Приложение МААМ

Организация и проведение динамического часа

Елена Леонова
Организация и проведение динамического часа
▼ Скачать + Заказать документы

Организация и проведение динамического часа

Аннотация.

Данная методическая разработка представляет одну из форм инновационной работы в детском саду, которая позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, любознательность, инициативу, вовлечь специалистов и родителей в образовательный процесс.

Введение.

Актуальность выбранной темы обусловлена нарастающим в последнее время вниманием со стороны общества к вопросам развития физических качеств подрастающего поколения, к созданию условий для воспитания у детей привычки к здоровому образу жизни, поскольку изменения в состоянии их здоровья за последние 10 лет происходят не в лучшую сторону, а в условиях возрастания объема учебно-познавательной деятельности двигательная активность стала занимать более чем скромное место в жизни современного ребенка-дошкольника.

Публикация «Организация и проведение динамического часа» размещена в разделах

По данным, опубликованным в государственном докладе о состоянии здоровья населения Российской Федерации, 60% детей в возрасте от 3 до 7лет имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья и только10% приходят в школу абсолютно здоровыми. Исследования отечественных учёных показали, что здоровье человека на 7-8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни.

Среди многих факторов (социально-экономических, демографических, культурных и др., которые оказывают влияние на состояние здоровья детей, по интенсивности воздействия физическое воспитание занимает особое место. Ведь чем активнее вовлечение ребенка в мир движений, тем богаче и интереснее его физическое и умственное развитие, крепче здоровье. Движения необходимы ребенку, так как они определяют темп и характер нормального функционирования детского организма.

В свете ФГОС дошкольного образования была поставлена новая задача: не просто проводить НОД по здоровьесберегающим технологиям, а создать единый процесс взаимодействия педагога и воспитанников, где гармонично переплетаются все образовательные области. Только слияние различных видов деятельности обеспечивает познание своего организма, допускает осознание у воспитанников уровня ответственности по отношению к своему здоровью, воспитывает потребность ведения здорового образа жизни, формирует предпосылки учебной деятельности, обеспечивает социальную успешность ребенка в будущем. В конечном итоге каждый ребенок получит представления о здоровье человека как главной ценности, которая необходима ему для полноценной жизни.

Важнейшая роль в физическом воспитании ребенка по-прежнему принадлежит воспитателям и инструкторам. Именно их умение методически правильно организовать и провести занятия, нестандартные подходы к выбору форм и средств их проведения – важнейшие компоненты развития интереса к занятиям, формирования у ребенка необходимых привычек, двигательных умений и навыков.

Кроме того, мышечная нагрузка у наших детей, уменьшается в силу объективных причин. Это и долгая зима, и погодные условия, которые порой не позволяют детям достаточное количество времени проводить на свежем воздухе, это и одежда для прогулок, которая зачастую стесняет движения детей. Некоторые родители чрезмерно увлекаются интеллектуальным развитием своих детей (компьютерные игры, посещение разнообразных кружков). Именно поэтому большая роль в воспитании здорового ребенка должна принадлежать организации его двигательной деятельности в дошкольном учреждении и конечно в семье.

Процентное соотношение их разное в группах младшего и старшего дошкольного возраста. Однако самостоятельные движения детей всех возрастов должны составлять не менее 2/3 объема их общей двигательной активности. для полноценного развития и укрепления здоровья ребенок дошкольного возраста должен проводить в движении от 15 до 24 часов в неделю. Практикой подтверждено, что в этом случае дети более активны в интеллектуальной и продуктивной деятельности, меньше вступают в конфликты друг с другом.

1. Цель и задачи динамического часа.

Цель: создание необходимых условий, направленных на создание здоровьесберегающего образовательного пространства, способствующего формированию мотивации всех участников образовательного процесса на здоровый образ жизни, обучению средствам и методам использования возможностей своего организма для поддержания здоровья и развития личности, умение трансформировать в профессиональной деятельности условия для сохранения и укрепления здоровья детей на основе традиций детского сада и современного опыта педагогов, родителей.

Задачи:

- охрана жизни и здоровья детей, создание безопасных условий пребывания в Учреждении;

- обеспечение оптимального уровня физической подготовленности ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребностью в двигательной активности;

- повышение сопротивляемости и защитных свойств организма ребенка, профилактика заболеваний;

- повышение физической и умственной работоспособности;

- воспитание у дошкольников потребности в здоровом образе жизни, формирование осознанного отношения и интереса к занятиям физической культурой, в т. ч. и самостоятельным.

- повышение уровня компетентности и профессионализма педагогов и родителей по вопросу здоровьесбережения.

Формы организации двигательной деятельности общеизвестны. Это традиционные утренняя гимнастика, гимнастика после сна, двигательная разминка, физминутки, подвижные и спортивные игры и упражнения, физкультурные занятия и ритмические движения на музыкальных занятиях, физкультурные праздники, развлечения, прогулки, индивидуальная работа по закреплению и совершенствованию основных видов движений.

Кроме того, за последние годы в практику работы многих дошкольных учреждений вошли и такие виды двигательной деятельности, как оздоровительная ходьба, оздоровительный бег, упражнения на тренажерах, спортивные секции, т. е. дополнительные часы двигательной активности.

Мы, проанализировав двигательный режим всех возрастных групп, а так же приняв во внимание выше перечисленные причины снижения двигательной активности, пришли к решению возможности увеличить двигательную активность детей за счет проведения динамических часов. Динамический час состоит из трех составляющих компонентов:

1. Вводно-подготовительную часть – разминку, ее назначение – подготовить организм к нагрузкам, которые планируются в основной части, настроить детей на выполнение задания.

2. Основную часть, в ходе, которой решается комплекс запрограммированных задач, и происходит формирование двигательных навыков и воспитание физических качеств.

3. Заключительную часть, назначение которой – восстановить пульс и дыхание.

При планировании динамических часов в своем детском саду мы сделали упор на основной вид детской деятельности – игру. Потому что именно подвижная игра способствует закреплению и совершенствованию двигательных умений и навыков, предоставляет возможность развивать познавательный интерес, формирует умение ориентироваться в окружающей действительности. Разнообразные игровые действия развивают ловкость, быстроту, координацию движений и, самое главное, благоприятно влияют на эмоциональное состояние детей, доставляя им радость и удовольствие.

1. Оздоровительная разминка:

А) различные виды ходьбы (на носках, пятках, перекатом с пятки на носок, на внутренней и внешней стороне стопы, в полуприседе, в полном приседе, высоко поднимая колени, с различным положением рук,

Б) - бег в медленном и среднем темпе и виды бега (с захлестыванием к голени, на прямых ногах, с высоким подниманием бедра, спиной вперед, приставным шагом правым и левым боком);

- прыжки на месте и с продвижением вперед (на одной и двух ногах, 3 прыжка на правой и 3 прыжка на левой, из стороны в сторону, ноги врозь – ноги вместе, с поворотом на 90 и 180 градусов);

В) - имитационные движения,

- упражнения для профилактики плоскостопия и осанки (катание стопой различных предметов, упражнения с палочками плоскими, самомассаж)

Оздоровительная разминка может быть заменена игровыми упражнениями и подвижными играми с ходьбой и бегом «Чье звено скорее соберется», и т. д.)

2. Оздоровительно-развивающая часть:

• игровые упражнения и подвижные игры;

• игровые упражнения, подвижные и спортивные игры;

• спортивные игры и игровые упражнения;

• игровые упражнения, игры-эстафеты;

• игровые упражнения, хороводные игры.

3. Заключительная часть:

- игры на расслабление,

- игры на внимание,

- игры малой подвижности.

Основным приемом организации такого «часа» для детей является «игровой момент, сюжет». Ведущая роль в данной форме работы с детьми, естественно, принадлежит воспитателю, инструктору, который должен создать положительный эмоциональный фон, поднять настроение, заинтересовать детей игрой.

Отсутствие внешней регламентации позволяет им оценивать собственные действия как успешные или неуспешные. Самостоятельное перемещение в зале способствует снятию зажатости, нерешительности, скованности, развивает уверенность в своих силах, в своей безопасности и причастности к общему делу.

Все это стимулирует активность детей («мы сами», они начинают интересоваться умениями товарищей, помогают друг другу, обмениваются опытом, учатся действовать совместно, уверенно ориентируются в спортивном зале.

Самое главное, что внедрение динамического часа дает возможность, без увеличения нагрузки дать детям насыщенную разнообразными возможностями двигательную деятельность, что позволяет реализовать главную их потребность - потребность в движении.

3. Динамический час «Морское путешествие».

Задачи.

Задачи: повысить двигательную активность детей, эмоциональный фон настроения, продолжать обучать навыкам лазания по гимнастической стенке, закреплять навыки построения в колонну, шеренгу; обучать детей навыкам массажа (общий, стоп);

Коррекционные задачи: развивать зрительное и слуховое восприятие и произвольное внимание, профилактика плоскостопия, коррекция осанки, обучение правильному дыханию.

Материал: пластмассовые мячики, гимнастические палки или канат, сигнальные карточки, сюрприз -золотые рыбки, музыкальное сопровождение.

Ход: Педагог приглашает детей в физкультурный зал. Предлагает детям разуться.

- Ребята, хотите поиграть? А кем мы будем сегодня в нашей игре, вы узнаете, отгадав загадку:

По морям, по океанам я плыву на корабле,

И гудками шлю приветы всем, кто ходит по земле.

Знает маленький и взрослый море-это не пустяк,

Но я смелый, сильный, ловкий,

Потому, что я – моряк!

-Ребята, только моряки носят тельняшки, что это за одежда?

-Чтобы быть настоящими моряками мы сейчас тоже примерим тельняшки. Мы нарисуем её полоски с помощью мячика. Вот так!

Педагог показывает, дети выполняют.

Выполняется самомассаж.

- Моряки перед отправкой в плавание тщательно чистят, моют свой корабль, наводят порядок, давайте, и мы с вами наведём порядок на палубе нашего корабля, помоем, почистим, как говорят моряки «отдраим» палубу.

Выполняется самомассаж стоп.

-Теперь корабль блестит, и мы можем отправляться в плавание. А чтоб все знали, что мы отчаливаем, мы дадим гудок: прикладываем руки ко рту – это рупор, делаем короткий вдох через нос и длинный выдох через рот со звуком «У-У-У».

Выполняем дыхательное упражнение «Гудок».

-Моряки- это очень внимательные люди, им нужно вовремя увидеть приближающийся берег, корабль, идущий на встречу или поднимающиеся волны. Давайте проверим, внимательны ли вы?

Поиграем в игру «Берег, парус, море»

На сигнал «Берег» - делаем шаг назад;

На сигнал «Море» - делаем шаг вперед;

На сигнал «Парус» - поднимаем руки, складываем их как парус.

Проводится игра «Берег, парус, море».

Моряки очень дружный народ, но они любят посоревноваться. Давайте и мы проведём игру-эстафету «Кто быстрее!»

1 этап: пройти по мостику приставным шагом (гимнастические палки, канат или скамья,

2 этап: взобраться на мачту корабля (шведская стенка).

Для этого нам нужно разделиться на 2 команды. Педагог по своему усмотрению разделяет детей.

-Есть несколько правил, которые необходимо соблюдать при выполнении этих заданий:

1. Осторожно подниматься по шведской стенке, наступая на каждую перекладину.

2. Следующий начинает движение только тогда, когда предыдущий моряк спустится с мачты (шведской стенке).

3. Выполнив задание, встаёшь в конец колонны.

Проводится игра – эстафета «Кто быстрее!»

-Молодцы, весело и дружно поиграли!

Ребята, ещё моряки должны уметь нырять, будем с вами «ныряльщиками».

Чтобы дольше плавать под водой, нужно правильно дышать делаем короткий вдох через нос «ныряем» приседаем, обхватываем колени и медленно выдыхаем через рот.

Проводится дыхательное упражнение «Ныряльщики».

-Молодцы и ныряльщики вы хорошие!

У моряков бывают часы, когда они отдыхают, но в это время они не прочь поиграть. Давайте и мы с вами разучим игру «Морские волны».

Красная карточка означает, что на море шторм – море шумит, волны накатывают, нужно бегать, даже хлопать в ладоши, жёлтая карточка – спокойное море –спокойно ходим, в разных направлениях, синяя карточка – штиль на море, море замирает, и нам нужно замереть, можно сесть или лечь.

Педагог закрепляет правила игры.

Проводится игра «Морские волны».

-Молодцы, весело играли и правильно выполняли команды.

Наш корабль приближается к причалу, но самое заветное желание моряков – это поймать золотую рыбку!

Я приготовила для вас сюрприз - маленькие золотые рыбки, которые может быть превратятся в волшебных, и исполнят ваши желания.

-Ну вот, нас уже встречают на берегу!

Дети строем идут под марш круг почета и уходят в группу.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведение праздника «Новогоднее чудо»Фотоотчет о проведение праздника «Новогоднее чудо» Новый год – всегда ожидание чуда, волшебных превращений, приключений и удивительных перемен. Также время исполнения заветных желаний, а.

Фотоотчет. Организация и проведение зимних прогулок «Выпал беленький снежок»Фотоотчет. Организация и проведение зимних прогулок «Выпал беленький снежок» Посмотрите-ка, ребята, Все вокруг покрыла вата! А в ответ раздался смех: Это выпал белый снег. Я мороза не боюсь! Не боюсь, что простужусь,.

Консультация для педагогов «Организация и проведение зимних прогулок» Консультация для педагогов «Организация и проведение зимних прогулок» Прогулка — это педагогически организованная форма активного отдыха.

Консультация на тему: «Проведение и организация артикуляционной гимнастики»Консультация на тему: «Проведение и организация артикуляционной гимнастики» Консультация на тему: «Проведение и организация артикуляционной гимнастики» Проведение артикуляционной гимнастики.

Квест с элементами клубного часа «Мы за ЗОЖ» Конспект клубного часа в подготовительной группе № 6 по теме: «Мы за зож». Разработали педагоги подготовительной группы№6 Середонина.

Организация и проведение зимней прогулки в средней группе «Волшебница-зима» Цель: Повышение познавательной и двигательной активности детей во время прогулки. Задачи: 1. Формировать навыки выполнения физических упражнений.

План-конспект игрового динамического часа «Стань чемпионом» с применением карты-схемы в подготовительной к школе группе Цель: развитие и совершенствование двигательных умений и навыков детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной.

Проведение акции «Радуга настроения»Проведение акции «Радуга настроения» С древнейших времен радуга считалась символом необыкновенной удачи и везения. Яркая светящаяся разноцветная дуга в небе радовала глаз каждому,.

Проведение опытов с детьмиПроведение опытов с детьми Ребенок рождается исследователем. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Одним из эффективных методов познания.

Конспект классного часа «Я выбираю спорт» Занятие «Я выбираю спорт» Спорт- это здоровье, победа, удачи. Всегда заниматься! А как же иначе! Ходьба, бег на месте, прыжки и поход.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация и проведение динамического часа
Опубликовано: 21 сентября 2021 в 09:40
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация и проведение динамического часа» (включая файлы) размещена пользователем Елена Леонова (УИ 320881) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 декабря. День написания писем Деду Морозу. Передвижка «Почта Деда Мороза»

4 декабря — это специальный день, когда принято писать письма Деду Морозу.

3 декабря. Международный день инвалидов
Ежегодно 3 декабря отмечается Международный день инвалидов



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД