Кузнецова
Организация центра по развитию мелкой моторики детей дошкольного возраста «Веселые пальчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию Центр «Веселые пальчики», который предназначен для развития мелкой моторики и формирования математических представлений у детей дошкольного возраста.
Изучение математики – процесс сложный и трудный, на занятиях проявляется формальное усвоение материала, дети не всегда понимают смысл выполняемых ими действий. Знания, данные детям в игровой занимательной форме, усваиваются быстрее, прочнее и легче.
Публикация «Организация центра по развитию мелкой моторики детей дошкольного возраста „Веселые пальчики“» размещена в разделах
Один из показателей успешного обучения математике, а значит и интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению является уровень развития мелкой моторики.
Работа по развитию мелкой моторики способствует улучшению артикуляционных движений, подготовки кисти к письму, повышает уровень развития мышления, памяти, внимания и речи.
В центре представлено игровое оборудование, изготовленное своими руками, а также с участием семей воспитанников. Центр «Веселые пальчики» пополняется в зависимости от возрастных особенностей детей и интересов. Игры для детей подобраны таким образом, что, развивая мелкую моторику, одновременно способствуют ознакомлению с цветом, формой. Дети овладевают навыками счета, ориентировке в пространстве.
Дети получают огромное удовольствие, играя в центре, с интересом ждут новые игры. Ведь они способствуют развитию мелкой моторики, что в свою очередь содействует повышению интеллектуального опыта, целью которого является вклад в умственное развитие ребенка, воспитанию познавательного интереса к математике.
Центр «Веселые пальчики» включает:
1. Развивающую доску бизиборд, которая обеспечивает всестороннее развитие ребенка. На доску зафиксировали все, что можно трогать, двигать, включать, закрывать, изучать без угрозы для жизни. Дети открывают различные по виду щеколды, задвижки, шпингалеты, замки, откручивают и закручивают пробки, краны и тем самым развивают мелкую моторику пальцев рук.
2. Сборник пальчиковых игр и упражнений со стихами, скороговорками. Направлены на изучение счета, знакомят с названиями частей тела и самих пальчиков. «Пальцевый счет» - это наиболее удобный и эффективный для ребенка способ запоминания счета, названия цифр.
3. Игры на выкладывание из счетных палочек и спичек. Показ образцов изображений сопровождается стихами. Это необходимо, для того чтобы у ребенка возникал не только зрительный, но и слуховой образ, а также для поддержания интереса к данному виду деятельности.
В игре «Волшебные палочки» правильно подобрать цвет, закрепить счет, геометрические фигуры, развивать конструктивные, творческие возможности, ориентировку в пространстве, тем самым создавая большую мотивацию для умственного развития, любознательности детей.
4. Упражнения в обводе контуров предметов, раскрашивание, рисование по трафаретам. Дети развиваю руку, ориентируются на листе бумаги.
Рисование геометрических фигур, цифр в воздухе и на столе ведущей рукой, затем другой рукой и обеими руками вместе; поочередное рисование каждым пальцем одной, затем другой руки.
5. Игры с предметами. Используют прищепки, бусины, крупы, пуговицы, шнурки, мелкие игрушки, резинки, крышки.
Игра «Разноцветные крышки», «Цветочная поляна» - найти крышку определенного цвета как на образце, составить рисунок.
Обычная крупа скрывает в себе огромное количество возможностей по развитию мелкой моторики. Мелкую крупу используем для пальчикового рисования. Рисовать можно все, что угодно: линии, домики, заборы, спирали. Изучать форму, цифры, счет, буквы. Крупную крупу: горох, фасоль, рис, гречку смешиваем между собой и просим детей перебрать.
Игра «Лабиринт» - в пособие вшита бусинка. Дети с помощью пальчиков передвигают бусинку к центру и обратно.
Игра «Мозаика из пуговиц», необходимо разложить пуговицы по цвету, размеру, заполнить контур картинки по цвету, составить из пуговиц цифры и геометрические фигуры. В этой игре закрепляются понятия больше – меньше – один, справа – слева, вверху – внизу.
В игре «Застегни – расстегни» развивается навык самообслуживания, ориентировка в пространстве, знание геометрических фигур.
Благодаря этим играм движения пальцев детей становятся уверенными и координированными, что необходимо для выполнения разнообразных бытовых, учебных и трудовых действий.
В игре «Шнуровка» самое сложное для детей распутать и вытащить шнурки обратно.
В игре «Веселые ладошки» используются резинки для волос. Первый вариант игры – дети подбирают резинки нужного цвета и надевают их на пальцы так, как показано на рисунке. Второй вариант – запомнить расположение резинок, перевернуть рисунок и выполнить задание по памяти. В этой игре закрепляются знания детей о названиях пальцев рук, счет, цвет, развивается память, речь, внимание.
6. Игры на конструирование из геометрических фигур, мелкого строительного материала и работа с мозаикой.
В игре «Разбитые тарелки» дети составляют из частей целое. Как правило, тарелки в виде геометрических фигур.
Игры «Бусы», «Геометрическая мозаика», «Елочные шары», «Укрась матрешке сарафан», «Построй по образцу» - это поиск закономерностей в расположении фигур, умение выявлять признаки сходства и различия, объединять по этим признакам фигуры в группы, находить лишнюю фигуру, строить по образцу.
Для игры «Укрась платочек» используем пол, обозначив пространство из клейкой бумаги в виде квадрата – платочка. Дети проявляют свою фантазию, творчество, воображение, украшая «платок» узорами из цветных геометрических фигур.
В игре «Геометрическое лото» из той же клейкой бумаги в виде цветных геометрических фигур можно составить: цветок, елочку, домик, ракету. Дети путем наложения заполняют рисунок, а также составляют рисунок по собственному замыслу.
Центр «Веселые пальчики» пополняется в зависимости от возрастных особенностей детей и интересов. Моя задача состоит в том, чтобы процесс познания детей проходил постепенно, в индивидуальной дозировке, воспитывая у детей интерес к математике, умения преодолевать трудности через игры по развитию мелкой моторики.