Нестерова
Занятие по экологии воторой в младшей группе «Огород на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по экологии во 2 младшей группе «Огород на подоконнике»
Цель: формирование представлений детей о посадке и росте растений.
Задачи:
1. обучающие:
способствовать формированию умения практического посева семян,
познакомить с необходимыми условиями для их роста (влага, свет, тепло, почва,
формировать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы.
Публикация «Занятие по экологии воторой в младшей группе „Огород на подоконнике“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Огород. Конспекты занятий
- Огороды на подоконнике
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
2. развивающие:
способствовать развитию познавательной активности детей,
содействовать развитию логического мышления, навыков исследовательской деятельности,
способствовать развитию понимания текста загадок,
способствовать развитию мелкой моторики рук.
3. воспитывающие:
продемонстрировать бережное отношение к объектам живой природы,
поощрять проявления взаимопомощи при проведении совместной деятельности,
организовать обсуждение детей при проведении исследовательской деятельности,
продемонстрировать культуру поведения при обсуждении;не перебивать говорящего, слушать товарища.
Предварительная работа:
посадка овощей в группе (горох, огурцы, укроп, лук, помидоры, фасоль,
оформление мини- огорода на подоконнике,
создание коллекции семян овощей, рассматривание,
создание выставки совместных с родителями рисунков «Мой огород»,
чтение стихов и загадок об овощах,
проведение сюжетно- ролевой игры «Овощной магазин»,
внесение в игровую зону дидактических игр по теме «Овощи»,
разучивание ритмо - речевой игры «Огород».
Методы и приемы:
сюрпризный момент (появление игрушечного Мишки,
наглядный (рассматривание растений в огороде на подоконнике, карточек последовательности посадки семян, стадий роста растений с использованием схем,
практическая деятельность (сортировка семян, посадка в землю)
игровой (ритмо-речевая игра «Огород»,
словесный (вопросы к детям, поощрения, объяснения).
Материалы и оборудование:
— магнитный мольберт, столы, лейки, пластиковые стаканчики с землей по два на каждого ребенка, один контейнер со смесью семян на каждого ребенка, два пустых контейнера на каждого ребенка, салфетка для каждого ребенка.
— игрушечный мишка, карточки последовательности роста огурца, миска со смесью семян огурца и гороха для рассматривания, оформленный огород на подоконнике.
Ход занятия
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ребятки, кажется, кто-то стучится к нам в дверь! Если вы не против, я посмотрю.
Воспитатель выходит за дверь и возвращается с Мишкой.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите кто к нам пришёл! (ответы детей) Правильно, это Мишка. А вам интересно узнать зачем он к нам пришел? (ответы детей).
Мишка (за неё говорит вос-ль) : Здравствуйте девочки и мальчики! Я пришел к вам в садик потому, что узнал, что у вас в группе есть чудесный огород на окне. я тоже хочу у себя в лесу посадить весной огород, но как это делать не знаю. Может вы меня научите? (ответы детей). Спасибо, и я тоже смогу посадить огород.
Воспитатель: Ребятки, а может мы сначала покажем Мишке наш огород на подоконнике? А кто хочет рассказать Мишке о растениях в нашем огороде? (ответы детей). Молодцы, ребятки! А тебе Мишка понравились наши лук, горох, огурцы, помидоры и укроп?
Мишка: очень понравились! А хотите, я загадаю вам загадки про овощи?
Летом — в огороде,
Свежие зелёные,
А зимою — в бочке,
Жёлтые, солёные.
Отгадайте, молодцы,
Как зовут нас…
(Огурцы)
Молодцы! Воспитатель с Мишкой прикрепляет на мольберт картинку с изображением огурца.
Заглянул я в огород
Поглядеть, как Он растёт.
А Он спрятался в стручок,
Вытянутый сундучок!
Я Его люблю покушать,
Про него рассказ послушать.
В супе тоже Он неплох,
А зовут Его … (Горох)
Воспитатель с Машей прикрепляет картинку с изображением гороха.
Воспитатель: Ребятки, а у меня для вас есть сюрприз. Я приготовил вам картинки, как растут огурец и горох? А как вы думаете, Мишке интересно будет посмотреть вместес нами? (ответы детей). Тогда приглашайте его!
Дети рассматривают картинки на мольберте
Показ на доске (мольберте)схема
Воспитатель: Семечко, попав в землю, начинает набухать и прорастать. Появляется корешок. Затем на поверхности почвы появляется маленький росток. Чтоб он рос и развивался, ему необходимы некоторые условия. Ребятки, как вы думаете, что необходимо растению для роста? (ответы детей). Молодцы, конечно же земля, вода, свет и тепло. А как мы можем помочь растению вырасти сильным? (ответы детей). Да, мы можем рыхлить почву, поливать его, защищать от холода. После этого растение будет быстро расти, у него появятся цветы, а из цветов плоды.
Мишка: Вот вы какие молодцы! Теперь я запомнил, что сначала семечко, потом росток (проговаривает с детьми все стадии по карточкам).Мне не терпится научиться садить семена в землю. Я даже принес их с собой. (показывает мешочек с семенами). Но в моем мешочке перепутались семена огурца и гороха. Как же быть? (выслушивает ответы и предложения детей). Вы правы, конечно же необходимо отделить семена друг от друга.
Воспитатель: А как вы, ребятки, считаете, Мишка один справится с такой задачей? (ответы детей) Я очень рада, что вы хотите её помочь! Я вижу на наших столах контейнеры с перемешанными семенами, как раз их мы и можем отделить. Если хотите, можете выбрать семена гороха, а можете и семена огурца.
Во время работы воспитатель предлагает детям сравнить семена огурца и гороха, назвать их различия. Мишка в это время сидит на столе рядом с детьми. Делают выводы.
Воспитатель: Ребята, а у Маши еще что то есть. Смотрите, это карточки- инструкции посадки семян.
Рассматривание схемы последовательности семян (карточки).
Воспитатель: Как вы думаете, что здесь изображено) Правильно, это стаканчик с землей, куда мы будем сажать горох и огурец. Для того, чтоб посадить, нам надо сделать углубление в земле. Это углубление называется лунка. А кто догадается, как мы его можем сделать? (ответы детей) Молодцы! Мы его сделаем пальцем. Затем опустим горошинку или смечко огурца и присыплем землей. А что же еще необходимо сделать? Конечно полить водой.
А теперь представьте, что вы те самые горошинки, которые мы будем садить…
Психогимнастика
Посадили горошинку в землю (присели).
Солнышко стало пригревать и горошинкам стало любопытно: кто их ласкает?
Осторожно, тихонько потянули свои росточки и проклюнулись из- под земли (встали).
Понравилось им солнышко, а тут и дождик полил. Стали росточки расти и силу набирать. (Руки вверх).
Воспитатель: А теперь давайте научим Мишку, как садить семена. У нас на столах есть стаканчики с землей, мы отделили семена огурца от гороха, и теперь можем смело приступать к посадке.
Дети разбирают стаканчики с землей и располагаются вокруг столов. Воспитатель с детьми проговаривает правила безопасности при посадке. Затем дети с воспитателем приступают к посадке. Мишка находится радом на столе.
Воспитатель: Ребятки, справились мы с работой? Все у нас получилось (ответы детей).
Воспитатель: Мишенька, тебе понравилось у нас? Научили мы тебя садить семена? (воспитатель отвечает за Мишку).
Вот какие мы с вами молодцы, ребятки! Выручили Мишку! Мишке все понравилось. А что вам сегодня понравилось (ответы детей). Чем мы сегодня занимались? Что сажали? А что необходимо для роста растений? А настроение у вас какое? Замечательно! Если вы не против, я провожу Мишку до дверей. Попрощайтесь с ним, ему пора возвращаться к себе домой