Хафизова Елена
Проект опытно-экспериментальной деятельности «Огородное лукошко»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект опытно-экспериментальной деятельности
«Огородное лукошко» в старшей группе.
Автор проекта : воспитатель - Хафизова Елена Владимировна.
Проект : краткосрочный.
Вид проекта : познавательный, творческий.
Продолжительность: 1 месяц. (с 10 февраля по 10 марта)
Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели.
Возраст детей: 5 – 6 лет.
Публикация «Проект опытно-экспериментальной деятельности „Огородное лукошко“» размещена в разделах
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Огород. Конспекты занятий
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2020
Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.
Задачи:
Обучающие:
- Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.
- Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (фасоль, перец, лук, цветы);
- Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
- Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
Развивающие:
- Способствовать развитию творческих способностей у детей;
- поощрять разнообразие детских работ, вариативность.
- Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)
- Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
Воспитывающие:
- Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
- Развивать познавательные и творческие способности.
Предполагаемый результат:
1. Дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями.
2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
5. Формирование у детей уважительного отношения к труду.
6. Создание в группе огорода на подоконнике.
7. Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.
8. Активное участие родителей в реализации проекта.
Этапы работы над проектом :
1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности – 1-я неделя.
2. Основной (или этап реализации проекта) : проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) – 2-я, 3-я неделя.
3. Заключительный: подводятся итоги, фото отчёт, итоговая беседа – 4-я неделя.
Сроки реализации
Этапы реализации
Мероприятия
1 неделя
Подготовительный этап
Консультация для родителей «Огород на окне».
Консультация для родителей: "Проводим занимательные эксперименты вместе с детьми!"
Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.
2, 3 недели
Основной этап Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.
Дидактические игры: «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?», «Сбор урожая», «Собери корзинки», «Вкусное варенье», «Полезный сок», «Варим суп» и другие.
Беседа «Дикорастущие и культурные растения»
Практическая деятельность : посадка лука, фасоли и др. рассады.
Опыт – наблюдение за ростом лука, фасоли. (Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц)
Опыт- наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях. (Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло).)
Труд в уголке природы.
Труд в природе. Подготовить лукошки к высадки семян цветов, формировать интерес к результату своего труда.
Рассматривание цветочных семян через лупу.
Практическая деятельность : выращивание рассады (бархатцы и др. цветы).
Наблюдения: «Растут ли наши растения?»
Оформление дневника наблюдений.
Итоговая беседа «Наш огород переносится на участок детского сада».
4 неделя
Заключительный этап
Обработка и оформление материалов проекта в фото отчет.
Анализ результативности
По реализации проекта «Огородное лукошко» были получены следующие результаты:
1. Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями
2. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
3. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
4. Дети увидели многообразие посевного материала.
5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
6. В группе был создан огород на окне.
7. Дети стали более уважительно относиться к труду.
8. Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.
9. Родители приняли активное участие в проекте «Огородное лукошко».