Получи документы

Планирование работы по экологическому воспитанию для средней группы

Ирина Смирнова
Планирование работы по экологическому воспитанию для средней группы

Средний возраст

Октябрь

1 неделя 3 неделя

Тема: «Лес»

Задачи: продолжать формировать представления об осенних изменениях в природе, уметь устанавливать простейшие взаимосвязи между изменениями в неживой и живой природе, развивать интерес к животному миру, формировать навык пользования моделями в практической деятельности.

Публикация «Планирование работы по экологическому воспитанию для средней группы» размещена в разделах

Оборудование: иллюстрационный материал, схема взаимосвязи между изменениями в живой и неживой природе, гербарий осенних листьев, аудио запись «Лес», магнитофон, альбом «Дикие животные», листья, вырезанные из цветного картона на каждого ребенка.

Методы и приемы:

-словесный: беседа с детьми об осенних изменениях в природе, о жизни диких животных осенью, объяснение воспитателя взаимосвязь между живой и неживой природе

-наглядный: рассматривание иллюстрационного материала, альбома «Дикие животные, слушание аудио записи «Лес», рассматривание схемы взаимосвязи живой и неживой природы, рассматривание гербария осенних листьев

-практический: зрительная гимнастика «Листопад», подвижная игра «Ветер и листочки» Тема: «Красная книга»

Задачи: формировать у детей ответственное и доброе отношение к родной природе, сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости ее оберегать,

упражнять в умении классифицировать животный мир.

По плану библиотекаря.

ноябрь

1 неделя 3 неделя

Тема: «Кологривский лес»

Задачи: расширить и уточнить знания детей о родном городе, крае, познакомить с Кологривским заповедником – одним из богатых в области горными лесами, животными, растительностью, дать представление о редких животных и растениях этого заповедника и как его охраняют.

Оборудование: мини-проект, иллюстрации Кологривского заповедника, маски диких животных этого леса.

Методы и приемы:

-словесный: рассказ воспитателя о Кологривском лесе, как о заповеднике Костромской области, беседа с детьми о редких животных и растениях, об охране этого заповедника

-наглядный: рассматривание иллюстраций по теме

-практический: подвижная игра «Кто в домике живет?» Тема: «Волчье логово»

Задачи: продолжать формировать умения устанавливать связи между изменениями в неживой и живой природе, развивать интерес к жизни животных в лесу, развивать мелкую моторику рук, вызвать желание изобразить животных Кологривского леса с помощью карандашей.

Оборудование: иллюстрации животных Кологривского леса, маски животных, альбомные листы, трафареты животных и цветные карандаши на каждого ребенка

Методы и приемы:

-словесный: рассказ воспитателя о животных Кологривского леса, беседа о их жизни в лесу, о внешнем виде,

-наглядный: рассматривание иллюстраций животных, трафаретов животных

-практический: рисование животных по трафаретам цветными карандашами, пальчиковая гимнастика «Грибок – теремок», подвижная игра «Кто в домике живет?»

декабрь

1 неделя 3 неделя

Тема: «Как помочь животным?»

Задачи: продолжать знакомить с обитателями леса, развивать умение устанавливать простейшие причинно-следственные и временные связи, воспитывать доброе отношение к живой природе.

Оборудование: лупа, рюкзак, бинокль, блокнот с ручкой (для воспитателя, вырезанные по контуру следы волка и лисы, шапочка-маска волка

Методы и приемы:

-словесный: проблемная ситуация, беседа «Как найти животных?», совместный поиск путей решения проблемной ситуации.

-наглядный: рассматривание атрибутов, следов животных, рассматривание мини-проекта с иллюстрациями по теме

-практический: «поход» в лес, п/и «Перепрыгни через пеньки», п/и «Волк-волчок»

Тема: Чтение А. Блок «Что за зверь?»

Задачи: активизировать речевую деятельность детей, создать условия для диалога, совершенствовать грамматический строй, интонационную выразительность, развивать познавательный интерес ко всему живому.

Оборудование: книга с иллюстрациями А. Блока «Что за зверь?», шапочки – маски диких животных

Методы и приемы:

-Словесный : чтение рассказа А. Блок «что за зверь?», беседа по содержанию.

-наглядный :рассматривание иллюстраций к рассказу

-практический: п/и «Лиса и зайцы»

январь

1 неделя 3 неделя

Тема: «Кто такой лесник?»

Задачи: познакомить с профессией лесника, его предметами- помощниками, развивать любознательность, уважение к труду взрослых людей.

Оборудование: иллюстрации по теме

Методы и приемы:

-словесный: беседа о труде лесника.

-наглядный: рассматривание иллюстраций по теме

-практический: сюжетно-ролевая игра «Лесник» Тема: Чтение В. Бианки «холодно в лесу зимой»

Задачи: Дать детям представление о взаимосвязи живой и неживой природы в литературных произведениях и фольклорных формах. Развивать интерес к чтению детской литературы, внимание, память. Упражнять в умении слушать, беседовать по содержанию произведения. Учить отвечать на вопросы, делать элементарные выводы Оборудование: иллюстрированная книга В. Бианки «холодно в лесу зимой»

Альбомы, цветные карандаши

Методы и приемы:

-словесный: чтение произведения, беседа по его содержанию

-наглядный: рассматривание иллюстраций

-практический: рисование «Дом для всех животных»

февраль

1 неделя 3 неделя

Тема: «Загадки про диких животных»

Задачи: учить детей отгадывать загадки, описывать животного, повторить внешние признаки диких животных, их повадки, развивать связную речь, грамматический строй речи, воспитывать интерес к жизни животных.

Оборудование: книга с загадками, иллюстрации по теме.

Методы и приемы:

-словесный: загадывание и отгадывание загадок

-наглядный: рассматривание иллюстраций по теме

-практический: п/и «День и ночь» Тема:

Беседа «Мой ласковый и нежный зверь

Задачи: Формировать знания о том, что общение с дикими животными может быть опасно для жизни и здоровья.

Методы и приемы:

-словесный: бесед

-практический: п/и «Козлята и волк»

март

1 неделя 3 неделя

Тема: опыт «Кому теплее?»

Задачи: продолжать знакомить с жителями лесного царства, с их способностью адаптироваться к погодным условиям, развивать познавательный интерес, интерес к экспериментированию.

Оборудование: презентация «Дикие животные», кусочки меха животных, блокноты, карандаши.

Методы и приемы:

-словесный: проблемная ситуация «Как узнать куму теплее?», поиск путей решения проблемной ситуации, рассказ воспитателя о кабане, о его жизни в лесу, беседа о его внешнем виде

-наглядный: показ презентации, иллюстраций по теме, изучение кусочков меха животных.

-практический: «поход в лес», п/у «Проползи под упавшим деревом» Тема: Строительная игра «Дом для всех животных»

Задачи: Развивать конструктивные умения, стремление к игре со строительным материалом, навыки общения, умения обыгрывать постройки.

Оборудование: иллюстрации по теме, большой строительный конструктор, игрушки- животные для обыгрывания.

Методы и приемы:

-словесный: беседа о жизнедеятельности животных

-наглядный: рассматривание иллюстраций

-практический: постройка «Дома для всех животных», обыгрывание постройки

апрель

1 неделя 3 неделя

Тема: «Слово на ладошке»

Задачи: Упражнять в классификации животных по одному признаку, в умении объяснять свой выбор, развивать диалогическую речь.

Методы и приемы :

-словесный: д/и «Слово на ладошке»,беседа.

-практический: п/и «Кто сильнее» Тема: Сюжетно-ролевая игры «Путешественники»

Задачи: Учить детей общению в игре, развивать коммуникативные навыки, умение принимать на себя роль и действовать в соответствии с ней.

Оборудование: атрибуты для игры

май

1 неделя 3 неделя

Тема: Коллективная аппликация «Зеленый дом»

Задачи: Развивать изобразительные и технические навыки, творческие способности детей, воспитывать аккуратность в работе, умение работать в коллективе сверстников.

Оборудование: ватман, ножницы, клей, цветная бумага, трафареты диких животных.

Методы и приемы :

-словесный: беседа, загадывание и отгадывание загадок.

- наглядный: рассматривание иллюстраций по теме

-практический: коллективная деятельность детей, пальчиковая гимнастика, физкультминутка. Тема: Сюжетно-ролевая игры «Ветеринар»

Задачи: Учить детей общению в игре, развивать коммуникативные навыки, умение принимать на себя роль и действовать в соответствии с ней.

Оборудование: атрибуты для игры

Публикации по теме:

Целевые прогулки с детьми 3–4 лет в сентябре Целевые прогулки с детьми 3-4 лет в сентябре. Целевые прогулки 1. Целевая прогулка по территории детского сада. Цель: формировать умение.

Календарь тематических недель на 1 младшей группе Сентябрь 1-2 неделя «Я и моя семья» 3-4 неделя Детский сад. День дошкольного работника Октябрь 1 неделя Международный день музыки 2 неделя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование работы по экологическому воспитанию для средней группы
Опубликовано: 12 декабря 2014 в 08:57
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование работы по экологическому воспитанию для средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Смирнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД