Папки-передвижки

Опыт работы по теме «Важность режимных моментов во второй половины дня в жизни дошкольников»

Нина Харенко
Опыт работы по теме «Важность режимных моментов во второй половины дня в жизни дошкольников»

Важность режимных моментов во второй половины дня в жизни дошкольников.

Наш 21 век несется стрелой прогресса в безоблачное будущее человечества. Все вокруг крутится, вертится и ни на минуту не замедляется. Все развивается в сумасшедшем темпе. И на фоне непрерывного движения детский сад является оплотом спокойствия и традиций.

Публикация «Опыт работы по теме „Важность режимных моментов во второй половины дня в жизни дошкольников“» размещена в разделах

Важность режимных моментов у ребенка впервые описывается у Френсиса Бэкона. И с каждым годом работы в дошкольном учреждении я убеждаюсь в этом аспекте. Режим в детском саду, который заключается в ежедневном повторении действий в одно и то же время, способствует формированию у детей стабильного психологического и физиологического здоровья. Сбитый график приводит к отклонениям в протекании обменных процессов в организме и к понижению его устойчивости к инфекциям.

Благодаря соблюдению режима идет систематизация и приучения ребенка к порядку. Порядок внешний порождает порядок внутренний, что благосклонно сказывается на нервной системе дошкольника.

Очень важно в режимных моментах правильно выходить из них. Важно правильно просыпаться. Ведь пробудившийся ребенок ото сна – это чистый лист для эмоций.

В своей работе я постепенно выработала систему «позитивного» пробуждения. Во-первых, я начиная за десять минут до окончательного подъема тихо и ласково разговаривать с уже проснувшимися ребятами. На бессознательном уровне оставшиеся спящие дети слышат добрые нотки родного голоса. Это закладывает первые положительные нотки в подъем. В течении десяти минут дети сами просыпаются. Дальше я прошу их не вскакивать резко, а потянутся в кроватке, и провожу суставную гимнастику для конечностей. Тем самым на физиологическом уровне ребенку легче встать, ведь кровь разогналась по венам.

Далее происходит подъем, после которого, детки переходят на ортоковрики. По древне китайским знаниям об акопунктуре и в своей работе стараюсь незаметно стимулировать точки на ножках и ладошках детей. Ведь всем известно, что ладонь и ступня – это кладезь нервных окончаний. И с этой стимулязией отлично справляется ортоковрик.

После мы становимся в круг - паровозик и производим друг другу точечный массаж спинки под слова:

«Дождик лей веселей!

Я иду к тебе скорей!

Затем мы растираем свои ладошки друг об друга. Это заключительное упражнение в нашем подъеме. После дети одеваются и проходят в группу на полдник.

Я надеюсь, что мои мини ритуалы пригодятся деткам во взрослой жизни! Ведь то, что воспитатель закладывает в детстве становится базой в мировозрении личности.

Публикации по теме:

Опыт работы по теме «ФЭМП у дошкольников посредством использования логико-математических игр» Доклад на педсовете Тема: «ФЭМП у дошкольников посредствам использование логико – математических игр» Ни одно человеческое исследование.

Опыт работы «Физическое развитие дошкольников в повседневной жизни» Одним из основных факторов оздоровления детей является двигательная активность. От состояния здоровья ребёнка, умения владеть своими движениями,.

Опыт работы «Формирование у дошкольников привычки к здоровому образу жизни» Детство – уникальный период жизни человека, в процессе которого формируется здоровье. Все, что приобретено ребенком в детстве, сохраняется.

Картотека потешек для режимных моментов Одевание на прогулку Раз, два, три, четыре, пять Собираемся гулять. Если хочешь прогуляться, Нужно быстро одеваться, Дверцу шкафа открывай,.

Картотека потешек к проведению режимных моментов в ДОУ. Презентация Цель: Использование произведений русского фольклора как возможность развития познавательно-речевого интереса детей младшего возраста..

Художественное слово для сюжетно-ролевых игр и режимных моментов Тексты для сюжетно- ролевых игр и режимных моментов. Предлагаю вашему вниманию тексты стихов, которые вы можете использовать в сюжетно-ролевых.

Опыт работы по теме «Развитие творческой активности старших дошкольников в музыкальной деятельности в условиях ФГОС» МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №12 «Теремок» Опыт работы по теме: «Развитие творческой активности старших дошкольников в музыкальной.

Опыт работы по теме: «Содействие становлению диалогической речи у старших дошкольников» Опыт работы по теме: «Содействие становлению диалогической речи старших дошкольников в процессе образовательной деятельности» Сегодня.

Развитие речи в процессе организации режимных моментов Развитие речи как многоплановый процесс пронизывает всю жизнь ребенка в детском саду. Программа по развитию речи предусматривает различные.

Опыт работы «Воспитание у дошкольников интереса к окружающему миру, к событиям, происходящим в жизни страны» Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по теме «Важность режимных моментов во второй половины дня в жизни дошкольников»
Опубликовано: 16 сентября 2019 в 20:36
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД