ОЛЬГА ТЮМЕНЦЕВА
Занятие по художественному творчеству. Рисование «Ордена и медали Великой Отечественной войны»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обучение рисованию орденов и медалей.
Задачи: ознакомить с боевыми наградами времен Великой Отечественной войны; учить рисовать ордена и медали; закреплять технические навыки; воспитывать гордость за свой народ, уважение к людям,совершившим подвиги.
Методические ресурсы: иллюстрации, фотографии орденов Победа, Красного Знамени, Славы, медалей"Золотая Звезда Героя Советского Союза","За отвагу","За боевые заслуги";ордена и медали (Для рассматривания детьми);фотографии военных лет; лист бумаги формата А5; кисть, гуашь, салфетки,стаканчик с водой, простой карандаш;технологическая карта, изображающая последовательность рисования медали.
НОД
Публикация «Занятие по художественному творчеству, Рисование „Ордена и медали Великой Отечественной войны“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- День Победы. Рисование к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ордена и медали Великой Отечественной войны
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
1. Вводное слово педагога.
Воспитатель: ребята, какой праздник 2 февраля отмечала наша страна? Ответы детей
(День разгрома фашистских войск под Сталинградом.)
Правильно,в этот день ветераны надевают свои медали, встречаются с однополчанами, вспоминают свои боевые года. Как вы думаете, за что человек мог получить орден во время войны? Ответы детей (За героический поступок, подвиг.)
Показываю детям иллюстрации ордена и медали, фотографии военных лет.
2. Беседа по теме.
Воспитатель: посмотрите, это самая высокая награда- Золотая Звезда Героя Советского Союза
(показывает фотографию).Пятиконечная золотая звезда с гладкими двугранными лучами на лицевой стороне при помощи ушка и кольца соединена с серебряной прямоугольной колодкой. Вдоль колодки через прорези протянута шелковая муаровая лента красного цвета. Эта награда присваивалась за совершение геройского подвига. Золотая Звезду носят на левой стороне груди.
Воспитатель: а это ордена Славы I, II, III степени. Ими награждались в Великую Отечественную войну рядовые, сержанты, старшины за мужество и храбрость. Орден Славы имеет вид пятиконечной звезды с широкими лучами. В центре звезды - круг. Посмотрите внимательно, что изображено в центре круга? Ответы детей (Спасская башня и Кремлевская стена в обрамлении лавровых ветвей.)
Звезды на изображении Спасской башни и лента, обвивающая лавровые ветви,покрыты красной эмалью. В верхней части ордена- ушко для крепления с помощью кольца к пятиугольной колодке,
обтянутой лентой оранжевого цвета с тремя черными полосками. Ордена Славы трех степеней внешне похожи, отличаются они только материалом, из которого сделаны: орден Славы III степени выполнен из серебра; на ордене II степени круг, в котором изображена Спасская башня, сделан из золота, орден I степени-золотой. А с этим орденом- орденом Победы- награждались полководцы за проведение таких боевых операций, которые в корне изменяли военную обстановку на фронте в пользу нашей армии.
Воспитатель: ребята, как вы думаете, кто награжден орденом Победы номер 1 (Маршал Георгий Константинович Жуков.) А вот медали "За орвагу" и "За боевые заслуги", которыми награждались участники Великой Отечественной войны (показываю фотографии).
Воспитатель: ребята, скажите, за что человек во время войны получал орден или медаль? Ответы детей. (За подвиг, за мужество.)
Воспитатель: как вы думаете, орденами и медалями награждались только те, кто служил на фронте? (нет, многие взрослые и дети трудились на заводах и фабриках, приносили солдатам патроны, помогали партизанам.)
Правильно. Орденами и медалями награждались те, кто проявил во время Великой Отечественной войны мужество и героизм не только на поле боя, но и в тылу. Таких людей было очень много, потому что наш народ мужественно сражался и победил.
3. Практическая часть.
Воспитатель: ребята, давайте сегодня нарисуем ордена и медали. Подумайте, какую медаль или орден вы хотели бы изобразить; вспомните форму медали, цвет ленточки, детали.
Выставляю на стенде технологическую карту, изображающую последовательность рисования медали. Дети приступают к выполнению задания.
Физкультминутка.
Оловянный Солдатик Стойкий
Оловянный солдатик стойкий,
На одной ноге постой-ка (Стоят на правой ноге.)
Если ты солдатик стойкий.
Ногу левую - к груди,
Да смотри - не упади! (Шагают на месте.)
А теперь постой на левой, (Стоят на левой ноге.)
Если ты солдатик смелый. (Прыгают на месте.)
4. Итог.
Анализ готовых работ. Организация выставки работ.