Ольга Онищенко
Конспект занятия «Опасности вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения, развитие способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного поведения.
Задачи:
- формировать представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о способах защиты;
-привить навыки уверенного поведения в экстремальных ситуациях;
Публикация «Конспект занятия „Опасности вокруг нас“» размещена в разделах
- опираясь на опыт детей и учитывая их предпочтение, подбирать наглядные материалы для самостоятельного восприятия с последующим обсуждением с воспитателями и сверстниками;
- уточнять высказывания детей, помогать им более точно характеризовать ситуации, учить высказывать предположение и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих;
- воспитывать у детей умение противостоять опасности и защитить себя в экстремальной ситуации.
Оборудование: Иллюстративный материал к сказкам, электрические приборы; игрушечный телефон; предметные картинки с изображением опасных предметов и безопасных предметов для игры; кукла; сундучок; мультфильм про домовёнка Непослуху «Уроки осторожности».
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Предварительная работа: проведение бесед: «Если ты один дома», «Не зная брода – не суйся в воду»; чтение стихотворения Е. Тамбовцевой – Широковой «Кто твой друг и кто твой враг» и С. Бурдиной «Малыши – Крепыши».
1. Организационный момент.
В. Здравствуйте ребята! Почему люди здороваются? Что означает слово «здравствуйте»? Давайте поздороваемся необычным способом. Я буду вас спрашивать, а вы будете отвечать жестами.
Игра «Как живёшь?».
- Как живёшь?
- А плывёшь?
- А бежишь?
- Ждёшь обед?
- Машешь вслед?
- Утром спишь?
- А шалишь?
В. Вот мы с вами и поздоровались. Теперь я понимаю, как вы себя чувствуете. Какой сегодня чудесный день! Хотя что в нём чудесного? А вы верите в чудеса?
Ход занятия.
- Ребята, сегодня, когда я пришла на работу, я увидела на своём столе необычное послание. Давайте, я его вам зачитаю.
«Ребята, меня зовут Групповёнок, я живу в вашей группе "Аленький цветочек". Нам, домовым, показываться нельзя, но я всё вижу и слышу, что происходит в нашей с вами группе. Я приготовил вам задания по правилам безопасности. Если вы их выполните, то вас ждёт сюрприз.»
- Ну что, ребята выполним задания Групповёнка?
А задания такие: я читаю отрывок из стихотворения, а вы должны назвать правила, которые нарушили его герои, и определить, кто из героев поступил правильно. (При затруднении с ответами показываю иллюстрации к сказкам).
Красная Шапочка с волком болтала,
Где живет бабушка, рассказала.
Волк же голодный хитер был и смел,
Чуть бабушку с внучкою вместе не съел.
Наш Буратино доверчивым был,
Лисе и Коту все секреты раскрыл.
Они обманули мальчишку легко
И деньги его унесли далеко.
Это знают все на свете,
Что купаться можно детям
В обозначенных местах
И у взрослых на глазах.
Гоша дома был один.
Вдруг какой-то господин
В дверь квартиры постучал,
Очень ласково сказал:
- Мне, дружок, скорей открой,
Ты не бойся, я ведь свой!
Гоша дверь не открывает,
Господину отвечает:
- Вы, конечно, извините,
Но попозже к нам зайдите!
Не могу пустить вас в дом,
Я ведь с вами не знаком.
Так что помните, друзья,
Открывать чужим – нельзя!
Было Диме невдомек,
Что же значит слово «ток».
Почему его ругают
И к розетке не пускают?
Спицу он в шкафу нашел
И к розетке подошел…
К Диме Катя поспешила,
От несчастья защитила.
Коль так с током обращаться,
Можно с жизнью распрощаться.
Таня в доктора играла,
Из аптечки все достала.
Только строгий Айболит
Ей с укором говорит:
- Пусть похожи на конфетки
Разноцветные таблетки,
Но они не для детей,
Трогать их сама не смей!
Далее предлагаю поупражняться и вспомнить еще одно правило безопасности.
Физкультминутка.
Действия детей
Точим, точим, точим нож!
«Ножницы» прямыми руками перед собой.
Очень будет он хорош.
Покачивание руками вперед – назад.
Будет резать он припасы:
Масло, сало, хлеб, колбасы,
Отведение согнутых в локтях рук вперед-назад.
Помидоры, огурцы…
Угощайтесь, молодцы!
Наклоны в стороны.
Если мама разрешит,
Хлеб порежут малыши.
Прыжки на двух ногах.
Воспитатель. Ещё одна опасность – электрические приборы. Они могут ударить током или стать причиной пожара. Давайте отгадаем загадки об электрических приборах?
И зимой, и летом
Холод в нем и лед.
Рыбу, суп, котлеты
Он нам сбережет. (Холодильник)
Она висит под потолком,
Ее подвески из стекла,
Ее мы включим вечерком,
И станет комната светла. (Люстра)
Он сосет и пыль и сор,
Чистит кресла и ковер.
В доме мусор собирает
И ни разу не чихает. (Пылесос)
Мокрые волосы после мытья.
Быстро сумею им высушить я. (Фен)
Соберу рубашки, майки,
И скажу ей: «Постирай-ка!
В барабане покрути,
Белье чистым возврати» (Стиральная машина)
Далее предлагаю детям ответить на вопросы:
- Почему происходят несчастные случаи?
- В какие игры играть нельзя? (С огнем, острыми предметами, электроприборами, на воде, проезжей части дороги, драться.)
- Как нужно вести себя, если произошел несчастный случай? (Вызвать пожарную службу, милицию, «скорую помощь»; позвать на помощь взрослых.)
Игра «Позвони».
Ребёнок тренируется (вызывает по телефону срочные службы, называет свой адрес).
Педагог помогает детям сделать вывод о необходимости быть осторожным и осмотрительным, помнить правила безопасного поведения дома, на улице, в лесу и около воды, предлагает детям, выучившим стихи, прочитать их:
Дверь незнакомцам не открывай,
Словам и подаркам не доверяй.
Скажи: «Скоро мама придет,
Сама, если надо, вам дверь отопрет».
На диване бросил кнопку –
Уколоть рискуешь попку.
Не шали и не зевай,
Все на место убирай.
И иголки, и булавки
Не валяются на лавке.
Гвозди, ножницы и скрепки
Не клади на табуретки.
Все опасно – и, смотри.
Сам без спроса не бери!
Суета – плохой помощник
В час, когда пришла беда.
Лишь спокойствие поможет,
Паникерство - никогда.
- Групповёнок хочет узнать запомнили ли вы правила безопасности, которые для нас он подготовил. Давайте вспомним, как мы должны вести себя на улице, дома, в воде. («Каждому ребёнку по очереди даю красный мячик.»Не разговаривать с незнакомцами, не открывать дверь чужим, купаться только на глазах у взрослых).
- А сейчас давайте поиграем и покажем Групповёнку еще раз, как мы запомнили правила безопасности.
Дидактическая игра «Можно-нельзя».
Цель: Закреплять представления о бытовых предметах, которыми нельзя играть.
Оборудование: предметные картинки с изображением опасных предметов и безопасных предметов для игры; кукла; сундучок.
Ход игры.
Предлагаю вспомнить, что может произойти, если без разрешения брать опасные предметы : нож, ножницы, иголки и т. д. Дети поочередно берут по картинке и кладут около куклы, если с этим предметом можно играть, или в сундучок, если этот предмет для игры опасен. Побуждаю детей объяснить свой выбор.
В. Опять записка чудесным образом появилась у меня на столе.
«Ребята, я вижу, что вы хорошо усвоили правила безопасности. А теперь обещаный сюрприз-мультфильм про моего брата, домовёнка Непослуху.»