Нина Харенко
Опыт работы по теме «Важность режимных моментов во второй половины дня в жизни дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Важность режимных моментов во второй половины дня в жизни дошкольников.
Наш 21 век несется стрелой прогресса в безоблачное будущее человечества. Все вокруг крутится, вертится и ни на минуту не замедляется. Все развивается в сумасшедшем темпе. И на фоне непрерывного движения детский сад является оплотом спокойствия и традиций.
Публикация «Опыт работы по теме „Важность режимных моментов во второй половины дня в жизни дошкольников“» размещена в разделах
Важность режимных моментов у ребенка впервые описывается у Френсиса Бэкона. И с каждым годом работы в дошкольном учреждении я убеждаюсь в этом аспекте. Режим в детском саду, который заключается в ежедневном повторении действий в одно и то же время, способствует формированию у детей стабильного психологического и физиологического здоровья. Сбитый график приводит к отклонениям в протекании обменных процессов в организме и к понижению его устойчивости к инфекциям.
Благодаря соблюдению режима идет систематизация и приучения ребенка к порядку. Порядок внешний порождает порядок внутренний, что благосклонно сказывается на нервной системе дошкольника.
Очень важно в режимных моментах правильно выходить из них. Важно правильно просыпаться. Ведь пробудившийся ребенок ото сна – это чистый лист для эмоций.
В своей работе я постепенно выработала систему «позитивного» пробуждения. Во-первых, я начиная за десять минут до окончательного подъема тихо и ласково разговаривать с уже проснувшимися ребятами. На бессознательном уровне оставшиеся спящие дети слышат добрые нотки родного голоса. Это закладывает первые положительные нотки в подъем. В течении десяти минут дети сами просыпаются. Дальше я прошу их не вскакивать резко, а потянутся в кроватке, и провожу суставную гимнастику для конечностей. Тем самым на физиологическом уровне ребенку легче встать, ведь кровь разогналась по венам.
Далее происходит подъем, после которого, детки переходят на ортоковрики. По древне китайским знаниям об акопунктуре и в своей работе стараюсь незаметно стимулировать точки на ножках и ладошках детей. Ведь всем известно, что ладонь и ступня – это кладезь нервных окончаний. И с этой стимулязией отлично справляется ортоковрик.
После мы становимся в круг - паровозик и производим друг другу точечный массаж спинки под слова:
«Дождик лей веселей!
Я иду к тебе скорей!
Затем мы растираем свои ладошки друг об друга. Это заключительное упражнение в нашем подъеме. После дети одеваются и проходят в группу на полдник.
Я надеюсь, что мои мини ритуалы пригодятся деткам во взрослой жизни! Ведь то, что воспитатель закладывает в детстве становится базой в мировозрении личности.