Папки-передвижки

Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике»

Лилия Шабрина
Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Липецкого муниципального района

Детский сад «Солнышко» село Сенцово

Проект во второй младшей группе

«Огород на подоконнике»

Подготовили: Шабрина Л. В.,

Сарафанова М. В.

Актуальность проекта :

Посадили огород,

Посмотрите, что растет!

Будем мы ухаживать,

Будем поливать,

Публикация «Проект во второй младшей группе „Огород на подоконнике“» размещена в разделах

Будем за росточками,

Дружно наблюдать!

Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоров. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Огород на подоконнике - отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу. Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.

Проблемы:

Во время бесед с детьми, выяснила, что дети хорошо знают названия овощей, как они выглядят, где растут, а вот из чего и как появляются, и какие условия для этого необходимы, дети знают слабо. Проект «Огород на подоконнике» поможет сформировать первоначальные представления о взаимосвязях в природе, условиях, необходимых для выращивания овощных культур в комнате на подоконнике.

Цель проекта :

Формирование познавательного интереса через выращивание и уход за овощными культурами в комнатных условиях.

Задачи проекта :

• Дать представление о выращивании растений из семян, о зависимости их роста от наличия влаги, света, тепла, почвы

Учить называть растение и его части: корень, стебель, листья, цветы, плоды, семена

• Учить наблюдать изменения в развитии растений, анализировать, делать простейшие выводы

• Учить находить сходства и отличия

• Развивать связную речь, наблюдательность, восприятие, внимание, мышление, память, исследовательский интерес

• Воспитывать любознательность, коммуникативные навыки, трудолюбие, заботливое отношение к растениям, умение радоваться их красоте, результатам своего труда

Ожидаемые результаты реализации проекта :

• Дети познакомятся с культурными растениями.

• С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.

• С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

• У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.

• Формирование у детей уважительного отношения к труду.

• Создание в группе огорода на подоконнике.

Срок: краткосрочный

Участники проекта : дети второй младшей группы, родители, воспитатели.

Время проведения: 19.03 2022года -30.03 2022 года

Формы работы: игровая, познавательно - исследовательская

Объект исследования: Влияние окружающей среды на рост и развитие растений.

I. План-график мероприятий

Этапы реализации проекта :

1 Этап – Подготовительный (14.03.22-16.03.22)

2 Этап – Основной (практический) (19.03.22 - 30.03.22)

3 Этап – Заключительный (30.03.22 -03.04.22)

1. Подготовительный этап.

• Выбор темы проекта

• Постановка цели и задач проекта

• Определение последовательности выполнения работы

• Выбор сюжета, в котором будет оформлен огород

• Подбор наглядного материала, оборудования, методической литературы и художественной литературы для детей

• Закупка посадочного материала и земли

• Привлечение родителей, приглашение их к сотрудничеству, введение их в тему проекта

• Составление плана-схемы проведения проекта совместно с родителями

2. Основной этап.

Дата Работа с детьми Работа с родителями Совершенствование предметно-развивающей среды

19.03.22 1. Рассматривание семян.

2. Наблюдения за деревьями на участке

3. Чтение худ. литературы: р. н. с. «Вершки и корешки»

4. Д/ И: «Узнай на ощупь»,

5. пальчиковая гимнастика «Овощи»

Анкетирование родителей на тему овощи» Литература по теме, энциклопедия, настольные игры, фотографии и иллюстрации по теме

20.03.22 1. Опытно-экспериментальная деятельность «Строение растений».

2. Инсценировка «Однажды хозяйка с базара пришла»

3. Чтение худ. литературы: р. н. с. «Репка»

4. Лото «Парные картинки»

5. Рассмотреть иллюстрации с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике.

Рисунки родителей с детьми «Овощи и фрукты» Дидактические игры,

Лепбук «Огород на окне»

Картинки овощей

21.03.22 1. Беседа «Что такое огород и что на нём растёт».

2. Практическая деятельность: посадка, перца, петуньи, овса.

3. Заучивать стихотворения: А. Прокофьев «Огород»

4. Настольная игра «Парные картинки»

5. Экспериментальная

деятельность детей: (Грядка «Мой лучок» : каждый ребёнок посадит луковицу) Коллекция семян

Семена для посадки

22.03.22 1 НОД «Культурные растения и их польза»

2. Наблюдение за веточками тополя и березы

3. Рассматривание картинок, иллюстрации «Овощи, фрукты»

4. Чтение худ. литературы: С. В. Михалкова «Овощи».

5. Пальчиковая гимнастика «Апельсин»

Изготовление памятки для родителей "Как приучить детей есть овощи и фрукты".

Картинки, иллюстрации,

Памятка для родителей

23.03.22 1. Аппликация «Помидоры в банке»

2. Наблюдения «Растут ли наши растения?»

3. д/и «Четвертый лишний»

4. Практическая деятельность: посадка помидор, астры, бархатцев, салата.

5. Оформление огорода в стиле маленького сельского дворика, где живут дедушка и бабушка. Экологическая газета Экологическая газета

26.03.22 1. Сюжетно - ролевая игра «Овощной магазин».

2. Опыт – наблюдение за ростом лука, семян цветов, гороха, салата.

3. Просмотр сказки - мультфильма «Чипполино»(сокращенный вариант)

4. Д/ И: «Чудесный мешочек»

5. Игра драматизация по русской народной сказке «Репка». Консультация для родителей

«Овощи и фрукты ценные продукты» Атрибуты для игры в магазин,

Мультфильм, дид. игра

27.03.22 1. Беседа «Какие растения можно вырастить на подоконнике».

2. Чтение худ. литературы: Ю. Тувин «Овощи».

3. Д/ И: «Сложи картинку»

4. Лепка «Овощи»

Изготовление странички для «Мой любимый овощ» Дид. игра, пластилин, картинки

28.03.22 1. Полив, уход и наблюдения за овощными культурами.

2. Инсценирование песни «Огородная-хороводная»

3. Д/ И: «Угадай по описанию»

4. Опыт- наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях. Консультация для родителей «Огород на подоконнике»

Задание домой «Огородный фоторепортаж» Ободки

29.03.22 1. Рисование «Однажды хозяйка с базара пришла…»

2. Отгадывание загадок по теме «Овощи».

3. Д/ И: «Угадай по запаху»

4. Чтение б. н. сказки «Пых» проведение акции с родителями «Подари книгу группе» («Репка», «Бобовое зернышко», «Пых», «Лесной огород»). Краски, загадки

30.03.22 1. Беседа «Вода и земля- овощей лучшие друзья».

2. Д/ И: «Отгадай по вкусу».

3. Праздник «Овощи фрукты с нашей грядки».

4. Оформление книги мой любимый овощ» Папка –передвижка «Полезные свойства овощей» Фрукты, овощи для игры

3. Итоговый этап.

-Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».

- Выставка детских рисунков, поделок из пластилина, аппликаций, связанных с тематикой проекта.

- Выставка творческих работ, выполненных детьми совместно с родителями.

Продукт проекта : Презентация фотоальбома «Огород на подоконнике».

II. Оценка результатов и отчетность

Сформирован познавательный интерес к выращиванию и уходу за овощными культурами в комнате на подоконнике

Сформированы знания, что овощные культуры выращивают из семян, их рост зависит от наличия света, тепла, влаги, почвы.

Называют и узнают овощные растения по внешнему виду, называют их части: корень, стебель, листья, цветы, плоды, семена; видят сходства и отличия. С удовольствием наблюдают за изменениями, происходящими в росте овощных культур, делают простые выводы, сравнения.

Ухаживают за растениями: поливают, рыхлят, переворачивают к свету.

Делают простые опыты, объясняют результат.

Радуются полученным результатам своего труда (урожаю лука)

III. Приложения

Приложение №1

Лепка «Овощи».

Задачи:

Закрепить знания детей об овощах. Упражнять в умении лепить предметы круглой формы, разной величины. Учить передавать впечатления от окружающего мира.

Ход занятия:

Поговорить с детьми об овощах. Рассмотреть их, сравнить по величине (лук большой и маленький). Предложить вспомнить и показать руками в воздухе, как лепить предметы круглой формы.

Выполнение работы детьми. Индивидуальная помощь тем детям, которые испытывают затруднения. В конце занятия положительная оценка, обратить внимание на лучшие работы.

Рисование «Однажды хозяйка с базара пришла…»

Задачи:

Вызвать у детей интерес к деятельности взрослых при покупке овощей на базаре. Продолжать знакомить с круглой, овальной формой, учить передавать ее особенности в рисунке.

Ход занятия:

Задать детям вопросы детям: - Ребята, вы ходили с мамой на базар?

- Какие овощи вы там покупали?

- В чем вы несли овощи домой?

- Хотите услышать историю о том, как одна хозяйка ходила на базар за овощами? Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи»

- Какие овощи вы любите больше всего?

Все овощи вкусные и полезные. Для того чтобы они больше не спорили давайте мы их все нарисуем. Дети по трафаретам обводят форму овоща, который выбирают сами, раскрашивают карандашами, не выходя за контур.

Приложение №2

Посадка лука, чеснока,

Задачи:

• Учить детей узнавать овощи – лук, чеснок.. .

• Закрепить знания о потребностях растения в земле, воде, свете.

• Показать и рассказать детям для чего и как сажают эти овощи.

• Закрепить представление о последовательности трудового процесса.

• Развивать речь детей и активизировать их словарь.

• Воспитывать желание самим выращивать овощи.

. Физминутка.

Дети сажают растения под руководством воспитателя.

. Фиксировать рост лука рисунками.

Приложение №3

Рассматривание овощей, наблюдения за растениями, растущими на «огороде».

Задачи:

-Закрепить знания детей об овощах.

-Дать знания о том, что растения нуждаются в уходе.

-Рассмотреть с детьми посаженные растения, отметить изменения в их росте. Занести результаты наблюдений в дневник роста растений.

-Воспитывать бережное отношение к растениям и желание за ними ухаживать.

Ход занятия:

Проведение игры «Овощи в корзинке». Ребенку предлагается самостоятельно назвать овощи и вставить в корзинку.

Игра «Угадай загадку». Взрослый загадывает загадку, ребенок, отгадав, показывает нужную карточку с изображением овоща.

Загадки:

1. Сидит дед, в сто шуб одет.

Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)

2. Без окон, без дверей полна горница людей. (Огурец) 3. Сидит девица в темнице, а коса на улице. (Морковь)

4. Под землей птица гнездо свила и яиц снесла. (Картофель)

5. Красненьки сапожки-в земле и в лукошке. (Свекла)

6. Цветки желты, плоды зелены, а созреют – покраснеют. (Помидор)

7. Промеж гор, промеж дол лежит пан – синий кафтан. (Баклажан)

8. Телятки гладки, привязаны к грядке. (Кабачек)

Физминутка.

Воспитатель напоминает, что фрукты растут в саду на деревьях, а овощи в огороде на грядках. После этого педагог вразнобой называет овощи и фрукты, а дети, услышав название фрукта, встают на носочки, поднимают руки вверх; а, услышав название овоща, приседают, одновременно проговаривая, что и где растет.

Рассматривание и называние овощей растущих на огороде (лук, чеснок).

Беседа о том, что за растениями необходим уход.

Сначала наш лучок был такой (фото)

Занести результаты наблюдений в дневник роста растений.

Приложение №4

Инсценирование песни "Огородная-хороводная"

музыка Б. Можжевелова

слова А. Пассовой

Есть у нас огород

И капуста там растёт.

Вот такой вышины, вот такой ширины. (2 раза)

Ты капуста к нам спеши и немножко попляши.

А потом не зевай и в корзину полезай. (2 раза)

Есть у нас огород

Там морковка растёт.

Вот такой вышины, вот такой ширины. (2 раза)

Ты морковка к нам спеши и немножко попляши.

А потом не зевай и в корзину полезай. (2 раза)

Есть у нас огород

Там зелёный лук растёт.

Вот такой вышины, вот такой ширины. (2 раза)

Ты лучок сюда спеши и немножко попляши.

А потом не зевай и в корзину полезай. (2 раза)

Есть у нас грузовик

Он не мал, не велик.

Вот такой вышины, вот такой ширины. (2 раза)

Ты шофёр сюда спеши и немножко попляши.

А потом не зевай, увози наш урожай. (2 раза)

Задачи:

• Продолжать знакомить детей с песнями.

• Выучить песню под руководством воспитателя и драматизировать её.

• Вызвать у детей положительные эмоции от инсценирования песни, закрепить знания об овощах.

Материал: Шапочки – маски капуста, морковка, зеленый лук.

Методические приемы:

Выучить песню вместе с ребятами. Затем инсценировать ее, используя шапочки - маски. Вызвать у детей положительные эмоции от исполнения песни, закрепить знания детей об овощах.

Приложение №5

Чтение художественной литературы

Вишенки-сережки

Т. Шорыгина

Вишенки немножко

Похожи на сережки.

Темно-алы, как рубины,

С косточкой посередине.

Яблоко спелое

Я. Аким

Яблоко спелое,

красное,

сладкое,

Яблоко хрусткое,

с кожицей

гладкою.

Яблоко я пополам разломлю,

Яблоко с другом своим

разделю.

Картофель

Ф. Полак

Картофель – овощ вкусный самый –

Пекут и жарят, в суп кладут.

Да из него на кухне мама

Готовит сотню разных блюд!

Подсолнух

Ф. Полак

В огороде «солнышко»

На ноге стоит:

Много чёрных зёрнышек,

Очень гордый вид!

Капуста

А. Прокофьев

Росточком была, все воду пила.

Побелела, растолстела,

Словно сахар захрустела.

Лето прожила, много листьев сберегла,

Одевалась, одевалась,

А раздеться не смогла.

В огороде репка

Т. Шорыгина

В огороде репка

Сидит на грядке крепко,

Ребятишек манит:

Кто за хвост потянет —

Вытащит репку,

Желтую, гладкую,

Вкусную, сладкую!

Кабачок

Т. Шорыгина

Кабачок, кабачок

Подремать лег на бочок.

Ты похож на поросенка:

Хвостик завитушкой тонкой.

Только где же пятачок?

Укроп

Т. Шорыгина

Укроп добавляют

В рассол, в маринад,

Душист и приятен

Его аромат.

Огурчик соленый

Так крепок на вид,

Он пахнет укропом

И вкусно хрустит!

Огурец

К. Тангрыкулиев

Погляди на огурец,

Огурец – такой хитрец!

Ловко одевается,

Под листьями скрывается.

Разгребу рукой листву,

С грядки огурец сорву.

Пополам разломлю,

Густо-густо посолю.

Сам я огурцы ращу,

Приходите – угощу!

Арбуз

С. Капутикян

Вот полоска — раз, два, три,

Мякоть спелая внутри.

— Это, мамочка, арбуз,

Прямо сахарный на вкус!

Рисовала целый час.

И теперь арбуз у нас!

Только вот что, знаешь, мам,

Я его тебе не дам.

Ты сначала суп доешь,

А потом арбуз нарежь!

Морковка и редиска

Ф. Полак

Растут подружки близко

Морковка и редиска,

Снаружи – хвост пушистый,

А головы в земле.

Попрятали «норушки»

Румяные макушки,

А встретятся подружки

На кухонном столе.

Огород

А. Прокофьев

В огороде много гряд :

Тут и репа, и салат,

Тут и свекла, и горох.

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород

Нас прокормит круглый год.

В огороде

С. Полякова

Бродит Оля в огороде,

А морковки не находит,

Лишь зеленая трава…

— Это, Олечка, ботва.

Ты за эту за ботву,

За зеленую траву

Посильнее дерни,

Посмотри на корни!

Осень

И. Винокуров

Ходит осень в нашем парке,

Дарит осень всем подарки:

Бусы красные — рябине,

Фартук розовый — осине,

Зонтик желтый — тополям,

Фрукты осень дарит нам.

Что нам осень принесет?

Л. Некрасова

— Что нам осень принесет?

Что нам осень принесет?

— Яблоки румяные, сладкий мед,

Яблоки румяные, сладкий мед!

— Что нам осень принесет?

Что нам осень принесет?

— Разных овощей полный огород,

Разных овощей полный огород!

— Что нам осень принесет?

Что нам осень принесет?

— Золотого хлебушка на весь год,

Золотого хлебушка на весь год!

Ваза с фруктами

Т. Шорыгина

Высокая ваза стоит на столе.

Играют лучи в голубом хрустале.

Положим мы в вазу душистый банан

Подарок далеких тропических стран.

Добавим лимон, апельсин, мандарин.

И после обеда мы фрукты съедим!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Огород на подоконнике» во второй младшей группеФотоотчет «Огород на подоконнике» во второй младшей группе Фотоотчет «Огород на подоконнике» во второй младшей группе. С приходом весны в дошкольных учреждениях традиционно воспитатели вместе с детьми.

Краткосрочный проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе Тип проекта:практический. Сроки реализации  проекта:февраль-апрель Этапы проекта: •подготовительный •основной •заключительный Участники.

Огород на подоконнике во второй младшей группе. ФотоотчетОгород на подоконнике во второй младшей группе. Фотоотчет Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группеПознавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе Вид проекта: познавательно – игровой. Образовательные области: познавательная, художественно – эстетическая, речевая, социально – коммуникативная.

Среднесрочный проект «Огород на подоконнике» в младшей группеСреднесрочный проект «Огород на подоконнике» в младшей группе Проект на тему "Огород на подоконнике" в младшей группе Тип проекта: познавательный, групповой. Сроки реализации проекта: среднесрочный.

Проект «Огород на подоконнике» для детей второй младшей группыПроект «Огород на подоконнике» для детей второй младшей группы Проект «Огород на подоконнике» (для детей 2 младшей группы) Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Вид проекта: долгосрочный.

Проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группеПроект «Огород на подоконнике» в первой младшей группе .

Проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группеПроект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательно - исследовательский. Продолжительность: 1 месяц (февраль). Участники проекта: дети.

Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике»Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №27» ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №6 НА ТЕМУ:«ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ».

Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике»Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике» Проект «Огород на подоконнике». Актуальность: Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике»
Опубликовано: 13 сентября 2022 в 18:36
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Шабрина (УИ 575483) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД