Марина Полежаева
«Они ковали Победу» Сценарий квест-праздника
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сформировать у детей чувство гордости за подвиг нашего народа во время Великой Отечественной войны; воспитать уважение к старшему поколению, ветеранам.
Задачи:
-создать условия для «погружения и проживания» детьми ситуации военного времени в формате военно-полевой игры;
- рассказать дошкольникам о войне, защитниках Родины, празднике «День Победы»;
-привить бережное отношение к семейным фотографиям.
Публикация «„Они ковали Победу“ Сценарий квест-праздника» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: музыкальный центр; военная форма; маршрутные листы; карта-схема территории детского сада с месторасположением военных точек; танки–мишени; снаряды – мешочки с песком, гимнастическая скамейка – узкий «мостик»; дуги («тоннель»); флаг-триколор; красная звезда; бинты, палатка; гречка, чай, сухари, стаканы
Ход праздника:
Углу зала стоит муляж «Штаба». Звучит марш «Марш 9 мая», дети входят в зал.
1 Ведущий (в военной форме) :
Сегодня мы отмечаем светлый, радостный праздник – День Победы нашего народа в Великой Отечественной войне над фашистской Германией. Мы с благодарностью вспоминаем тех, кто отстоял мир в жестоких сражениях.
2Ведущий (в военной форме) :
День Победы – праздник всей страны,
Духовой оркестр играет марши.
День Победы – праздник седины,
Наших прадедов, дедов и кто помладше.
Даже тех, кто не видал войны –
Ведь ее крылом задет был каждый,
Поздравляем с Днем Победы мы
Этот день для всей России важный!
1Ведущий:
Сегодня будет день воспоминаний,
И в сердце тесно от высоких слов.
Сегодня будет день напоминаний
О подвиге и доблести дедов!
2Ведущий:
Год 1945. Год 2020. А между ними 75 лет мира и памяти. Память – это благодарность. Память – это долг. Память – это жизнь. Я помню, значит, я живу…
Звучит «Победный марш» Павловского. Дети выполняют композицию, рассказывают стихи, садятся на места. Звучит песня «Священная война» (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача). Голос Юрия Левитана объявляет о начале войны. К ведущему подбегает солдат-ребенок.
Солдат: Разрешите обратиться, срочное донесение! Сегодня начинаются боевые учения.
Командиры идут в «штаб», где главнокомандующий раздает маршрутные листы.
Объект – «Штаб» (в зале)
Командир (1 Ведущий) : Всем командирам срочно прибыть в штаб. Бойцы, вам предстоит нелегкая задача:
1. Найти и доставить в штаб символы победы – Флаг и Красную звезду.
2. Обнаружить и уничтожить вражеские объекты.
3. Вернуться в полном составе (без потерь) в расположение части.
Наша разведка смогла добыть карту с указанием места, где спрятаны символы победы (флаг, звезда).
Карта разделена на две части: одна часть – это маршрут для одной подгруппы, они ищут Флаг; другая часть у детей другой подгруппы – они ищут Звезду.
2 Ведущий: Объявляются военные учения! Всем разойтись по объектам соответственно своим маршрутным листам!
Все дети выполняют эстафету.
Объект – «Передовая» (в зале)
Полоса препятствий. Здесь «бойцы» проверяют не только свои «снайперские» навыки в метании по различным мишеням, но и скоростно-силовые возможности. Для этого проводятся эстафеты с переносом «снарядов» по узкому «мостику», преодолением тоннеля по-пластунски переправы (прыжки в обручи, и лабиринта, метание снарядов в мишень «танк».
Объект – «Медсанбат» (в средней группе)
На этом объекте военный врач (переодетый воспитатель или помощник воспитателя) рассказывает, как на войне наравне с солдатами на полях сражений трудились врачи и санитары, вытаскивали на себе раненых бойцов, прикрывали их своей грудью. Затем показывает, как правильно оказать первую помощь, наложить повязку на голову, руку, ногу. Предлагает всем побывать в роли «раненых» бойцов или санитаров. Проверим, готовы ли вы оказать первую медицинскую помощь своим товарищам.
Участвуют по две девочки – медсестры. Напротив них на стульях сидят «раненые бойцы» (мальчики). По сигналу медсестры должны добежать до раненого, быстро перевязать руку или ногу. Побеждает та команда, которая правильно и быстро справится с заданием.
Объект – «Полевая кухня» (в старшей группе)
Повар (переодетый воспитатель или помощник воспитателя) кратко рассказывает историю военно-полевой кухни и предлагает детям оказать помощь в переносе картофеля.
«Прифронтовая» кухня предлагает детям чай сладкий с сухарями.
Объект – «Привал»
2 Ведущий:
Ребята, как вы думаете, как на войне бойцы отдыхали? Читали газеты и писали письма родным, сочиняли и читали стихи. Давайте послушаем.
Дети читают стихи.
А еще солдаты на отдыхе любили петь или послушать замечательные песни, которые напоминали о родном доме и помогали пережить тяжелое время. Давайте споём песню «Катюша».
Все дети исполняют песню «Катюша» муз. М. Блантера.
2 Ведущий:
А сейчас давайте попляшем, ведь бойцы на войне любили и веселые пляски.
Дети танцуют танец «Кремена».
Команды возвращаются в штаб.
Главнокомандующий (1 Ведущий) : Капитанам доложить о выполненном боевом задании.
Командир одной подгруппы: Команда «Пехотинцы» уничтожила вражеские объекты, доставила в штаб символ победы – Флаг, вернулась в полном составе.
Командир другой подгруппы: Команда «Моряки» уничтожила вражеские объекты, доставила в штаб символ победы – Красную звезду, вернулась в полном составе.
Главнокомандующий (1 Ведущий) : Приступить к выполнению следующего задания. Украсить флаг Красной звездой.
Командиры украшают флаг-триколор красной звездой. Дети возле флага читают стихи.
Командир: А сейчас командам к смотру песни и строя приготовиться.
Проводится смотр песни и строя.
2 Ведущий:
Ну, а сейчас я предлагаю почтить память погибших солдат и пройти к памятнику погибшим воинам.
Все идут к памятнику возлагать цветы.