Оксана Крутилина
Экологический проект старшей группы компенсирующей направленности «Ой, рябина кудрявая»
▼ Скачать
«Ой, рябина кудрявая»
Экологический проект
старшей группы компенсирующей направленности.
Улетели птицы разные.
Смолк их звонкий перепев
А рябина осень празднует,
Бусы красные надев!
Тип проекта : информационно – познавательно – исследовательский.
экологический, творческий.
Участники проекта : педагоги, дети старшей группы компенсирующей направленности, родители.
Публикация «Экологический проект старшей группы компенсирующей направленности „Ой, рябина кудрявая“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2024
Продолжительность проекта : долгосрочный, период проведения – 5 месяцев.
Цель: Расширение представления детей об особенностях рябины.
Задачи проекта :
обеспечить непрерывности экологического образования в ДОУ;
познакомить детей с рябинкой, ее особенностями;
заложить у детей основы экологической грамотности через воспитание любви к природе и бережного отношения к ней;
развивать у детей представления о ценности природы и о том, что нас окружает;
исследовать возможности повышения уровня экологической культуры и познания;
развить эмоциональную отзывчивость на музыкальные и литературные произведения о рябине и яркие явления природы;
привлечь родителей к оформлению выставки поделок «Рябина красная - прекрасная» для воспитания экологической и творческой культуры в семье.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Объект исследования: рябинка, растущая на участке детского сада.
Предмет исследования: взаимосвязь между произрастанием рябинки на участке и человеческим фактором.
Ход проекта
Актуальность и постановка проблемы:
Экологическая воспитанность дошкольника выражается в гуманно-ценностном отношении к природе, основными проявлениями которого служат: доброжелательность к живым существам, эмоциональная отзывчивость, интерес к природным объектам. Одним из таких объектов стала рябина.
Деревья окружают нас постоянно, но дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Мир растений прекрасен и разнообразен. Удивительное можно найти и в хорошо знакомых деревьях, растущих у нашего дома. Каждое растение полно загадок.
Нас заинтересовала красавица - рябина. Возникли вопросы и захотелось узнать как можно больше об этом дереве. Для жителей средней полосы России, Урала, Сибири и Удмуртии рябина давно стала символом природы родного края. Везде — в лесу, в садах, на городских улицах — встретите вы это растение. За что? Не за съедобные после морозов плоды (хотя и все равно горькие, не за иную практическую благость, — за поэтический ореол и нежность, которым окружено это дерево в народе.
Рябина - одно из наиболее любимых и почитаемых деревьев в России. Рябине издавна приписывалась волшебная сила. На Руси рябина считалась символом счастья и мира в семье, поэтому около дома сажали это красивое дерево.
Мы провели исследование «Что мы знаем о рябине, и какую пользу она приносит?».
Выбор средств и методов достижения цели по образовательным областям:
Речевое развитие:
-НОД «Заботливое дерево – рябина»; пересказ сказки Ирис Ревю «Красавица – рябина» по опорным картинкам; чтение художественной литературы: М. Пришвин «Разговор деревьев», Е. Наумова «Рябиновая гроздь», К. Найденов «Зарумянились рябинки» и др. ; загадывание загадок, чтение и заучивание пословиц, знакомство с приметами о рябине, беседы с детьми «Рябина красная», «Польза рябины»;
- сочинение собственных сказок детьми совместно с родителями и их представление в презентации книги «Мои сказки и рассказы о рябине»;
Художественно – эстетическое развитие:
- НОД по рисованию «Ветка рябины»; лепка «Рябиновая тарелка»; конструирование «Рябиновые бусы»; объемная аппликация «Гроздь рябины»;
- музыкальный вечер «Именины у рябины» (исполнение частушек, песен и рассказывание стихотворений о рябине);
Социально – коммуникативное развитие: сюжетно – ролевые игры «В лес за рябиной»; экологический квест «Поиск рябины»;
Познавательное развитие:
- НОД по ФЭМП «Приглашаем снегирей, съесть рябину поскорей»; сюжетно – игровое занятие «Чудо – ягода рябина», дидактические игры «Цикл роста рябины», «Судоку. Рябина», «Сосчитай»; показ презентаций «Рябина – важное дерево в жизни людей», «Интересные факты о дереве рябине»;
Физическое развитие:
- пальчиковые игры; подвижные; игры – эстафеты; физкультминутки «Рябинка».
Предполагаемый результат:
В ходе работы над проектом мы вместе с детьми и родителями узнали много нового о рябине, познакомились со сказками, загадками, песнями, стихами, поговорками, пословицами, народными приметами.