МААМ-картинки

Особенности игровой деятельности детей раннего возраста

Ирина Литвинова
Особенности игровой деятельности детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Министерство образования Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Магнитогорский государственный технический университет

им. Г. И. Носова»

(ФГБОУ ВПО «МГТУ»)

Институт Элитных Программ и Открытого Образования

Кафедра дошкольного и специального образования

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«Педагогика раннего возраста»

Тема работы: «Охарактеризовать специфику игровой деятельности ребенка раннего возраста»

Литвинова И. В.

Темочки:

Особенности игровой деятельности детей раннего возраста.

В педагогической литературе утверждается, что игровая деятельность – это главный вид деятельности ребенка. Ребенок создает в воображении собственное игровое пространство и не мыслит себя вне его. Он на полном серьезе ведет беседы с игрушками, с персонажами сказок, на самом деле видит их силуэты в своей комнате.

Игровая деятельность должна сопровождать даже самый легкий процесс обучения малыша. И в то же время любая игра, не важно, индивидуальная она или групповая, подвижная или спокойная, ролевая или проводится на словах, является для него и развивающей.

Родители и воспитатели должны лишь определить, какие способности и навыки развивают те или иные игры. И уже, исходя из этого, не сложно будет подобрать дидактический материал, помогающий закрепить эти навыки.

Считается, что игровая деятельность, направленная на развитие, обязательно должна сопровождаться участием взрослого, планироваться им заранее. Однако как раз спонтанная игра приносит гораздо больше пользы ребенку.

Очень важна для развития та игровая деятельность дошкольников, к которой они приступают по собственной инициативе, самостоятельно или вместе со сверстниками. Так ребенок может сам понаблюдать, сделать выводы, применить умения и навыки на практике.

Игровая деятельность влияет на формирование произвольности всех психических процессов – от элементарных до самых сложных.

Так, в игре начинают развиваться произвольное поведение, произвольное внимание и память. В условиях игры дети лучше сосредоточиваются и больше запоминают, чем по прямому заданию взрослого.

Сознательная цель – сосредоточиться, запомнить что-то, сдержать импульсивное движение – раньше и легче всего выделяется ребенком в игре.

Для правильной организованной игровой деятельности разработаны основные принципы.

При выборе игры учитывается эмоциональное состояние ребенка в данный момент.

Игра должна соответствовать индивидуальным особенностям ребенка (физическому развитию, умениям, навыкам, знаниям об окружающем мире, которые ребенок может проявить в игре.

Игра должна быть доступная детям, проста и понятна.

Вводя ребенка в игровую деятельность необходимо предусмотреть семейное положение ребенка (полная, неполная семья, конфликты).

Дать детям возможность активно проявить себя, начиная с подготовки к

игре, в процессе и в ходе обсуждения ее результатов.

Занимательная и эмоциональна игра, значительно усиливает познавательный интерес.

Игровая деятельность должна отражать единство цели для игроков.

Присутствие результативности необходимо для отражения осознание итогов игровых действий, как продуктивную творческую деятельность игрока и команды.

Маленькие дети - азартные и счастливые искатели приключений, стремящиеся познать мир. Ведь все, что их окружает, так интересно, да к тому же доставляет им массу удовольствий! Свое понимание картины мира и отношение к ней малыши отражают в самой близкой и понятной в них деятельности - игре.

Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игровой деятельности.

Она является эффективным средством формирования личности ребенка-дошкольника, его морально-волевых качеств, в игре реализуется потребность воздействия на мир. Она вызывает существенное изменение в его психике.

А. С. Макаренко так характеризовал роль детских игр:

«Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе.

Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре.».

Игровая деятельность влияет :

На развитие творческих способностей детей,

развитие личностных качеств,

игра создает положительный эмоциональный фон, на котором все психические процессы протекают наиболее активно.

Игра, игровая деятельность является средством психологопедагогического воздействия на формирующуюся личность ребенка с целью развития его интеллектуальных, коммуникативных и творческих способностей.

Игровая деятельность является одним из ведущих видов деятельности ребенка раннего возраста. Игровая деятельность относится к тем видам детской деятельности, которая используется взрослыми в целях воспитания дошкольников.

Имеются несколько этапов формирования игровой деятельности детей.

1. Ознакомительная игра. По мотиву, заданному ребёнку взрослым с помощью предмета игрушки, она представляет собой предметно-игровую деятельность.

2. Отобразительная игра, в которой отдельные предметно - специфические операции переходят в ранг действии, направленных на выявление свойств, предмета и достижение с помощью данного предмета определённого эффекта.

3. Сюжетно-ролевая игра - на данном этапе развития игры слово и дело смыкаются, а ролевое поведение становится моделью осмысленных детьми отношений между людьми. Наступает этап собственно-ролевой игры, в которой играющие моделируют знакомые им трудовые и общественные отношения людей.

Благодаря игровой деятельности ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будут зависеть и адаптация ребенка к внешней действительности, и успешность его учебной и трудовой деятельности, и его отношения с людьми.

Небольшой вывод:

Специфика игровой деятельности – это ведущий вид деятельности дошкольника. Родители, а главное педагоги, реализуя главную цель Образовательной программы ДОУ, создают благоприятные условия для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. Формирование основ базовой культуры личности, всесторонние развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями. Подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности ребенка раннего возраста.

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возрастаРазвитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возраста Здравствуйте, дорогие коллеги, читатели моего блога! Каждому, кто работает в дошкольном учреждении, известно: начало учебного года.

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельностиФормирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Актуальность. Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Причины возникновения.

Подушки своими руками для игровой деятельности в группе раннего возрастаПодушки своими руками для игровой деятельности в группе раннего возраста Фотоотчет «Организация игровой деятельности в группе раннего возраста (1,5 – 2 г.)»Организуя игровую деятельность в группе раннего возраста.

Конспект игровой ситуации для детей раннего возраста с использованием рисования пальчиками «Добрый друг»Конспект игровой ситуации для детей раннего возраста с использованием рисования пальчиками «Добрый друг» «Детский сад Тополек» п. Демьянка – филиал МАУ ДО «Детский сад Солнышко» п. Туртас Уватского муниципального района Мастер-класс по использованию.

Консультация для воспитателей «Формирование игровой деятельности детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Формирование игровой деятельности детей раннего возраста» В 1 младшей группе (третий год жизни) мы уделяем большое внимание формированию самостоятельной, более развернутой сюжетной игре детей с.

Консультация для воспитателей «Развитие игровой деятельности детей дошкольного возраста». Игра, учение, труд - вот три основных вида деятельности человека. Игра готовит ребёнка и к изучению, и к труду, при этом сама игра всегда.

Психологические особенности детей раннего возраста и детей второй младшей группыПсихологические особенности детей раннего возраста и детей второй младшей группы Методическая разработка "Психологические особенности детей раннего возраста и детей 2 младшей группы" РАННИЙ ВОЗРАСТ (2 – 3 года). В развитии.

Особенности проведения занятий с детьми раннего возраста Занятия с детьми раннего возраста значительно отличаются от занятий с детьми среднего и старшего возраста не только объемом и содержанием.

Развивающая среда детской игровой комнаты «Кубик» для детей раннего возрастаРазвивающая среда детской игровой комнаты «Кубик» для детей раннего возраста .

Рекомендации для воспитателей ДОО по использованию интерактивного стола в игровой деятельности детей дошкольного возраста Рекомендации для воспитателей ДОО по использованию интерактивного стола в игровой деятельности детей дошкольного возраста. Современные дошкольники.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Особенности игровой деятельности детей раннего возраста
Опубликовано: 17 января 2022 в 21:20
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности игровой деятельности детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Литвинова (УИ 2171264) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД