Приложение МААМ

Конспект занятия «Опасные предметы вокруг нас»

Исмагилова Динара
Конспект занятия «Опасные предметы вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад «Солнышко» с. Зирган муниципального района

Мелеузовский район Республики Башкортостан.

«Опасные предметы вокруг нас»

Подготовила: воспитатель

Исмагилова Д. А

2016г

Цель: - закреплять и обобщать знания об опасных острых колющих предметах;

- расширять знания о правилах пользования опасными предметами;

Публикация «Конспект занятия „Опасные предметы вокруг нас“» размещена в разделах

- активизировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать;

-дать понятие «опасность для жизни».

Задачи:

1. развивать способность анализировать загадки, делать собственные умозаключения;

2. упражнять в использовании простых форм объяснительной речи;

3. закрепить знания об опасных предметах;

4. создать условия, побуждающие к самостоятельным действиям;

5. воспитывать желание помочь другому человеку в затруднительной ситуации.

формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных предметах, встречающихся в жизни; дать представление о том, что они могут нанести вред нашему организму. Обогащать опыт детей в умении использовать различные предметы по назначению. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать внимание, логическое мышление. Воспитывать умение слушать воспитателя и делать простейшие умозаключения.

Ход занятия

Дети стоят полукругом

Воспитатель:

- Рада видеть Вас сейчас

Ведь давно ждала я Вас

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

- Давайте посмотрим, друг на друга, на наших гостей и улыбнемся, чтобы у нас было хорошее настроение.

Ребята знаете ли вы кто такие Фиксики? Фиксики – это маленькие человечки, которые очень любят все чинить.

Давайте закройте глазки и вокруг себя вы обернитесь, и скажем Фиксики – появитесь.

Нолик – Ребята, привет! Как я рад с вами познакомиться! Я очень люблю учиться, но иногда все могу перепутать. Сейчас вот запутался совсем. Поможете мне разобраться? :

Дети : да поможем.

Нолик: Дим Димыч уронил папин ящик с инструментами, и еще привезли электроприборы, и мы никак не можем разобраться. Поможете?

Давайте вместе разомнём наши пальчики.

Мне нужны такие вещи:

Молоток, тиски и клещи,

Ключ, напильник и ножовка,

А всего нужней – сноровка.

Воспитатель: Молодцы ребята! Садитесь на свои стульчики.

Нолик: Вот у меня здесь инструменты, электроприборы

Нолик: С начало отберем инструменты в ящик. А затем и электроприборы.

(дети раскладывают отдельно инструменты и другой ребенок электроприборы).

Нолик: Молодцы ребята вы мне так помогли. Инструменты должны храниться в ящике.

Нолик: А теперь отгадаем загадки, дети отгадывают, и открывается слайд с изображениями электроприборов и опасными колющими предметами.

1 Режим мы бумагу, ткани.

Кто мы? Догадайтесь сами? (Ножницы) Слайд 2

Дети отвечают - ножницы.

Воспитатель: да правильно. Для чего они нужны?

Дети отвечают (резать, вырезать, отрезать).

Воспитатель: да правильно. Ребята, ножницами надо правильно пользоваться можно и порезаться, уколоться.

2. Она без нитки шить не может,

Но катушка ей поможет.

Нитку даст катушка,

Вденем в нитку в ушко. (Иголка) Слайд3

Воспитатель: да правильно ребята. А иголка она для чего нужна?

Дети: шить (шить, вышивать, зашивать пуговицу).

Воспитатель: да правильно. Ещё иголкой можно уколоться и детям нельзя брать.

А где хранится иголка?

Дети: иголка храниться в игольнице.

3. Соберу рубашки, майки,

И скажу ей: «Постирай - ка»!

В барабане покрути,

Бельё чистым возврати! (Стиральная машина) Слайд 4

Дети отвечают: стиральная машина

Воспитатель: да молодцы правильно. Для чего она нужна?

Дети: Чтоб стирать вещи.

Воспитатель: да ребята стиральная машина белье делает чистым. Но без взрослого нельзя пользоваться стиральной машинкой.

Воспитатель. Скажите, ребята от чего работает, стиральная машина? (от тока)

4. Он сосёт и пыль и сор,

чистит кресло и ковёр.

В доме мусор соберёт

и ни разу не чихнёт. (Пылесос) Слайд 5

Дети отвечают пылесос

Воспитатель да правильно ребята. Для чего он нужен пылесос?

Дети: чтоб убирать пыль, мусор.

Воспитатель: да ребята вы угадали. А как он работает? (от электричества).

Пылесосом нельзя пользоваться без присмотра взрослого.

5. Пройдусь слегка горячим я,

И гладкой станет простыня.

Могу поправить недоделки

И навести на брюках стрелки (Утюг) Слайд 6

Дети: Утюг.

Воспитатель: Молодцы! Что мы делаем утюгом?

Дети: утюгом гладят вещи.

Воспитатель: правильно ответили ребята!

Так же с ним нельзя пользоваться детям. Можно обжечься.

Утюг это электроприбор.

6. Угадай, кто ветром дует

И над головой колдует

В этом маленьком предмете

Посилился тёплый ветер! (Фен). Слайд 7

Дети: фен для сушки волос

Воспитатель: да правильно. Он тоже работает от тока

7. У меня, есть, лезвие

Острое железное обращайтесь

осторожно ведь порезаться мной можно (нож) Слайд 8

дети: нож

Воспитатель: правильно для чего он нужен нам?

Дети: резать, отрезать.

Воспитатель: Нож это режущий предмет.

- Молодцы ребята Вы правильно отгадали загадки. Все они были об опасных предметах. Опасными предметами могут только пользоваться взрослые.

или так же трогать электроприборы. Это опасно!

-А теперь давай немного отдохнём вместе с

Включать музыку (Фиксики помогатор).

Физминутка.

Нолик: Вот мы отдохнули

Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем

Игра называется «Опасные и безопасные предметы»

1. кукла

Для чего нужна кукла?

2. спички

Спички детям не игрушка! Это опасно и она полетела к красному смайлику

Правильно ребята!

3. нож

Нож для чего он нужен нам? (резать)

4. пирамида

Пирамида что это?

5. книги

Для чего нам книги? (получать знания)

6. утюг

Для чего нам нужен утюг. Он опасен?

7. ножницы

Ножницы опасны или безопасны?

8. мяч

Мяч нам для чего?

Нолик: У меня для вас есть еще одна интересное задание для вас.

Игра «Назовите лишний предмет»

Нолик: Что вы видите здесь на картины, какие предметы?

А что здесь лишнее?

Почему так думаете вы?

Дети: нож это режущий предмет? А остальные электроприборы.

Нолик: да, молодцы ребята?

Нолик: А здесь что вы думаете? Почему?

Дети: топор, пила, иголка-это колющие и режущие и острые предметы. А утюг электроприбор.

Нолик: Молодцы ребята! Устали давайте с вами поиграем.

Встали возле своих стульчиков

Пара ножниц есть у нас,

Пригодится нам не раз.

Кто из нас такой отважный,

Что разрежет лист бумажный?

Нолик: отдохнул

Нолик: Мы сегодня узнали, чем опасны колющие и режущие предметы? Слайд 14

Дети: Можно уколоться порезаться пораниться. Надо класть на место

Как Вы думаете можно ли детям самостоятельно включать и выключать электрические приборы. Слайд 12

Дети:

-Нет.

Воспитатель:

- Что может произойти?

Дети:

- Может ударить током, обжечься, может быть, пожар.

Нолик: Я думаю, ребята вы запомните эти правила и будете соблюдать это. Желаю вам здоровье.

В конце включается музыка Фиксики помогатор встают дети и приглашается гостей.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Опасные предметы» (старший дошкольный возраст)Дидактическая игра «Опасные предметы» (старший дошкольный возраст) Цель игры: закрепить знания у детей об опасных предметах для жизни и здоровья, которые есть дома; воспитывать желание соблюдать правила.

Конспект комплексного занятия «Предметы вокруг нас» в средней группеКонспект комплексного занятия «Предметы вокруг нас» в средней группе Конспект комплексного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество», «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Опасные места и предметы в доме» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект СОД с использованием ИКТ в старшей группе «Предметы вокруг нас»Конспект СОД с использованием ИКТ в старшей группе «Предметы вокруг нас» Конспект СОД с использованием ИКТ в старшей группе «Предметы вокруг нас» Цель: расширить представления детей о предметах, которые могут.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Опасные предметы дома» Цель занятия: Дать элементарные представления о правилах безопасности в быту, как обращаться со спичками, ножом и горячими предметами. Побуждать.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы дома»Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы дома» Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости.

Логическая игра «Четвертый лишний. Опасные предметы» в сопровождении презентации Продолжаю публикацию игр по формированию основ безопасности жизнедеятельности в сопровождении презентации. Эти игры игровой форме закрепит.

Мастер-класс по изготовлению плаката «Опасные предметы» в старшей группеМастер-класс по изготовлению плаката «Опасные предметы» в старшей группе Безопасность… Какое важное слово. Как необходимо владеть навыками безопасного поведения. Как необходимо уметь правильно пользоваться инструментами.

Коллективная аппликация «Опасные предметы в моём доме»Коллективная аппликация «Опасные предметы в моём доме» Безопасность детей дома и в детском саду постоянно обсуждаемый вопрос. В связи с этим был разработан проект, посвящённый данной теме. Целью.

Памятка для родителей «Опасные предметы» Объясняете детям, что люди создали очень много предметов-помощников, которые делают нашу жизнь более удобной. Когда то варили обед в печи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Опасные предметы вокруг нас»
Опубликовано: 29 октября 2021 в 18:54
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Опасные предметы вокруг нас»» (включая файлы) размещена пользователем Исмагилова Динара (УИ 1266301) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД