Лариса Вячеславовна Парфенова
«Ордена и медали Великой Отечественной войны». Конспект НОД по ИЗО в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обучение рисованию орденов и медалей.
Задачи: учить рисовать ордена и медали; закреплять технические навыки; ознакомить с боевыми наградами времен ВОВ; воспитать гордость за свой народ, страну.
Методические ресурсы: Фотографии орденов и медалей ВОВ, фотографии военных лет (для рассматривания); бумага, гуашь, кисточки, салфетки, стаканчик с водой; технологическая карта, изображающая последовательность рисования медали.
Содержание организованной деятельности.
Публикация «„Ордена и медали Великой Отечественной войны“, Конспект НОД по ИЗО в старшей группе» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. ИЗО, изодеятельность
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ордена и медали Великой Отечественной войны
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Беседа по теме.
Уже много лет прошло с того времени, как прогремел последний выстрел Великой Отечественной войны, но в нашей памяти снова и снова воскресают образы дорогих нам людей. Тех, кто отдал свою жизнь за будущее, в котором нам с вами тепло и уютно. Память об этих людях должна жить не только в обелисках и негасимом огне Великой Победы, но и в наших сердцах.
- Ребята, какой праздник отмечала наша страна 9 мая? (День Победы). Правильно, в этот день ветераны надевают свои медали, встречаются с однополчанами, вспоминают свои боевые годы. Как вы думаете, за что человек мог получить орден или медаль во время войны? (За героический поступок, подвиг).
- Как вы думаете, орденами и медалями награждались только те, кто служил на фронте? (нет, многие взрослые и дети трудились на заводах и фабриках, приносили солдатам патроны, помогали партизанам.)
-Правильно. Медалями и орденами награждались те, кто проявил во время Великой Отечественной войны мужество и героизм не только на поле боя, но и в тылу. Таких людей было очень много, потому, что наш народ мужественно сражался и победил.
Педагог показывает фотографии орденов и медалей и фотографии военных лет.
- Посмотрите, это самая высокая награда – Золотая Звезда Героя Советского Союза (показывает фотографию). Пятиконечная золотая звезда с гладкими двугранными лучами на лицевой стороне соединена с серебряной прямоугольной колодкой. Вдоль колодки протянута шелковая муаровая лента красного цвета. Эта награда присваивалась за совершение героического подвига.
- А это ордена Славы 1, 11, 111 степени. Ими награждались рядовые, сержанты. старшины за мужество и храбрость. На ордене Славы изображена Спасская башня и Кремлевская стена в обрамлении лавровых ветвей А орденом Победы награждались полководцы за проведение таких боевых операций, которые в корне изменяли военную обстановку на фронте в пользу нашей армии. Ребята, как вы думаете, кто награжден орденом Победы? (Маршал Георгий Константинович Жуков). А вот медали «За отвагу» и «За боевые заслуги», которыми награждались участники Великой Отечественной войны (показывает фотографии).
Практическая часть.
- Ребята, давайте сегодня нарисуем для нашего уголка боевой славы ордена и медали. Подумайте, какую медаль или орден вы хотели бы изобразить. Вспомните форму медали, цвет ленточки, детали.
Педагог выставляет на стенде технологическую карту, изображающую последовательность рисования медали. Дети приступают к выполнению задания.
Физкультминутка.
На горах высоких (Поднимают руки вверх)
На степном просторе (Руки перед собой, ладонями вверх. разводят в стороны)
Охраняет нашу (Выполняют ходьбу на месте0
Родину солдат,
Он взлетает в небо, (Изображают самолеты)
Он уходит в море (Наклоняют туловище вперед и выполняют движения руками, как при плавонии)
Не страшны защитнику (Выполняют ходьбу на месте)
Дождь и снегопад! (Поднимают руки над головой,
Шелестят березы наклоняются влево и вправо)
Распевают птицы, (Приседают, руки вниз, медленно поднимаются)
Подрастают дети (Встают ровно, напрягают мышцы тела, рук, ног)
У родной страны.
Скоро я в дозоре
Встану на границе,
Чтобы только мирные (Поднимают руки вверх,
Снились людям сны будто тянутся к солнцу).
Итог (рефлексия).
Анализ готовых работ. Организация выставки «Дедушкины ордена».