Наталия Деревянкина
Интегрированное занятие для детей подготовительной группы «Зимушка-хрустальная»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие для детей подготовительной группы.
План-конспект музыкального занятия.
Тема: «Зимушка-хрустальная»
Тип занятия : интегрированное.
Цель: Углубление восприятия музыки, через интеграцию различных видов искусств
Задачи:
1. Воспитывать в детях чувство прекрасного посредством воздействия музыки, поэзии и изобразительного искусства.
Публикация «Интегрированное занятие для детей подготовительной группы „Зимушка-хрустальная“» размещена в разделах
2. Развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.
3. Продолжать знакомить детей с творчеством русского композитора П. И. Чайковского.
Оборудование и материалы:
1. Музыкальный материал:
«Январьь» из цикла «Времена года» (музыка П. И. Чайковского);
«Февраль» из цикла «Времена года» (музыка П. И. Чайковского);
Физминутка «А на улице мороз»;
2. ТСО:
Снежинка
Музыкальный центр, компьютер, мультимедийный проектор, фонограммы произведений;
ОД:
Дети входят в зал под музыку П. И. Чайковского «Вальс снежных хлопьев»
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята!
Дети:Здравствуйте!
М. р. :Я очень рада вас видеть. Сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко! Так и хочется пожелать всем-всем: «Доброе утро!»
Валеологическая песенка – распевка с оздоровительным массажем «Доброе утро»
М. р. : Ребята, отгадайте загадку:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
( Ответ: зима)
М. р. : Правильно. Многие композиторы, поэты, живописцы любили это время года за его волшебную красоту, чистые, яркие, сверкающие краски и сегодня мы отправимся в зимний музей искусств. Пойдем мы по зимней заснеженной тропинке через большие сугробы
Дети под музыку марш деревянных солдатиков идут по кругу, высоко поднимая колени, тянут носочки. (Шагают через «сугробы»).
М. р. : Посмотрите. Как здесь красиво! А что вы видите вокруг?
(Рассматривают картины)
Дети: Картины.
М. р. : А что у них общего?
Дети: На них изображена зима.
М. р. :. Как изобразили зиму художники мы видим, а что бы отправиться дальше нам нужно пробежать по зимнему коридору
Но не забываем где находятся руки во время бега у мальчиков и девочек.
Дети выполняют бег под музыку «Турецкий марш» Моцарт в обработке.
Дети присаживаются на стулья.
М. р. : Я хочу познакомить вас с музыкальным произведением русского композитора П. И. Чайковского из цикла «Времена года Зима» Февраль. Но мы не только будем слушать, но и смотреть, как музыка оживает с помощью картин
Просмотр видео презентации «Февраль» П. Чайковского
М. р. : Какая это музыка? О чем она вам рассказала? Что вы услышали или увидели?
М. р. : А на эти вопросы мы сможем ответить с помощью снежинки, мы будем передавать её друг другу, и делиться своими впечатлениями, но ваши ответы должны быть полными.
Дети передают снежинку по кругу и рассказывают о музыке.
Игра «Волшебный лес». Дети, передавая снежинку, что они услышали, опираясь на настроение прослушанной музыки. (Лес сказочный, хрустальный, звенящий, волшебный)
Цель данной игры: активизация словаря, формирование навыков активного использования детьми всех частей речи.
М. р. "Скоро масленицы бойкой
Закипит широкий пир. " Так в эпиграфе к этому музыкальному сочинению писал замечательный поэт Петр Вяземский, тоже любивший описывать природу и времена года. А как описывали зиму другие русские поэты вы мне поможете рассказать.
Дети рассказывают стихи о зиме.
Исполнение песни «Зимушка хрустальная» А. Филиппенко.
М. р. Наше путешествие на этом закончилось. Ребята скажите, а где мы сегодня побывали и что видели, слушали?
Дети: Мы побывали в зимнем музее, слушали «Февраль» П. И. Чайковского.
М. р. А что нам помогло представить, что хотела сказать музыка?
Дети: Нам помогли картины, стихотворения, песня.
М. р: Правильно. До свидания!
Дети: До свидания!
Выходят из зала под музыку П. И. Чайковского «Вальс снежных хлопьев».