»
Словесные игры «Переводчик» с мячом, «Угадай-ка»
Дети старшего дошкольного возраста знакомятся с элементами грамматики английского языка, правила объясняются с помощью символов, моделирования, проблемных ситуаций, сказок о стране грамматики. Для закрепления также используются дидактические игры на отработку речевых конструкций н-р «Разноцветные кубики», «Мой робот»,
С детьми подготовительной группы в индивидуальной работе я применяю интерактивные компьютерные игры. Работая с микрофоном и наушниками, дети повторяют материал, отрабатывают произношение.
В ходе сравнительного анализа за несколько лет результатов работы по обучению дошкольников английскому языку с использованием дидактических игр наблюдаются следующие результаты:
У детей повышается интерес к изучению языка
Повысился уровень усвоения лексического и грамматического материала
По результатам психологической диагностики у детей, изучающих английский язык, повысился уровень развития памяти и внимания.
Спасибо за внимание.