МААМ-картинки

Познавательно-исследовательский проект «Опыты и эксперименты с комнатными растениями»

Светлана Кожевникова
Познавательно-исследовательский проект «Опыты и эксперименты с комнатными растениями»
▼ Скачать + Заказать документы

«Опыты и эксперименты с комнатными растениями»

Проект выполнила педагог высшей квалификационной категории ГБДОУ №22 Красногвардейского района Кожевникова С. В.

Тип проекта : познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта : месячный (с 1.04.2018г. по30.04.2018г.).

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Опыты и эксперименты с комнатными растениями“» размещена в разделах

Предмет исследования: комнатные растения.

По количеству участников: групповой.

Участники проекта : дети подготовительной группы с ОНРIIIи IV уровней речевого развития, воспитатель.

Разработчик проекта : Кожевникова С. В., высшей квалификационной категории.

Актуальность проекта :

Экспериментирование позволяет дошкольникам усваивать представления о взаимосвязи природы и человека, обеспечивает становление мировидения ребёнка, его личный рост. Существенную роль и особое значение в овладении способами практического взаимодействия с окружающей средой играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в ходе экспериментальных действий с объектами живой природы.

Цель: уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях.

Задачи проекта :

Образовательные:

Продолжать развивать познавательно-исследовательские способности у детей в процессе совместной деятельности и практических опытов.

Формировать и расширять пассивный словарь детей за счёт новых слов и терминов (названий комнатных растений и оборудования, действий, производимых с ними в ходе опытов).

Уточнить и закрепить строение комнатных растений (корень, стебель, лист, цветок).

Познакомить с разными потребностями комнатных растений во влаге и освещении (водолюбивые, со средней потребностью во влаге, потребляющие небольшое количество воды; светолюбивые, теневыносливые, тенелюбивые).

Сформировать ряд правил ухода за комнатными растениями в разное время года.

Развивающие:

Способствовать развитию логического мышления: определять тему, проблему исследования, последовательность исследовательской деятельности, анализировать результаты.

Развивать все компоненты устной речи, практическое овладение нормами речи.

Способствовать развитию любознательности.

Развивать внимание и память детей.

Воспитательные:

Воспитывать у детей уважительное отношение к окружающей среде.

Формировать понимание важности комнатных растений для человека.

Продолжать воспитывать культуру поведения.

Воспитывать желание учиться познавать новое, работать в коллективе.

Обеспечение проекта : комнатные растения в горшках, столы, клеёнки, ножницы, совочки, кисточки, акварельные краски, ёмкость с почвой, лейка с водой, прозрачные стаканы с водой, опрыскиватель, чёрный полиэтиленовый пакет.

Предполагаемый результат:

Заинтересованность детей в познании окружающего мира; поиск нового.

Расширение представлений детей о значении комнатных растений для человека.

Повышение уровня развития речи, словарного запаса.

Стремление транслировать свои навыки и опыт сверстникам и взрослым.

Удачное проведение экспериментов.

Этапы реализации проекта :

I Организационно-подготовительный:

Определение проблемы, цели и задач проекта.

Выявление знаний детей о предметах живой природы.

Изучение литературы по данной теме.

Для эффективной работы совместно с детьми был проведён анализ уголка природы и уголка экспериментирования, подобран материал для выполнения экспериментальных работ.

IIОсновной этап (цикл практических дел) :

Образовательные области Виды детской деятельности

Познавательно-исследовательская Наблюдение.

Опыты с комнатными растениями : «Как можно вырастить новое растение, «Как питаются растения, «Потребности растений».

НОД: «Комнатные растения», «Уход за комнатными растениями».

Трудовая Приготовления к проведению опытов.

Ухаживание за комнатными растениями : протирание листьев, полив, мытьё пластиковых блюдец.

Игровая Пальчиковая игра «Комнатные растения».

Дидактические игры «Угадай по описанию», «Что изменилось?», «Чего не стало?», «Посмотри, запомни, повтори».

Настольно-печатные игры «Собери цветок», «Ботаническое лото».

Игра на коврографе «Укрась вазу цветами».

Сюжетно-ролевая игра «Магазин цветов».

Коммуникативная Рассматривание иллюстраций комнатных растений в энциклопедиях и альбомах.

Рассматривание картины «Уголок живой природы в детском саду».

Изучение паспортов комнатных растений.

Беседа «О пользе и вреде комнатных растений».

Связная речь: составление рассказов на тему «Как ухаживать за комнатными растениями, придумывание сказки о комнатном цветке.

Чтение художественной литературы В. Катаев «Цветик-семицветик».

Л. Скребцова «Лекарство в цветочных горшках».

Е. Благина «Бальзамин».

Г. Ракова «Фиалка», «Аспидистра», «Фикус», «Бегония».

Б. Пастернак «Герань».

Продуктивная Лепка «Цветок в горшке»

Рисование «Узумбарская фиалка»

Аппликация «Традесканция»

Музыкальная Слушание П. И. Чайковского «Вальс цветов».

Опыт №1 : «Как можно вырастить новое растение

Цель: установить, что комнатное растение колеус можно прорастить, срезав стебли среднего размера.

Оборудование: комнатное растение колеус, ножницы, вазочка с водой, клеёнки, почва, горшочек, совочки, лейка.

Вывод: у срезанных стебельков колеуса хорошо прорастают корни в воде, что позволит вырастить новое растение.

Опыт №2 : «Как питаются растения

Цель: показать при помощи окрашенной воды питание растений.

Оборудование: срезанный стебель бегонии, лягушатника, колеуса, клеёнки, акварельные краски, прозрачные стаканчики с водой, кисточки.

Вывод: через несколько дней стебли срезанных растений наполовину поменяли свой цвет и окрасились вголубой, красный и оранжевый, это доказывает то, что растениям нужно питание.

Опыт №3 : «Потребности растений»

Цель: Доказать, что растения – живые существа, у них есть потребности, им необходимы определё нные условия: питательная почва, вода, свет. Тепло, воздух.

Вывод: комнатным растениям для роста и развития необходимы воздух, тепло, вода. Впервую очередь прорастают самые сильные растения. Без необходимого количества света и тепла растения становятся бледными и вялыми, а в зимнее время замедляется рост.

III Заключительный этап:

В результате проведённых опытов и последующих наблюдений совместно с детьми была составлена мнемотаблица для составления рассказов на тему «Как ухаживать за комнатными растениями».

Представление презентации об экспериментальной деятельности детей в группе.

Предложили родителям сводить детей в «Ботанический сад» и посетить «Оранжерею».

Публикации по теме:

Беседа об уходе за комнатными растениямиБеседа об уходе за комнатными растениями Цель: Обобщить представления об уходе за комнатными растениями. Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, ответственность.

Фотоотчет об уходе за комнатными растениямиФотоотчет об уходе за комнатными растениями Ко Дню комнатных растений хочу поделится с Вами фотоотчетом о том, как наши воспитанники ухаживают за комнатными растениями. Комнатные.

Фотоотчет «Уход за комнатными растениями»Фотоотчет «Уход за комнатными растениями» Фотоотчет "Уход за комнатными растениями"Наличие комнатных растений в помещении детского сада имеет особое значение для детей и взрослых,.

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» в подготовительной группе Конспект НОД Образовательная область «Познание» «Труд» «Уход за комнатными растениями» Подготовительная группа. Людмила Руденко Интеграция.

Конспект проведения труда в природе «Уход за комнатными растениями» Тема: «Уход за комнатными растениями». Возрастная группа детей: средняя Цель: Продолжать расширять представление детей о труде, систематизировать.

Конспект занятия в младшей группе «Уход за комнатными растениями»Конспект занятия в младшей группе «Уход за комнатными растениями» Задачи:расширять представление детей о комнатных растениях;закреплять умение поливать растения из лейки;учить протирать листья влажной.

Консультация для родителей «Ухаживаем с ребёнком за комнатными растениями» В наши дни, когда родители вынуждены находиться дома вместе со своими детьми, возникает много сложностей, вопросов, недопониманий. Это.

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» с детьми младшей группыКонспект НОД «Уход за комнатными растениями» с детьми младшей группы Цель. Расширять представление детей о комнатных растениях (о бегонии). Закреплять умение поливать растения из лейки. Учит протирать листья.

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Опыты и эксперименты с комнатными растениями»
Опубликовано: 26 мая 2020 в 02:10
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательский проект «Опыты и эксперименты с комнатными растениями»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кожевникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД