Получи документы

Занятие по экологии воторой в младшей группе «Огород на подоконнике»

Нестерова
Занятие по экологии воторой в младшей группе «Огород на подоконнике»

Занятие по экологии во 2 младшей группе «Огород на подоконнике»

Цель: формирование представлений детей о посадке и росте растений.

Задачи:

1. обучающие:

способствовать формированию умения практического посева семян,

познакомить с необходимыми условиями для их роста (влага, свет, тепло, почва,

формировать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы.

Публикация «Занятие по экологии воторой в младшей группе „Огород на подоконнике“» размещена в разделах

2. развивающие:

способствовать развитию познавательной активности детей,

содействовать развитию логического мышления, навыков исследовательской деятельности,

способствовать развитию понимания текста загадок,

способствовать развитию мелкой моторики рук.

3. воспитывающие:

продемонстрировать бережное отношение к объектам живой природы,

поощрять проявления взаимопомощи при проведении совместной деятельности,

организовать обсуждение детей при проведении исследовательской деятельности,

продемонстрировать культуру поведения при обсуждении;не перебивать говорящего, слушать товарища.

Предварительная работа:

посадка овощей в группе (горох, огурцы, укроп, лук, помидоры, фасоль,

оформление мини- огорода на подоконнике,

создание коллекции семян овощей, рассматривание,

создание выставки совместных с родителями рисунков «Мой огород»,

чтение стихов и загадок об овощах,

проведение сюжетно- ролевой игры «Овощной магазин»,

внесение в игровую зону дидактических игр по теме «Овощи»,

разучивание ритмо - речевой игры «Огород».

Методы и приемы:

сюрпризный момент (появление игрушечного Мишки,

наглядный (рассматривание растений в огороде на подоконнике, карточек последовательности посадки семян, стадий роста растений с использованием схем,

практическая деятельность (сортировка семян, посадка в землю)

игровой (ритмо-речевая игра «Огород»,

словесный (вопросы к детям, поощрения, объяснения).

Материалы и оборудование:

— магнитный мольберт, столы, лейки, пластиковые стаканчики с землей по два на каждого ребенка, один контейнер со смесью семян на каждого ребенка, два пустых контейнера на каждого ребенка, салфетка для каждого ребенка.

— игрушечный мишка, карточки последовательности роста огурца, миска со смесью семян огурца и гороха для рассматривания, оформленный огород на подоконнике.

Ход занятия

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ребятки, кажется, кто-то стучится к нам в дверь! Если вы не против, я посмотрю.

Воспитатель выходит за дверь и возвращается с Мишкой.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите кто к нам пришёл! (ответы детей) Правильно, это Мишка. А вам интересно узнать зачем он к нам пришел? (ответы детей).

Мишка (за неё говорит вос-ль) : Здравствуйте девочки и мальчики! Я пришел к вам в садик потому, что узнал, что у вас в группе есть чудесный огород на окне. я тоже хочу у себя в лесу посадить весной огород, но как это делать не знаю. Может вы меня научите? (ответы детей). Спасибо, и я тоже смогу посадить огород.

Воспитатель: Ребятки, а может мы сначала покажем Мишке наш огород на подоконнике? А кто хочет рассказать Мишке о растениях в нашем огороде? (ответы детей). Молодцы, ребятки! А тебе Мишка понравились наши лук, горох, огурцы, помидоры и укроп?

Мишка:  очень понравились! А хотите, я загадаю вам загадки про овощи?

Летом — в огороде,

Свежие зелёные,

А зимою — в бочке,

Жёлтые, солёные.

Отгадайте, молодцы,

Как зовут нас…

(Огурцы)

Молодцы! Воспитатель с Мишкой прикрепляет на мольберт картинку с изображением огурца.

Заглянул я в огород

Поглядеть, как Он растёт.

А Он спрятался в стручок,

Вытянутый сундучок!

Я Его люблю покушать,

Про него рассказ послушать.

В супе тоже Он неплох,

А зовут Его … (Горох)

Воспитатель с Машей прикрепляет картинку с изображением гороха.

Воспитатель: Ребятки, а у меня для вас есть сюрприз. Я приготовил вам картинки, как растут огурец и горох? А как вы думаете, Мишке интересно будет посмотреть вместес нами? (ответы детей). Тогда приглашайте его!

Дети рассматривают картинки на мольберте

Показ на доске (мольберте)схема

Воспитатель: Семечко, попав в землю, начинает набухать и прорастать. Появляется корешок. Затем на поверхности почвы появляется маленький росток. Чтоб он рос и развивался, ему необходимы некоторые условия. Ребятки, как вы думаете, что необходимо растению для роста? (ответы детей). Молодцы, конечно же земля, вода, свет и тепло. А как мы можем помочь растению вырасти сильным? (ответы детей). Да, мы можем рыхлить почву, поливать его, защищать от холода. После этого растение будет быстро расти, у него появятся цветы, а из цветов плоды.

Мишка: Вот вы какие молодцы! Теперь я запомнил, что сначала семечко, потом росток (проговаривает с детьми все стадии по карточкам).Мне не терпится научиться садить семена в землю. Я даже принес их с собой. (показывает мешочек с семенами). Но в моем мешочке перепутались семена огурца и гороха. Как же быть? (выслушивает ответы и предложения детей). Вы правы, конечно же необходимо отделить семена друг от друга.

Воспитатель: А как вы, ребятки, считаете, Мишка один справится с такой задачей? (ответы детей) Я очень рада, что вы хотите её помочь! Я вижу на наших столах контейнеры с перемешанными семенами, как раз их мы и можем отделить. Если хотите, можете выбрать семена гороха, а можете и семена огурца.

Во время работы воспитатель предлагает детям сравнить семена огурца и гороха, назвать их различия. Мишка в это время сидит на столе рядом с детьми. Делают выводы.

Воспитатель: Ребята, а у Маши еще что то есть. Смотрите, это карточки- инструкции посадки семян.

Рассматривание схемы последовательности семян (карточки).

Воспитатель: Как вы думаете, что здесь изображено) Правильно, это стаканчик с землей, куда мы будем сажать горох и огурец. Для того, чтоб посадить, нам надо сделать углубление в земле. Это углубление называется лунка. А кто догадается, как мы его можем сделать? (ответы детей) Молодцы! Мы его сделаем пальцем. Затем опустим горошинку или смечко огурца и присыплем землей. А что же еще необходимо сделать? Конечно полить водой.

А теперь представьте, что вы те самые горошинки, которые мы будем садить…

Психогимнастика

Посадили горошинку в землю (присели).

Солнышко стало пригревать и горошинкам стало любопытно: кто их ласкает?

Осторожно, тихонько потянули свои росточки и проклюнулись из- под земли (встали).

Понравилось им солнышко, а тут и дождик полил. Стали росточки расти и силу набирать. (Руки вверх).

Воспитатель: А теперь давайте научим Мишку, как садить семена. У нас на столах есть стаканчики с землей, мы отделили семена огурца от гороха, и теперь можем смело приступать к посадке.

Дети разбирают стаканчики с землей и располагаются вокруг столов. Воспитатель с детьми проговаривает правила безопасности при посадке. Затем дети с воспитателем приступают к посадке. Мишка находится радом на столе.

Воспитатель: Ребятки, справились мы с работой? Все у нас получилось (ответы детей).

Воспитатель: Мишенька, тебе понравилось у нас? Научили мы тебя садить семена? (воспитатель отвечает за Мишку).

Вот какие мы с вами молодцы, ребятки! Выручили Мишку! Мишке все понравилось. А что вам сегодня понравилось (ответы детей). Чем мы сегодня занимались? Что сажали? А что необходимо для роста растений? А настроение у вас какое? Замечательно! Если вы не против, я провожу Мишку до дверей. Попрощайтесь с ним, ему пора возвращаться к себе домой

Публикации по теме:

Фооотчет «Огород на подоконнике в младшей группе»Фооотчет «Огород на подоконнике в младшей группе» Добрый вечер! Мы уже размещали фотоотчет "Огород на окне" в подготовительной группе. В этом году у нас младшая группа, поэтому нам очень.

Фотоотчет «Огород на подоконнике в младшей группе»Фотоотчет «Огород на подоконнике в младшей группе» Фото отчет "Огород на подоконнике" в младшей группе. МБДОУ 13 Гаджилова Наталья Александровна Всем известно, что самое лучшее открытие.

Интерактивное пособие для дошкольников «Лэпбук по экологии «Огород на подоконнике» в условиях реализации ФГОС Интерактивное пособие для дошкольников «Лэпбук по экологии «Огород на подоконнике» в условиях реализации ФГОС  Учиться понимать природу, видеть ее красоту, относиться к ней с заботой и беречь ее богатства нужно с раннего возраста. Любые растения,.

Лэпбук по экологии «Огород на подоконнике» на МAAM. Паспорт лэпбукаЛэпбук по экологии «Огород на подоконнике» на МAAM. Паспорт лэпбука Данное тематическое пособие расширяет кругозор ребенка, учит различать виды растений и способы ухаживания за ними. В лэпбук входит: обложка,.

Огород на подоконнике в первой младшей группеОгород на подоконнике в первой младшей группе Уважаемые коллеги, друзья, добрый день! Предлагаю вам свою новую публикацию "Огород на подоконнике" в первой младшей группе. На одно из.

Огород на подоконнике во второй младшей группе. ФотоотчетОгород на подоконнике во второй младшей группе. Фотоотчет Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях.

Среднесрочный проект «Огород на подоконнике» в младшей группеСреднесрочный проект «Огород на подоконнике» в младшей группе Проект на тему "Огород на подоконнике" в младшей группе Тип проекта: познавательный, групповой. Сроки реализации проекта: среднесрочный.

Проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группеПроект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательно - исследовательский. Продолжительность: 1 месяц (февраль). Участники проекта: дети.

Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике»Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №27» ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №6 НА ТЕМУ:«ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ».

Занятие по экологии в первой младшей группе «Веселый огород»Занятие по экологии в первой младшей группе «Веселый огород» Занятие по экологии во 1 младшей группе «Веселый огород» • Цель: формирование представлений детей о посадке и росте растений. • Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экологии воторой в младшей группе «Огород на подоконнике»
Опубликовано: 17 января 2023 в 23:29
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по экологии воторой в младшей группе «Огород на подоконнике»» (включая файлы) размещена пользователем Нестерова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. Фестиваль дворовых игр. Передвижка «Дворовые игры»

Дворовые игры — прекрасная часть детской жизни. Вспомним свое детство и научим детей играть в игры, в которые мы когда-то играли во дворах!

23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД