Елена Трембач
Конспект образовательной деятельности «Ордена и медали Великой Отечественной войны»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
образовательной деятельности
Интеграция образовательных областей: Познавательное, социально – коммуникативное, речевое, художественно – эстетическое развитие
Задачи: познакомить детей с орденами Великой Отечественной войны, расширить знания детей о Великой Отечественной войне; воспитывать чувство патриотизма и гордости историей страны; формировать умение отвечать полными предложениями; закреплять умение рисовать карандашами; развивать воображение и мышление.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Ордена и медали Великой Отечественной войны“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ордена и медали Великой Отечественной войны
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Оборудование: иллюстрации орденов и медалей Великой Отечественной войны, парада Победы, медали Великой Отечественной войны, цветные карандаши, бумага.
Предварительная работа: заучивание стихов о солдатах, рассматривание слайдов о второй Мировой войне. Совместная работа с родителями над выставкой ко дню Защитника Отечества.
Методы и приемы: беседа, демонстрация наглядного материала, рассказ взрослого, вопросы к детям.
Ход образовательной деятельности1 Организационный момент.
Благодарим, солдаты, вас
За жизнь, за детство, за весну.
За тишину, за мирный дом
За мир, в котором мы живем!
2 Беседа.
Воспитатель: Ребята, какой праздник отмечают 23 февраля?
Дети: День Защитника Отечества.
Воспитатель: Правильно. А кого принято поздравлять в этот день?
Дети: Солдат, военных, моряков, танкистов, летчиков. Пап и дедушек.
Воспитатель: И будущих защитников Отечества тоже. Давайте послушаем стихотворения.
Чтение стихотворений:1 ребенок:На мачте наш трехцветный флаг,
На палубе стоит моряк.
И знает, что моря страны,
Границы океанов
И днем, и ночью быть должны
Под бдительной охраной!
2 ребенок:Везде, как будто вездеход,
На гусеницах танк пройдет
Ствол орудийный впереди,
Опасно, враг, не подходи!
Танк прочной защищен броней
И сможет встретить бой!
3 ребенок:Он металлическую птицу
Поднимет в облака.
Теперь воздушная граница
Надежна и крепка!
Воспитатель: Мы живем с вами в мирное время и благодарны мы за это нашим дедам и прадедам, которые благодаря своему мужеству и героизму остановили страшную войну, захватившую весь мир. Ребята, а с кем была та страшная война?
Дети: с фашистскими захватчиками.
Воспитатель: Четыре с половиной года длилась Великая Отечественная война. В руины превратились многие города и села. Неисчислимы жертвы, вызванные боями и сражениями. В ходе войны требовалось особо выделять подвиги бойцов, совершенные в боях с фашистскими захватчиками, отмечать искусство военачальников, добившихся победы над сильным, коварным врагом. Тогда были учреждены ордена: Отечественной войны, Суворова, Кутузова, Александра Невского, Нахимова и др.
Среди отличий Великой Отечественной войны особое место занял Солдатский Орден Славы трех степеней, из которых орден высшей I степени — золотой, а II и III — серебряные. А для высшего командного состава за успешное проведение операций, был учрежден Высший орден «Победа». (Рассматривание иллюстраций с изображением орденов)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какие города называют городами-героями?
Дети: Это города, которые внесли особый вклад в победу.
Воспитатель: Это так. Для доблестных защитников городов-героев и важных районов были изготовлены специальные медали: «За оборону Ленинграда», «За оборону Севастополя», «За оборону Москвы». (Рассматривание иллюстраций)
3. Физминутка:Мы солдаты, мы солдаты
Бодрым шагом мы идем.
В нашу армию, ребята,
Просто так не попадешь.
Нужно быть умелыми, сильными и смелыми.
4. Рассматривание медалей и орденов ВОВ. Воспитатель: В каждой семье есть медали, которые принесли с войны прабабушки и прадедушки. Они бережно хранятся в красивых шкатулках и коробочках. А родители передают своим детям память о героизме их предков, которую бережно хранят последующие поколения. Вот некоторые из этих медалей. (Рассматривание медалей)
Воспитатель: Каждый праздник Победы бывшие бойцы надевают свои ордена и встречаются с боевыми товарищами, однополчанами, возлагают цветы на памятники. Они гордятся своими наградами. Удивительно видеть этих отважных и сильных людей, в парадной одежде с множеством медалей на груди. (Рассматривание иллюстраций о параде Победы, героях Войны)
Воспитатель: Как награждали героев Великой Отечественной войны?
Дети: Их награждали орденами и медалями.
Воспитатель: У кого из вас дома хранятся медали? (Дети рассказывают о медалях их прадедов)
Воспитатель: А теперь каждый из вас придумает свою медаль за храбрость и героизм военных. Вы сможете вручить ее вашим прадедам или знакомым дедушкам, участвовавшим в войне.
5. Рисование «Ордена и медали ВОВ»6. Итог ОД
Выставка и оценивание работ.