Папки-передвижки

Конспект занятия по ОБЖ «Опасные предметы дома» в средней группе детского сада (6 фото)

Елена Брагина
Конспект занятия по ОБЖ «Опасные предметы дома» в средней группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

Методические приемы:

Игровой; наглядный, словестный

Предварительная работа :

Рассматривание электроприборов, разгадывание загадок, чтение литературы по данной теме.

Оборудование:

Публикация «Конспект занятия по ОБЖ „Опасные предметы дома“ в средней группе детского сада» размещена в разделах

Домовёнок Нафаня, сундук с предметами : таблетки, терка, машинка, утюг, нож, электрический чайник, вилка, тетрадь, пылесос, кукла, электрический провод – переноска; сюжетные картинки с изображением опасных и безопасных предметов (по две штуки для каждого ребенка, телевизор, фланелеграф.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, каждое утро мы говорим друг другу «Доброе утро», а для чего мы с вами это делаем?

Ответы детей.

Воспитатель: Чтобы у нас весь день был добрым, и настроение чтобы у нас было хорошим.

Ребята у нас сегодня гости, давайте поздороваемся все вместе и подарим хорошее настроение. А теперь взялись за руки, и улыбнулись друг другу.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поближе познакомимся с некоторыми предметами домашнего обихода, то есть с теми, с которыми мы встречаемся дома практически ежедневно.

За дверью раздаётся музыкальный отрывок из из мультфильма про «Домовёнка Кузю»(Ой бяда. бядя)

Воспитатель: Ой ребята, вы слышите? Что такое там происходит? Пойду я посмотрю.

Воспитатель вносит домовёнка и сундук.

Посмотрите ребята, кто к нам в гости пришёл, это домовёнок, а зовут его Нафаня. Он мне сказал, что у него есть дружок, зовут его Кузькой, так он не любит играть в игрушки, говорит, что они не интересные, а играет вовсе в не игрушки,а во что-то опасное, вот Нафаня у него и забрал сундук. А вы хотите узнать во что любит играть Кузька, и что он хранит в своём сундуке?

Ответы детей. Да.

Нафаня: Только я не хочу так сразу показывать, что в сундуке, я хочу чтобы ребята сами догадались.

Воспитатель: Ну, а как же ребята могут догадаться что там лежит, сундук закрыт?

Нафаня: А я им загадки загадаю.

Воспитатель: Ну что ребята, по отгадываем загадки?

Ответы детей.

Загадывание загадок: (после каждой загаданной загадки, достаю предмет из сундука)

1. Гладит всё, чего касается, а дотронешься - кусается. (Утюг)

2. Очень любят разрезать, обрезать и надрезать. (Ножницы)

3. Всех на свете обшивает, что сошьёт - не одевает. (Иголка)

4. Лишний раз его не тронь, не игрушка, острый …. (Нож)

5. В деревянном домике проживают гномики

Уж такие добряки, раздают всем огоньки. (Спички)

6. Закипит – исходит паром,

И свистит, и пышет жаром,

Крышкой брякает, стучит:

– Эй! Сними меня! – кричит. (Чайник)

7. Не хочу я молчать –

Дайте вволю постучать!

И стучит день-деньской

Он железной головой. (Молоток)

Нафаня: Ой какие вы молодцы, все загадки отгадали. Ну вот, теперь вы сами видите какими игрушками играет мой друг Кузька. А я думаю что это не правильные игрушки.

Воспитатель: Да, действительно очень опасные предметы. Как вы думаете для чего они?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы скажем для чего используется тот или иной предмет? Поиграем в игру?

Ответы детей.

Дидактическая игра: «Для чего это нужно?»

Утюгом что делают? - гладят белье.

Феном - сушат волосы.

Ножом – режут продукты.

По телевизору – смотрят передачи.

Иглой - шьют одежду.

Пилой – пилят дрова.

Пылесосом – пылесосят пыль.

Топором – рубят деревья.

Ножницами – режут бумагу.

Отверткой – откручивают болты.

В холодильнике – хранят продукты.

Спицами – вяжут вещи.

В микроволновке – разогревают еду.

В чайнике – кипятят воду.

Воспитатель: В наших домах живет много предметов, приборов и вещей. И все они приносят нам пользу, но с некоторыми можно обращаться легко, а с другими более осторожно, а есть и такие предметы, с которыми могут обращаться только лишь взрослые, такие предметы называют опасными

Воспитатель: Ребята сейчас мы с вами на экране телевизора посмотрим картинки с опасными ситуациями, и вы мне скажете почему они произошли. Нафанечка ты тоже посмотри, и всё потом расскажешь Кузеньке, что может случиться если играть этими предметами.

(просмотр картинок)

Нафаня:. Какие же вы молодцы, ребята. Все правильно назвали и подробно рассказали об опасных ситуациях при использовании тех или иных предметов, которые могут произойти если это брать или делать без разрешения, и присутствия взрослых.

Воспитатель. Ребята, а сейчас давайте мы с вами немного отдохнём, и сделаем разминку.

Нафанечка, ты тоже можешь с нами размяться.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Все ребята дружно встали Выпрямиться.

И на месте зашагали. Ходьба на месте.

На носочках потянулись, Руки поднять вверх.

А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову.

Как пружинки мы присели Присесть.

И тихонько разом сели. Выпрямиться и сесть.

Воспитатель: Ну вот мы и размялись. А теперь мы с вами сядем за столы, и выполним вот такое задание, послушайте. У каждого из вас на столе лежит картинка, на ней изображено два предмета, один опасный, другой безопасный, и два квадрата один красного другой зелёного цвета. Эти квадратики нужно положить на картинки. Красный квадратик на опасную картинку, зелёный квадратик на безопасную картинку. Вот мы и узнаем как вы запомнили какие предметы опасные, а какие безопасные.

А мы с Нафаней посмотрим как вы справились с заданием.

Выполнение задания детьми.

Нафаня: Ах какие молодцы, очень хорошо справились с заданием.

Итог занятия :

Воспитатель: Ребята, нашему гостю Нафане пора идти домой.

А давайте мы с вами, передадим для Кузеньки подарок.

Ответы детей.

Воспитатель: Мы с вами сделаем плакат для него, где наклеим картинки с опасными предметами, и безопасными, чтобы Кузенька помнил об этом всегда и не забывал. На часть плаката, где у нас наклеен красный смайлик мы приклеим опасные предметы, а там где наклеен зелёный смайлик приклеим безопасные предметы.

У вас у каждого на столе в тарелочке лежит картинка и клей, берём картинку и клеем намазываем белую сторону картинки, и подходим к плакату и внимательно приклеиваем на свою половину плаката, опасные на красную, безопасные на зелёную.

Воспитатель: молодцы с этим заданием тоже справились. Держи Нафаня наш плакат вам с Кузей в подарок.

Нафаня: Спасибо ребята за подарок. Досвидание!

Дети: Досвидание.

Воспитатель: Ребята, а вам понравилось занятие? О чём мы говорили на занятии, что делали?

Ответы детей.

Конспект занятия по ОБЖ «Опасные предметы дома» в средней группе детского сада
Фото «Опасные предметы дома»
Конспект занятия по ОБЖ  в средней группе детского сада - фото
Фото №1 ЦЕЛЬ закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах с которыми они встречаются в быту об их необходимости для человека о правилах пользования ими Фото №2 Методические приемы Игровой наглядный словестный Предварительная работа Рассматривание электроприборов разгадывание загадок чтение литературы по данной теме Фото №3 Оборудование Публикация Конспект занятия по ОБЖ Опасные предметы дома в средней группе детского сада размещена в разделах Безопасность ОБЖ
Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «Предметы вокруг нас» в средней группеКонспект комплексного занятия «Предметы вокруг нас» в средней группе Конспект комплексного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество», «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство.

Конспект ООД по аппликации «Сосульки на крыше дома» в средней группе детского садаКонспект ООД по аппликации «Сосульки на крыше дома» в средней группе детского сада Виды деятельности: Познавательно – исследовательская, игровая, художественная. Программные задачи: вызвать у детей интерес к изображению.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Опасные места и предметы в доме» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект открытого занятия в средней группе «Правила поведения в помещении детского сада»Конспект открытого занятия в средней группе «Правила поведения в помещении детского сада» Правила поведения в помещении детского сада. Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и поприветствуем.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Опасные предметы дома» Цель занятия: Дать элементарные представления о правилах безопасности в быту, как обращаться со спичками, ножом и горячими предметами. Побуждать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие в Кругляндию»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие в Кругляндию» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада на тему:"Путешествие в Кругляндию".Автор:Четверикова Светлана Николаевна. Воспитатель,.

Конспект занятия в средней группе детского сада «Дорожная грамота» Цели Формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах, дорогах, дворах домов. Повышать интерес детей к изучению правил дорожного.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы дома»Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы дома» Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости.

Мастер-класс по изготовлению плаката «Опасные предметы» в старшей группеМастер-класс по изготовлению плаката «Опасные предметы» в старшей группе Безопасность… Какое важное слово. Как необходимо владеть навыками безопасного поведения. Как необходимо уметь правильно пользоваться инструментами.

Памятка для родителей «Опасные предметы» Объясняете детям, что люди создали очень много предметов-помощников, которые делают нашу жизнь более удобной. Когда то варили обед в печи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ОБЖ «Опасные предметы дома» в средней группе детского сада
Опубликовано: 23 марта 2020 в 17:37
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ОБЖ «Опасные предметы дома» в средней группе детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Елена Брагина (УИ 1288954) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД