Получи документы

Организация центра по развитию мелкой моторики детей дошкольного возраста «Веселые пальчики»

Кузнецова
Организация центра по развитию мелкой моторики детей дошкольного возраста «Веселые пальчики»
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию Центр «Веселые пальчики», который предназначен для развития мелкой моторики и формирования математических представлений у детей дошкольного возраста.

Изучение математики – процесс сложный и трудный, на занятиях проявляется формальное усвоение материала, дети не всегда понимают смысл выполняемых ими действий. Знания, данные детям в игровой занимательной форме, усваиваются быстрее, прочнее и легче.

Публикация «Организация центра по развитию мелкой моторики детей дошкольного возраста „Веселые пальчики“» размещена в разделах

Один из показателей успешного обучения математике, а значит и интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению является уровень развития мелкой моторики.

Работа по развитию мелкой моторики способствует улучшению артикуляционных движений, подготовки кисти к письму, повышает уровень развития мышления, памяти, внимания и речи.

В центре представлено игровое оборудование, изготовленное своими руками, а также с участием семей воспитанников. Центр «Веселые пальчики» пополняется в зависимости от возрастных особенностей детей и интересов. Игры для детей подобраны таким образом, что, развивая мелкую моторику, одновременно способствуют ознакомлению с цветом, формой. Дети овладевают навыками счета, ориентировке в пространстве.

Дети получают огромное удовольствие, играя в центре, с интересом ждут новые игры. Ведь они способствуют развитию мелкой моторики, что в свою очередь содействует повышению интеллектуального опыта, целью которого является вклад в умственное развитие ребенка, воспитанию познавательного интереса к математике.

Центр «Веселые пальчики» включает:

1. Развивающую доску бизиборд, которая обеспечивает всестороннее развитие ребенка. На доску зафиксировали все, что можно трогать, двигать, включать, закрывать, изучать без угрозы для жизни. Дети открывают различные по виду щеколды, задвижки, шпингалеты, замки, откручивают и закручивают пробки, краны и тем самым развивают мелкую моторику пальцев рук.

2. Сборник пальчиковых игр и упражнений со стихами, скороговорками. Направлены на изучение счета, знакомят с названиями частей тела и самих пальчиков. «Пальцевый счет» - это наиболее удобный и эффективный для ребенка способ запоминания счета, названия цифр.

3. Игры на выкладывание из счетных палочек и спичек. Показ образцов изображений сопровождается стихами. Это необходимо, для того чтобы у ребенка возникал не только зрительный, но и слуховой образ, а также для поддержания интереса к данному виду деятельности.

В игре «Волшебные палочки» правильно подобрать цвет, закрепить счет, геометрические фигуры, развивать конструктивные, творческие возможности, ориентировку в пространстве, тем самым создавая большую мотивацию для умственного развития, любознательности детей.

4. Упражнения в обводе контуров предметов, раскрашивание, рисование по трафаретам. Дети развиваю руку, ориентируются на листе бумаги.

Рисование геометрических фигур, цифр в воздухе и на столе ведущей рукой, затем другой рукой и обеими руками вместе; поочередное рисование каждым пальцем одной, затем другой руки.

5. Игры с предметами. Используют прищепки, бусины, крупы, пуговицы, шнурки, мелкие игрушки, резинки, крышки.

Игра «Разноцветные крышки», «Цветочная поляна» - найти крышку определенного цвета как на образце, составить рисунок.

Обычная крупа скрывает в себе огромное количество возможностей по развитию мелкой моторики. Мелкую крупу используем для пальчикового рисования. Рисовать можно все, что угодно: линии, домики, заборы, спирали. Изучать форму, цифры, счет, буквы. Крупную крупу: горох, фасоль, рис, гречку смешиваем между собой и просим детей перебрать.

Игра «Лабиринт» - в пособие вшита бусинка. Дети с помощью пальчиков передвигают бусинку к центру и обратно.

Игра «Мозаика из пуговиц», необходимо разложить пуговицы по цвету, размеру, заполнить контур картинки по цвету, составить из пуговиц цифры и геометрические фигуры. В этой игре закрепляются понятия больше – меньше – один, справа – слева, вверху – внизу.

В игре «Застегни – расстегни» развивается навык самообслуживания, ориентировка в пространстве, знание геометрических фигур.

Благодаря этим играм движения пальцев детей становятся уверенными и координированными, что необходимо для выполнения разнообразных бытовых, учебных и трудовых действий.

В игре «Шнуровка» самое сложное для детей распутать и вытащить шнурки обратно.

В игре «Веселые ладошки» используются резинки для волос. Первый вариант игры – дети подбирают резинки нужного цвета и надевают их на пальцы так, как показано на рисунке. Второй вариант – запомнить расположение резинок, перевернуть рисунок и выполнить задание по памяти. В этой игре закрепляются знания детей о названиях пальцев рук, счет, цвет, развивается память, речь, внимание.

6. Игры на конструирование из геометрических фигур, мелкого строительного материала и работа с мозаикой.

В игре «Разбитые тарелки» дети составляют из частей целое. Как правило, тарелки в виде геометрических фигур.

Игры «Бусы», «Геометрическая мозаика», «Елочные шары», «Укрась матрешке сарафан», «Построй по образцу» - это поиск закономерностей в расположении фигур, умение выявлять признаки сходства и различия, объединять по этим признакам фигуры в группы, находить лишнюю фигуру, строить по образцу.

Для игры «Укрась платочек» используем пол, обозначив пространство из клейкой бумаги в виде квадрата – платочка. Дети проявляют свою фантазию, творчество, воображение, украшая «платок» узорами из цветных геометрических фигур.

В игре «Геометрическое лото» из той же клейкой бумаги в виде цветных геометрических фигур можно составить: цветок, елочку, домик, ракету. Дети путем наложения заполняют рисунок, а также составляют рисунок по собственному замыслу.

Центр «Веселые пальчики» пополняется в зависимости от возрастных особенностей детей и интересов. Моя задача состоит в том, чтобы процесс познания детей проходил постепенно, в индивидуальной дозировке, воспитывая у детей интерес к математике, умения преодолевать трудности через игры по развитию мелкой моторики.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Наши пальчики играют». Мастер-класс для родителей по развитию мелкой моторики у детей 4–5 лет«Наши пальчики играют». Мастер-класс для родителей по развитию мелкой моторики у детей 4–5 лет Цель: Знакомство родителей с методами и приёмами работы с детьми по развитию мелкой моторики рук. Задачи: повысить педагогическую грамотность.

Дидактическая игра по развитию мелкой моторики «Чудо-дерево» для детей раннего и дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию мелкой моторики «Чудо-дерево» для детей раннего и дошкольного возраста В процессе всестороннего развития детей раннего и дошкольного возраста значительное место занимает формирование навыков целенаправленной.

Дидактическая игра по развитию мелкой моторики «Кто, что ест» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию мелкой моторики «Кто, что ест» для детей младшего дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги! Речь человека является одним из основных способов общения между людьми, именно поэтому развитие речи детей.

Дидактическая игра по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста «Веселые елки»Дидактическая игра по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста «Веселые елки» Развитие мелкой моторики рук у дошкольника является важнейшим инструментом подготовки к письму. Интереснее всего это делать в игре. На.

Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста в различных видах деятельности. Педагогический проект «Ловкие пальчики» МКДОУ Детский сад № 10 «Кроха» Педагогический проект на тему «Ловкие пальчики» (развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста через.

Предметно-развивающая среда по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возрастаПредметно-развивающая среда по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий.

Проект по развитию мелкой моторики «Ловкие пальчики» (средняя группа)Проект по развитию мелкой моторики «Ловкие пальчики» (средняя группа) Ах, эти человеческие руки, Какую красоту они порой творят…АКТУАЛЬНОСТЬ У большинства современных детей отмечается общее моторное отставание.

Развивающие игры по развитию мелкой моторики и координации движения рук «Озорной узелок» для детей дошкольного возрастаРазвивающие игры по развитию мелкой моторики и координации движения рук «Озорной узелок» для детей дошкольного возраста 8 июня. День вязания узлов на МААМ Одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития ребёнка является развитие.

Тематический перспективный план по развитию у детей среднего дошкольного возраста осязания и мелкой моторики СЕНТЯБРЬ "Я и моя семья " 1. Пальчиковая игра "Моя семья" 2"Бусы для мамы" нанизывание крупных бусин на шнурок 3."Что купила мама".

Уголок «Умные пальчики» как форма работы по развитию мелкой моторики рукУголок «Умные пальчики» как форма работы по развитию мелкой моторики рук Продолжаю серию публикаций по развитию мелкой моторики рук у детей. Для организации такой работы в группе оформлен уголок моторики «Умные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация центра по развитию мелкой моторики детей дошкольного возраста «Веселые пальчики»
Опубликовано: 23 июня 2022 в 20:01
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация центра по развитию мелкой моторики детей дошкольного возраста «Веселые пальчики»» (включая файлы) размещена пользователем Кузнецова (УИ 3023987) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД