Приложение МААМ

Организация образовательного терренкура на территории ДОУ

Елена Малыхина
Организация образовательного терренкура на территории ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность

Созданию развивающей предметно-пространственной среды, как в групповых помещениях, так и на территории детского сада уделяется сегодня особое внимание. При этом предметно-пространственная среда на участках ДОУ, как правило, направлена на обеспечение двигательной активности детей на свежем воздухе. В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования сформулированы требования к развивающей предметно - пространственной среде дошкольной организации, делающие акцент на территории, прилегающей к образовательной организации. Предметно-пространственная среда территории должна предусматривать такую организацию образовательного пространства, разнообразие материалов, оборудования и инвентаря в здании и на участках, которые будут обеспечивать не только двигательную, но и игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, а значит, способствовать их познавательному, интеллектуально-творческому и социально-личностному развитию. Согласно ФГОС ДО, развивающая предметно - пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности дошкольников, а также возможности для уединения, должна быть содержательно насыщенной, доступной и безопасной, соответствовать ФГОС ДО п. 2.6 направлениям развития. В связи с этим возникла проблема - организовать развивающую среду на территории ДОУ с помощью образовательных маршрутов -терренкуров. Территория ДОУ позволяет организовать такую деятельность. Одним из способов создания единого образовательного пространства развития ребенка, включая территорию ДОУ, могут стать образовательные терренкуры разной сложности.

Темочки:

Образовательный терренкур – это специально организованные маршруты для детей по территории ДОУ с посещением образовательных центров, зон, островков с посещением зоны игр на асфальте, центров познавательно-исследовательской деятельности, прохождением экологических и оздоровительных троп.

Цель образовательного терренкура – организовать развивающую среду на территории ДОУ с помощью маршрутов по образовательному терренкуру.

Задачи образовательного терренкура :

– развивать наблюдательность, любознательность, познавательную активность воспитанников;

–воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, эстетическое восприятие природы;

– побуждать ребенка к проявлению инициативности и самостоятельности в различных видах деятельности.

Тип – образовательный, творческий. Продолжительность - долгосрочный (летний период).

Формы и методы реализации проекта:

экологические беседы;

исследовательские опыты;

экологические конкурсы;

обсуждение и проигрывание ситуаций;

экологические игры (дидактические, имитационные, соревновательные, игры-путешествия и т. д.);

инсценировки, театрализации и т. д.

Ожидаемые результаты

Предполагаемые результаты:

1. Благоустройство территории ДОУ, преобразование развивающей предметно-пространственной среды

2. Создание условий для пеших прогулок по территории ДОУ;

3. Активизация у воспитанников выбора вида деятельности;

4. Снижение детской заболеваемости, приобщение к здоровому образу жизни, закаливанию;

5. Экологическое воспитание детей;

5. Формирование основ безопасного поведения на станциях терренкура, а также на дорогах, улицах, в быту.

Описание проекта

Маршрут терренкура разбивается на несколько «станций», которые имеют свое название и отличительные особенности.

Содержание терренкура зависит от выбранной тематики, времени года, погоды.

В пешие прогулки можно включить познавательные беседы, наблюдения за объектами природы, сбор природного материала, подвижные и дидактические игры, спортивные игры и упражнения.

Переходя в процессе передвижения по маршруту терренкура от одной «станции» к другой, дети проводят опыты, исследования, повторяют счет, составляют устные рассказы, изучают свойства растений, занимаются физическими упражнениями, играют в подвижные игры и игры на асфальте.

Такое игровое пространство способствует физическому, интеллектуальному и психоэмоциональному развитию ребенка: дети учатся общаться с окружающим миром, у них развивается крупная и мелкая моторика, речь, координация движений.

Воспитателями нашего ДОУ были разработаны и организованы следующие «станции» :

«Лесная аптека»

«Тропа здоровья»

«Полянка насекомых»

«Метеостанция»

«Путешествие по сказкам»

«Центр отдыха»

«В гостях у лесной феи»

«Песочный причал»

«Сафари парк»

«Правила дорожного движения»

«Лесная школа»

«Песочный причал»

«Сенсорная станция»

«Лесная аптека»/ «Азбука здоровья»

Содержательная часть

1 этап - пробный:

Отработка своей станции на участке.

2 этап – пиар компания:

Презентация педагогами участков для других.

3 этап - выстраивание маршрутов.

Каждый маршрут имеет свою протяж нность и предполагает остановки в образовательных центрах. На карте маршруты обозначены эмблемами станций и цветом. Оборудование и оснащение этих центров сориентировано на каждую возрастную группу дошкольников. Образовательные маршруты между собой переплетаются, интегрируются. Каждый маршрут предполагает реализацию задач определенных образовательных областей.

4 этап – гостевой:

Посещение участков групп по выбранному маршруту.

5 этап – вовлечение родителей в организацию терренкура на территории детского сада вне зоны групповых участков.

Маршрут №1. «Тропа здоровья», «Путешествие к лесной фее»,

Приоритетное направление развития детей - физическое развитие. Окрашен зел нным цветом, начинается он с игр на асфальте, где есть традиционные классики, зигзаги, дорожки затем плавно переходит на тропу здоровья, игровой городок, а заканчивается маршрут спортивной площадкой, где ребята закрепляют основные виды движений, играют в футбол.

Маршрут №2. «Сафари парк», «Центр отдыха», «Путешествие по сказкам» Эта станция предполагает остановку в беседке сказок или в специально организованном месте. Там воспитанники младших групп слушают любимые сказки, отгадывают загадки, а более старшие дети составляют рассказы по мнемотаблицам, рассказывают знакомые стихи о данном времени года, с удовольствием участвуют в театрализации и драматизации.

Направление – речевое развитие дошкольников. Небольшой протяж нности, маршрут окрашен желтым цветом, начинается с аллеи писателей и предполагает остановку в беседке сказок. Там ребята слушают любимые сказки и художественные произведения, рассказывают знакомые стихи.

Маршрут №3. «Лесная аптека», «Метеостанция», «Полянка насекомых», «Морская лагуна» Направление развития детей – познавательное развитие. Маршрут окрашен красным цветом и предполагает путешествие по экологической тропе, остановку в познавательно-исследовательском центре, где дети экспериментируют, проводят опыты с песком, водой, воздухом, магнитами, интеллектуальный островок и конструкторское бюро.

Маршрут №4. «ПДД». На данной станции мы обучаем детей безопасному поведению, учим быть дисциплинированными, осторожными, наблюдательными, закрепляем правила дорожного движения на практике, играя в сюжетно – ролевые и дидактические игры с использованием выносных знаков.

Перспектива развития

Очень полюбились образовательные маршруты родителям, вечером они не торопятся домой, а расходятся с детьми по образовательным центрам и уголкам детского сада, а чтобы родители не сталкивались и знали, какой центр свободен, в детском саду есть стенд, где обозначены все образовательные центры с кармашками. Родители, прежде чем пойти в какой либо центр ставят карточку в кармашек с символом этого центра. Это значит, что центр занят. Самые востребованные образовательные маршруты у родителей и ребят № 1, №3, №5.

Маршрут № 4. Направление – художественно - эстетическое развитие. Маршрут окрашен в синий цвет и начинается с посещения центра изобразительного искусства, где дети занимаются продуктивной изобразительной деятельностью и каждый ребенок может проявить творчество и инициативу. Следующей остановкой этого маршрута является мини галерея, где выставлены картины известных художников и заканчивается он театральной сценой, там ребята показывают инсценировки, кукольные театры, выполняют этюды по ритмопластике.

Маршрут №5 Социально-коммуникативное направление обозначен оранжевым цветом и начинается с ознакомления дошкольников с жилищем и основными предметами быта народов проживающих в Красноярском крае. Для этого на территории детского сада обустроено подворье с предметами утвари и быта народа. Так- же здесь проходят викторины, конкурсы, где ребята показывают знания народных пословиц, сказок, объясняют друг другу значение слов, рассказываю стихи. Это позволяет формировать интерес к литературному народному творчеству народов проживающих в Красноярском крае, воспитывать чувства патриотизма, любовь к малой родине.

Воспитание любви к родному краю невозможно без общения с природой, поэтому продолжается маршрут экологической тропой, где дети знакомятся с объектами живой природы Красноярского края проводят исследования, знакомятся с красной книгой Красноярского края

Публикации по теме:

Изменение образовательного процесса в ДОУ в условиях введения ФГОС ФГОС ДО представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию Стандарт направлен на достижение следующих целей:.

Фотоотчёт «Организация детского пикника на территории ДОУ»Фотоотчёт «Организация детского пикника на территории ДОУ» Фотоотчёт «Организация детского пикника на территории ДОУ» Летний оздоровительный период в дошкольных учреждениях в самом разгаре. Педагоги.

Метеоплощадка на территории ДООМетеоплощадка на территории ДОО На территории нашей образовательной организации есть современное оборудование «Метеоплощадка». Метеоплощадка погружает детей в мир исследований.

Мониторинг образовательного процесса на учебный год Количество детей: 24 Дата проведения: сентябрь. Статус мониторинга: начало учебного года Цель мониторинга: 1) индивидуализация образования.

Организация воспитательно-образовательного процесса в младшей группе в период распространения коронавирусаОрганизация воспитательно-образовательного процесса в младшей группе в период распространения коронавируса В напряжённый для всех организаций период, присмотр и уход за детьми в младшей группе осуществляется в соответствии с режимом дня младших.

План индивидуального образовательного маршрута развития дошкольника ФИО ребенка Группа Актуальные проблемы ребенка. Недостаточное овладение основными движениями. Не сформированы элементарные математические.

Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута дошкольникаРазработка и реализация индивидуального образовательного маршрута дошкольника В практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник.

Реализация Федерального Государственного Образовательного Стандарта ДО 1. В последнее время в нашей стране сложилась ситуация, когда дошкольное детство всё больше рассматривается, как период подготовки к школе.

Родители — участники образовательного процесса в ДОУ В соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155, условия создания.

Видовые точки на территории ДОУ как часть образовательного процесса дошкольниковВидовые точки на территории ДОУ как часть образовательного процесса дошкольников Уютная и комфортная атмосфера в детском саду играет важную роль в организации воспитательно-образовательной работы с воспитанниками, создании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация образовательного терренкура на территории ДОУ
Опубликовано: 13 апреля 2021 в 11:43
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация образовательного терренкура на территории ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Елена Малыхина (УИ 1964234) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 января 2025 четверг
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД