Елена Брагина
Конспект занятия по ОБЖ «Опасные предметы дома» в средней группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.
Методические приемы:
Игровой; наглядный, словестный
Предварительная работа :
Рассматривание электроприборов, разгадывание загадок, чтение литературы по данной теме.
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия по ОБЖ „Опасные предметы дома“ в средней группе детского сада» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опасные предметы
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Домовёнок Нафаня, сундук с предметами : таблетки, терка, машинка, утюг, нож, электрический чайник, вилка, тетрадь, пылесос, кукла, электрический провод – переноска; сюжетные картинки с изображением опасных и безопасных предметов (по две штуки для каждого ребенка, телевизор, фланелеграф.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, каждое утро мы говорим друг другу «Доброе утро», а для чего мы с вами это делаем?
Ответы детей.
Воспитатель: Чтобы у нас весь день был добрым, и настроение чтобы у нас было хорошим.
Ребята у нас сегодня гости, давайте поздороваемся все вместе и подарим хорошее настроение. А теперь взялись за руки, и улыбнулись друг другу.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поближе познакомимся с некоторыми предметами домашнего обихода, то есть с теми, с которыми мы встречаемся дома практически ежедневно.
За дверью раздаётся музыкальный отрывок из из мультфильма про «Домовёнка Кузю»(Ой бяда. бядя)
Воспитатель: Ой ребята, вы слышите? Что такое там происходит? Пойду я посмотрю.
Воспитатель вносит домовёнка и сундук.
Посмотрите ребята, кто к нам в гости пришёл, это домовёнок, а зовут его Нафаня. Он мне сказал, что у него есть дружок, зовут его Кузькой, так он не любит играть в игрушки, говорит, что они не интересные, а играет вовсе в не игрушки,а во что-то опасное, вот Нафаня у него и забрал сундук. А вы хотите узнать во что любит играть Кузька, и что он хранит в своём сундуке?
Ответы детей. Да.
Нафаня: Только я не хочу так сразу показывать, что в сундуке, я хочу чтобы ребята сами догадались.
Воспитатель: Ну, а как же ребята могут догадаться что там лежит, сундук закрыт?
Нафаня: А я им загадки загадаю.
Воспитатель: Ну что ребята, по отгадываем загадки?
Ответы детей.
Загадывание загадок: (после каждой загаданной загадки, достаю предмет из сундука)
1. Гладит всё, чего касается, а дотронешься - кусается. (Утюг)
2. Очень любят разрезать, обрезать и надрезать. (Ножницы)
3. Всех на свете обшивает, что сошьёт - не одевает. (Иголка)
4. Лишний раз его не тронь, не игрушка, острый …. (Нож)
5. В деревянном домике проживают гномики
Уж такие добряки, раздают всем огоньки. (Спички)
6. Закипит – исходит паром,
И свистит, и пышет жаром,
Крышкой брякает, стучит:
– Эй! Сними меня! – кричит. (Чайник)
7. Не хочу я молчать –
Дайте вволю постучать!
И стучит день-деньской
Он железной головой. (Молоток)
Нафаня: Ой какие вы молодцы, все загадки отгадали. Ну вот, теперь вы сами видите какими игрушками играет мой друг Кузька. А я думаю что это не правильные игрушки.
Воспитатель: Да, действительно очень опасные предметы. Как вы думаете для чего они?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы скажем для чего используется тот или иной предмет? Поиграем в игру?
Ответы детей.
Дидактическая игра: «Для чего это нужно?»
Утюгом что делают? - гладят белье.
Феном - сушат волосы.
Ножом – режут продукты.
По телевизору – смотрят передачи.
Иглой - шьют одежду.
Пилой – пилят дрова.
Пылесосом – пылесосят пыль.
Топором – рубят деревья.
Ножницами – режут бумагу.
Отверткой – откручивают болты.
В холодильнике – хранят продукты.
Спицами – вяжут вещи.
В микроволновке – разогревают еду.
В чайнике – кипятят воду.
Воспитатель: В наших домах живет много предметов, приборов и вещей. И все они приносят нам пользу, но с некоторыми можно обращаться легко, а с другими более осторожно, а есть и такие предметы, с которыми могут обращаться только лишь взрослые, такие предметы называют опасными
Воспитатель: Ребята сейчас мы с вами на экране телевизора посмотрим картинки с опасными ситуациями, и вы мне скажете почему они произошли. Нафанечка ты тоже посмотри, и всё потом расскажешь Кузеньке, что может случиться если играть этими предметами.
(просмотр картинок)
Нафаня:. Какие же вы молодцы, ребята. Все правильно назвали и подробно рассказали об опасных ситуациях при использовании тех или иных предметов, которые могут произойти если это брать или делать без разрешения, и присутствия взрослых.
Воспитатель. Ребята, а сейчас давайте мы с вами немного отдохнём, и сделаем разминку.
Нафанечка, ты тоже можешь с нами размяться.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Все ребята дружно встали Выпрямиться.
И на месте зашагали. Ходьба на месте.
На носочках потянулись, Руки поднять вверх.
А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову.
Как пружинки мы присели Присесть.
И тихонько разом сели. Выпрямиться и сесть.
Воспитатель: Ну вот мы и размялись. А теперь мы с вами сядем за столы, и выполним вот такое задание, послушайте. У каждого из вас на столе лежит картинка, на ней изображено два предмета, один опасный, другой безопасный, и два квадрата один красного другой зелёного цвета. Эти квадратики нужно положить на картинки. Красный квадратик на опасную картинку, зелёный квадратик на безопасную картинку. Вот мы и узнаем как вы запомнили какие предметы опасные, а какие безопасные.
А мы с Нафаней посмотрим как вы справились с заданием.
Выполнение задания детьми.
Нафаня: Ах какие молодцы, очень хорошо справились с заданием.
Итог занятия :
Воспитатель: Ребята, нашему гостю Нафане пора идти домой.
А давайте мы с вами, передадим для Кузеньки подарок.
Ответы детей.
Воспитатель: Мы с вами сделаем плакат для него, где наклеим картинки с опасными предметами, и безопасными, чтобы Кузенька помнил об этом всегда и не забывал. На часть плаката, где у нас наклеен красный смайлик мы приклеим опасные предметы, а там где наклеен зелёный смайлик приклеим безопасные предметы.
У вас у каждого на столе в тарелочке лежит картинка и клей, берём картинку и клеем намазываем белую сторону картинки, и подходим к плакату и внимательно приклеиваем на свою половину плаката, опасные на красную, безопасные на зелёную.
Воспитатель: молодцы с этим заданием тоже справились. Держи Нафаня наш плакат вам с Кузей в подарок.
Нафаня: Спасибо ребята за подарок. Досвидание!
Дети: Досвидание.
Воспитатель: Ребята, а вам понравилось занятие? О чём мы говорили на занятии, что делали?
Ответы детей.