Валентина Михеева
Конспект занятия «Охотники за приключениями»
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАНЯТИЕ 1
«ОХОТНИКИ ЗА ПРИКЛЮЧЕНИЯМИ»
Задачи: - совершенствовать навыки совместной деятельности, формировать самоосознание;
- способствовать стимуляции познавательной активности, возбуждению интереса к исследовательской деятельности;
- повышение координационной способности пальцев рук, развивать синхронизацию речи с движением;
- стимулировать воображение, ощущения ребенка: зрительные, слуховые, тактильные.
Публикация «Конспект занятия „Охотники за приключениями“» размещена в разделах
Музыкальный материал: К. Сен-Санс «Кенгуру» («Карнавал животных», А. Вивальди «Лето» («Времена года», С. Рахманинов «Бахчисарайский фонтан», Г. Фрид «Танец лесных росинок», «Ниагарские водопады» (сб. природные шумы).
Атрибуты: большой мяч, черепаха, корзины с камешками (киндерами, мягкие игрушки -кенгуру, крокодил, голубые и серебристые ленты, кувшин, трубочки из картона, синяя длинная лента, рисунок солнца.
Ход занятия:
1. Приветствие. Валеологическая песенка- распевка «Я по острову иду»
Я по острову иду, улыбаюсь на ходу:
- Здравствуйте, обезьяны! (парам-пам-пам)
- Здравствуйте, бананы! (ням-ням-ням)
- Здравствуй, жаркий ветерок! (ф-ф-ф)
- Обжигающий песок! (ш-ш-ш)
- Здравствуй, море-океан! (буль-буль-буль)
- И огромный пеликан! (плям-плям-плям)
- Здравствуйте, мои друзья! (ля-ля-ля)
- Всех в поход зову вас я! (хлоп-хлоп-хлоп)
2. –Раз, два, три, четыре, пять,
Мы идем в поход гулять,
Так и тянет нас, друзья,
Приключения искать!
Динамическое упражнение «Сороконожка»
Шла сороконожка (идут ритмичным шагом, руки на плечи)
По сухой дорожке,
Вдруг закапал дождик: кап! (приседают)
Ой! Промокнут сорок лап! (обнимают колени)
Насморк мне не нужен, (идут высоким шагом)
Обойду я лужи!
Грязи в дом не принесу, (трясут по очереди каждой ногой)
Каждой лапкой потрясу!
И потопаю потом, (топают)
Ой, какой от лапок гром!
Вот кузнечик проскакал, (прыгают)
Что такое он сказал?
Он сказал: «Сороконожка,
Прыгай, как и я немножко!»
Пролетела стрекоза, («летают»)
Серебристые глаза,
А сама, как вертолет, (повороты вправо-влево)
Вправо-влево поворот!
Мостик надо перейти, (ходьба на носках, руки в стороны)
Остановка на пути,
А вот этот ручеек
Перепрыгнем поперек! (прыжок)
Стой, друзья, здесь остановка,
Это кто прыгает ловко?
Загадка: Малышу удобно в сумке
Мчаться с мамой поутру,
Только где играть с друзьями
Малышонку… (кенгуру)
3. Чистоговорка с массажем биологически активных точек «Кенгуру»
Ру-ру-ру! Рано-рано поутру! (массаж точки на груди)
Ру-ру-ру! Прискакал к нам кенгуру! (массаж точек над бровями)
Ра-ра-ра! (массаж точек возле крыльев носа)
Закричал: «Вставать пора!»
Ра-ра-ра!
Начинается игра! (щиплют щеки)
Ри-ри-ри! (дергают мочки ушей)
Будем прыгать: раз, два, три!
Ры-ры-ры! (хлопают в ладоши)
Нет счастливей детворы!
И теперь вы не ребята,
А спортсмены – кенгурята!
4. Активное слушание музыки. К. Сен- Санс «Кенгуру»
(дети прыгают на больших мячах, отмечая ритм музыки)
5. Фонопедическое упражнение «Джинн»
- Все сказочные джинны живут в своих кувшинах. Давайте представим, что джинн- наш голос, и он живет в кувшине – горлышке.
1. Растираем горлышко – кувшин и мысленно попросим своего джинна выйти из кувшина;
2. Джинн пускает дымок: ш-ш-ш;
3. Джинн отзывается: «у-1»
4. Подразним его: «у-1 -у2»
5. Джинн дразнит нас: «у-2 у1»
6. Джинн раскачивает кувшин: «у» (рисуем голосом динозаврика)
7. Джинн сильнее раскачивает кувшин: (раскачивается туловище)
8. Выпускаем джинна из кувшина: «у» (глиссандо вверх)
9. И снова спрячем его в кувшин: «у» (глиссандо вниз)
6. Упражнение на расслабление мышц шеи «Над нами небо голубое»
Над нами небо голубое, (поднять голову вверх)
Внизу, над небом океан! (опустить голову)
Над нами пальмы, пальмы, пальмы: (полукруг головой)
И справа-слева тут банан! (повороты враво- влево)
Мы на лианах покатаемся, (полукруг головой)
Как на лодке вверх и вниз!
Катаемся и улыбаемся, (полукруги головой)
Ждет нас на острове сюрприз!
Загадка: Ходит в домике своем
Утром, вечером и днем! (черепаха)
7. Пальчиковая игра с самомассажем «Черепашка»
(находят в камешках черепаху)
Вот это – черепашка (сжать пальцы в кулак)
Вся в панцире живет,
Она свой домик любит,
Живет там круглый год!
Высовывает голову, (выставить большой палец)
Коль хочет пожевать,
И прячется обратно, (убрать большой палец в кулак)
Когда ей время спать!
Высовывает ножки, (выставлять по-одному пальцы, кроме большого)
Коль хочет пргулять,
И прячет свои ножки, (убираем пальцы по –одному в обратном
Ей надо отдыхать! порядке)
8. Упражнение на длительность выдоха и ослабление динамики «Эхо»
- Ты кто- кто-кто-кто? (глубоко вдохнуть и громко на выдохе произнести,
(f p) с каждым произношением голос становится тише)
- Я Катя – катя- катя…
- А теперь спуститься надо
Осторожно к водопаду…
Крокодил охраняет водопад, его надо ласковыми словами уговорить пропустить нас к водопаду!
9. Упражнение на расслабление «Крокодил»
(дети, поглаживая игрушечного крокодила, произносят:
Ты – хороший, крокодил,
Ты – добрый, крокодил,
Пожалеть тебя нам надо,
Пропусти нас к водопаду!
10. Ритмопластика «Водопад» С. Рахманинов «Бахчисарайский фонтан»
- Как прекрасен водопад,
Струй скребряных каскад! (дети импровизируют танец с голубыми лентами,
которые достают из пасти крокодила)
11. Музицирование «Музыка воды» Г. Фрид «Танец лесных росинок»
(дети музицируют на стаканчиках с разным количеством воды ложечками,
передавая ритм музыки)
12. Пассивное слушание и снятие эмоционального напряжения «Водопад». (природные шумы «Водопад»)
- Закройте глаза и представьте себе, что вы находитесь под небольшим водопадом. Вода чистая и прохладная. Небо – светло-голубое. Воздух свеж. Вода мягко струится по спине… Постойте немного под водопадом, позволяя воде омывать ваше тело и уноситься прочь… Как легко, как свежо… ни капли усталости…Надо возвращаться …Открываем глаза, потягивается. Какой замечательный день у нас впереди!
13. Коммуникативное упражнение «По горной реке»
А теперь мы гурьбой (дети двигаются по залу, взявшись рукой
Отправляемся домой! за ленту змейкой)
Сели в лодку дружно,
Взять нам весла нужно!
По течению реки
Поплывем наперегонки!
Повороты вправо-влево,
По реке плывем мы смело!
Ох! И быстрая река,
Остановка. Всем пока!
14 Прощание. «Ладонь, полная солнца»
(педагог предлагает покласть ладонь на солнце (рисунок) и подарить его тепло соседу по кругу:
- Оля, я дарю тебе свою ладонь, полную солнца! И т. д.