Ирина Смирнова
Планирование работы по экологическому воспитанию для средней группы
Октябрь
1 неделя 3 неделя
Тема: «Лес»
Задачи: продолжать формировать представления об осенних изменениях в природе, уметь устанавливать простейшие взаимосвязи между изменениями в неживой и живой природе, развивать интерес к животному миру, формировать навык пользования моделями в практической деятельности.
Публикация «Планирование работы по экологическому воспитанию для средней группы» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
Оборудование: иллюстрационный материал, схема взаимосвязи между изменениями в живой и неживой природе, гербарий осенних листьев, аудио запись «Лес», магнитофон, альбом «Дикие животные», листья, вырезанные из цветного картона на каждого ребенка.
Методы и приемы:
-словесный: беседа с детьми об осенних изменениях в природе, о жизни диких животных осенью, объяснение воспитателя взаимосвязь между живой и неживой природе
-наглядный: рассматривание иллюстрационного материала, альбома «Дикие животные, слушание аудио записи «Лес», рассматривание схемы взаимосвязи живой и неживой природы, рассматривание гербария осенних листьев
-практический: зрительная гимнастика «Листопад», подвижная игра «Ветер и листочки» Тема: «Красная книга»
Задачи: формировать у детей ответственное и доброе отношение к родной природе, сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости ее оберегать,
упражнять в умении классифицировать животный мир.
По плану библиотекаря.
ноябрь
1 неделя 3 неделя
Тема: «Кологривский лес»
Задачи: расширить и уточнить знания детей о родном городе, крае, познакомить с Кологривским заповедником – одним из богатых в области горными лесами, животными, растительностью, дать представление о редких животных и растениях этого заповедника и как его охраняют.
Оборудование: мини-проект, иллюстрации Кологривского заповедника, маски диких животных этого леса.
Методы и приемы:
-словесный: рассказ воспитателя о Кологривском лесе, как о заповеднике Костромской области, беседа с детьми о редких животных и растениях, об охране этого заповедника
-наглядный: рассматривание иллюстраций по теме
-практический: подвижная игра «Кто в домике живет?» Тема: «Волчье логово»
Задачи: продолжать формировать умения устанавливать связи между изменениями в неживой и живой природе, развивать интерес к жизни животных в лесу, развивать мелкую моторику рук, вызвать желание изобразить животных Кологривского леса с помощью карандашей.
Оборудование: иллюстрации животных Кологривского леса, маски животных, альбомные листы, трафареты животных и цветные карандаши на каждого ребенка
Методы и приемы:
-словесный: рассказ воспитателя о животных Кологривского леса, беседа о их жизни в лесу, о внешнем виде,
-наглядный: рассматривание иллюстраций животных, трафаретов животных
-практический: рисование животных по трафаретам цветными карандашами, пальчиковая гимнастика «Грибок – теремок», подвижная игра «Кто в домике живет?»
декабрь
1 неделя 3 неделя
Тема: «Как помочь животным?»
Задачи: продолжать знакомить с обитателями леса, развивать умение устанавливать простейшие причинно-следственные и временные связи, воспитывать доброе отношение к живой природе.
Оборудование: лупа, рюкзак, бинокль, блокнот с ручкой (для воспитателя, вырезанные по контуру следы волка и лисы, шапочка-маска волка
Методы и приемы:
-словесный: проблемная ситуация, беседа «Как найти животных?», совместный поиск путей решения проблемной ситуации.
-наглядный: рассматривание атрибутов, следов животных, рассматривание мини-проекта с иллюстрациями по теме
-практический: «поход» в лес, п/и «Перепрыгни через пеньки», п/и «Волк-волчок»
Тема: Чтение А. Блок «Что за зверь?»
Задачи: активизировать речевую деятельность детей, создать условия для диалога, совершенствовать грамматический строй, интонационную выразительность, развивать познавательный интерес ко всему живому.
Оборудование: книга с иллюстрациями А. Блока «Что за зверь?», шапочки – маски диких животных
Методы и приемы:
-Словесный : чтение рассказа А. Блок «что за зверь?», беседа по содержанию.
-наглядный :рассматривание иллюстраций к рассказу
-практический: п/и «Лиса и зайцы»
январь
1 неделя 3 неделя
Тема: «Кто такой лесник?»
Задачи: познакомить с профессией лесника, его предметами- помощниками, развивать любознательность, уважение к труду взрослых людей.
Оборудование: иллюстрации по теме
Методы и приемы:
-словесный: беседа о труде лесника.
-наглядный: рассматривание иллюстраций по теме
-практический: сюжетно-ролевая игра «Лесник» Тема: Чтение В. Бианки «холодно в лесу зимой»
Задачи: Дать детям представление о взаимосвязи живой и неживой природы в литературных произведениях и фольклорных формах. Развивать интерес к чтению детской литературы, внимание, память. Упражнять в умении слушать, беседовать по содержанию произведения. Учить отвечать на вопросы, делать элементарные выводы Оборудование: иллюстрированная книга В. Бианки «холодно в лесу зимой»
Альбомы, цветные карандаши
Методы и приемы:
-словесный: чтение произведения, беседа по его содержанию
-наглядный: рассматривание иллюстраций
-практический: рисование «Дом для всех животных»
февраль
1 неделя 3 неделя
Тема: «Загадки про диких животных»
Задачи: учить детей отгадывать загадки, описывать животного, повторить внешние признаки диких животных, их повадки, развивать связную речь, грамматический строй речи, воспитывать интерес к жизни животных.
Оборудование: книга с загадками, иллюстрации по теме.
Методы и приемы:
-словесный: загадывание и отгадывание загадок
-наглядный: рассматривание иллюстраций по теме
-практический: п/и «День и ночь» Тема:
Беседа «Мой ласковый и нежный зверь
Задачи: Формировать знания о том, что общение с дикими животными может быть опасно для жизни и здоровья.
Методы и приемы:
-словесный: бесед
-практический: п/и «Козлята и волк»
март
1 неделя 3 неделя
Тема: опыт «Кому теплее?»
Задачи: продолжать знакомить с жителями лесного царства, с их способностью адаптироваться к погодным условиям, развивать познавательный интерес, интерес к экспериментированию.
Оборудование: презентация «Дикие животные», кусочки меха животных, блокноты, карандаши.
Методы и приемы:
-словесный: проблемная ситуация «Как узнать куму теплее?», поиск путей решения проблемной ситуации, рассказ воспитателя о кабане, о его жизни в лесу, беседа о его внешнем виде
-наглядный: показ презентации, иллюстраций по теме, изучение кусочков меха животных.
-практический: «поход в лес», п/у «Проползи под упавшим деревом» Тема: Строительная игра «Дом для всех животных»
Задачи: Развивать конструктивные умения, стремление к игре со строительным материалом, навыки общения, умения обыгрывать постройки.
Оборудование: иллюстрации по теме, большой строительный конструктор, игрушки- животные для обыгрывания.
Методы и приемы:
-словесный: беседа о жизнедеятельности животных
-наглядный: рассматривание иллюстраций
-практический: постройка «Дома для всех животных», обыгрывание постройки
апрель
1 неделя 3 неделя
Тема: «Слово на ладошке»
Задачи: Упражнять в классификации животных по одному признаку, в умении объяснять свой выбор, развивать диалогическую речь.
Методы и приемы :
-словесный: д/и «Слово на ладошке»,беседа.
-практический: п/и «Кто сильнее» Тема: Сюжетно-ролевая игры «Путешественники»
Задачи: Учить детей общению в игре, развивать коммуникативные навыки, умение принимать на себя роль и действовать в соответствии с ней.
Оборудование: атрибуты для игры
май
1 неделя 3 неделя
Тема: Коллективная аппликация «Зеленый дом»
Задачи: Развивать изобразительные и технические навыки, творческие способности детей, воспитывать аккуратность в работе, умение работать в коллективе сверстников.
Оборудование: ватман, ножницы, клей, цветная бумага, трафареты диких животных.
Методы и приемы :
-словесный: беседа, загадывание и отгадывание загадок.
- наглядный: рассматривание иллюстраций по теме
-практический: коллективная деятельность детей, пальчиковая гимнастика, физкультминутка. Тема: Сюжетно-ролевая игры «Ветеринар»
Задачи: Учить детей общению в игре, развивать коммуникативные навыки, умение принимать на себя роль и действовать в соответствии с ней.
Оборудование: атрибуты для игры