Папки-передвижки

Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике»

Лилия Шабрина
Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Липецкого муниципального района

Детский сад «Солнышко» село Сенцово

Проект во второй младшей группе

«Огород на подоконнике»

Подготовили: Шабрина Л. В.,

Сарафанова М. В.

Актуальность проекта :

Посадили огород,

Посмотрите, что растет!

Будем мы ухаживать,

Будем поливать,

Публикация «Проект во второй младшей группе „Огород на подоконнике“» размещена в разделах

Будем за росточками,

Дружно наблюдать!

Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоров. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Огород на подоконнике - отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу. Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.

Проблемы:

Во время бесед с детьми, выяснила, что дети хорошо знают названия овощей, как они выглядят, где растут, а вот из чего и как появляются, и какие условия для этого необходимы, дети знают слабо. Проект «Огород на подоконнике» поможет сформировать первоначальные представления о взаимосвязях в природе, условиях, необходимых для выращивания овощных культур в комнате на подоконнике.

Цель проекта :

Формирование познавательного интереса через выращивание и уход за овощными культурами в комнатных условиях.

Задачи проекта :

• Дать представление о выращивании растений из семян, о зависимости их роста от наличия влаги, света, тепла, почвы

Учить называть растение и его части: корень, стебель, листья, цветы, плоды, семена

• Учить наблюдать изменения в развитии растений, анализировать, делать простейшие выводы

• Учить находить сходства и отличия

• Развивать связную речь, наблюдательность, восприятие, внимание, мышление, память, исследовательский интерес

• Воспитывать любознательность, коммуникативные навыки, трудолюбие, заботливое отношение к растениям, умение радоваться их красоте, результатам своего труда

Ожидаемые результаты реализации проекта :

• Дети познакомятся с культурными растениями.

• С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.

• С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

• У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.

• Формирование у детей уважительного отношения к труду.

• Создание в группе огорода на подоконнике.

Срок: краткосрочный

Участники проекта : дети второй младшей группы, родители, воспитатели.

Время проведения: 19.03 2022года -30.03 2022 года

Формы работы: игровая, познавательно - исследовательская

Объект исследования: Влияние окружающей среды на рост и развитие растений.

I. План-график мероприятий

Этапы реализации проекта :

1 Этап – Подготовительный (14.03.22-16.03.22)

2 Этап – Основной (практический) (19.03.22 - 30.03.22)

3 Этап – Заключительный (30.03.22 -03.04.22)

1. Подготовительный этап.

• Выбор темы проекта

• Постановка цели и задач проекта

• Определение последовательности выполнения работы

• Выбор сюжета, в котором будет оформлен огород

• Подбор наглядного материала, оборудования, методической литературы и художественной литературы для детей

• Закупка посадочного материала и земли

• Привлечение родителей, приглашение их к сотрудничеству, введение их в тему проекта

• Составление плана-схемы проведения проекта совместно с родителями

2. Основной этап.

Дата Работа с детьми Работа с родителями Совершенствование предметно-развивающей среды

19.03.22 1. Рассматривание семян.

2. Наблюдения за деревьями на участке

3. Чтение худ. литературы: р. н. с. «Вершки и корешки»

4. Д/ И: «Узнай на ощупь»,

5. пальчиковая гимнастика «Овощи»

Анкетирование родителей на тему овощи» Литература по теме, энциклопедия, настольные игры, фотографии и иллюстрации по теме

20.03.22 1. Опытно-экспериментальная деятельность «Строение растений».

2. Инсценировка «Однажды хозяйка с базара пришла»

3. Чтение худ. литературы: р. н. с. «Репка»

4. Лото «Парные картинки»

5. Рассмотреть иллюстрации с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике.

Рисунки родителей с детьми «Овощи и фрукты» Дидактические игры,

Лепбук «Огород на окне»

Картинки овощей

21.03.22 1. Беседа «Что такое огород и что на нём растёт».

2. Практическая деятельность: посадка, перца, петуньи, овса.

3. Заучивать стихотворения: А. Прокофьев «Огород»

4. Настольная игра «Парные картинки»

5. Экспериментальная

деятельность детей: (Грядка «Мой лучок» : каждый ребёнок посадит луковицу) Коллекция семян

Семена для посадки

22.03.22 1 НОД «Культурные растения и их польза»

2. Наблюдение за веточками тополя и березы

3. Рассматривание картинок, иллюстрации «Овощи, фрукты»

4. Чтение худ. литературы: С. В. Михалкова «Овощи».

5. Пальчиковая гимнастика «Апельсин»

Изготовление памятки для родителей "Как приучить детей есть овощи и фрукты".

Картинки, иллюстрации,

Памятка для родителей

23.03.22 1. Аппликация «Помидоры в банке»

2. Наблюдения «Растут ли наши растения?»

3. д/и «Четвертый лишний»

4. Практическая деятельность: посадка помидор, астры, бархатцев, салата.

5. Оформление огорода в стиле маленького сельского дворика, где живут дедушка и бабушка. Экологическая газета Экологическая газета

26.03.22 1. Сюжетно - ролевая игра «Овощной магазин».

2. Опыт – наблюдение за ростом лука, семян цветов, гороха, салата.

3. Просмотр сказки - мультфильма «Чипполино»(сокращенный вариант)

4. Д/ И: «Чудесный мешочек»

5. Игра драматизация по русской народной сказке «Репка». Консультация для родителей

«Овощи и фрукты ценные продукты» Атрибуты для игры в магазин,

Мультфильм, дид. игра

27.03.22 1. Беседа «Какие растения можно вырастить на подоконнике».

2. Чтение худ. литературы: Ю. Тувин «Овощи».

3. Д/ И: «Сложи картинку»

4. Лепка «Овощи»

Изготовление странички для «Мой любимый овощ» Дид. игра, пластилин, картинки

28.03.22 1. Полив, уход и наблюдения за овощными культурами.

2. Инсценирование песни «Огородная-хороводная»

3. Д/ И: «Угадай по описанию»

4. Опыт- наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях. Консультация для родителей «Огород на подоконнике»

Задание домой «Огородный фоторепортаж» Ободки

29.03.22 1. Рисование «Однажды хозяйка с базара пришла…»

2. Отгадывание загадок по теме «Овощи».

3. Д/ И: «Угадай по запаху»

4. Чтение б. н. сказки «Пых» проведение акции с родителями «Подари книгу группе» («Репка», «Бобовое зернышко», «Пых», «Лесной огород»). Краски, загадки

30.03.22 1. Беседа «Вода и земля- овощей лучшие друзья».

2. Д/ И: «Отгадай по вкусу».

3. Праздник «Овощи фрукты с нашей грядки».

4. Оформление книги мой любимый овощ» Папка –передвижка «Полезные свойства овощей» Фрукты, овощи для игры

3. Итоговый этап.

-Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».

- Выставка детских рисунков, поделок из пластилина, аппликаций, связанных с тематикой проекта.

- Выставка творческих работ, выполненных детьми совместно с родителями.

Продукт проекта : Презентация фотоальбома «Огород на подоконнике».

II. Оценка результатов и отчетность

Сформирован познавательный интерес к выращиванию и уходу за овощными культурами в комнате на подоконнике

Сформированы знания, что овощные культуры выращивают из семян, их рост зависит от наличия света, тепла, влаги, почвы.

Называют и узнают овощные растения по внешнему виду, называют их части: корень, стебель, листья, цветы, плоды, семена; видят сходства и отличия. С удовольствием наблюдают за изменениями, происходящими в росте овощных культур, делают простые выводы, сравнения.

Ухаживают за растениями: поливают, рыхлят, переворачивают к свету.

Делают простые опыты, объясняют результат.

Радуются полученным результатам своего труда (урожаю лука)

III. Приложения

Приложение №1

Лепка «Овощи».

Задачи:

Закрепить знания детей об овощах. Упражнять в умении лепить предметы круглой формы, разной величины. Учить передавать впечатления от окружающего мира.

Ход занятия:

Поговорить с детьми об овощах. Рассмотреть их, сравнить по величине (лук большой и маленький). Предложить вспомнить и показать руками в воздухе, как лепить предметы круглой формы.

Выполнение работы детьми. Индивидуальная помощь тем детям, которые испытывают затруднения. В конце занятия положительная оценка, обратить внимание на лучшие работы.

Рисование «Однажды хозяйка с базара пришла…»

Задачи:

Вызвать у детей интерес к деятельности взрослых при покупке овощей на базаре. Продолжать знакомить с круглой, овальной формой, учить передавать ее особенности в рисунке.

Ход занятия:

Задать детям вопросы детям: - Ребята, вы ходили с мамой на базар?

- Какие овощи вы там покупали?

- В чем вы несли овощи домой?

- Хотите услышать историю о том, как одна хозяйка ходила на базар за овощами? Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи»

- Какие овощи вы любите больше всего?

Все овощи вкусные и полезные. Для того чтобы они больше не спорили давайте мы их все нарисуем. Дети по трафаретам обводят форму овоща, который выбирают сами, раскрашивают карандашами, не выходя за контур.

Приложение №2

Посадка лука, чеснока,

Задачи:

• Учить детей узнавать овощи – лук, чеснок.. .

• Закрепить знания о потребностях растения в земле, воде, свете.

• Показать и рассказать детям для чего и как сажают эти овощи.

• Закрепить представление о последовательности трудового процесса.

• Развивать речь детей и активизировать их словарь.

• Воспитывать желание самим выращивать овощи.

. Физминутка.

Дети сажают растения под руководством воспитателя.

. Фиксировать рост лука рисунками.

Приложение №3

Рассматривание овощей, наблюдения за растениями, растущими на «огороде».

Задачи:

-Закрепить знания детей об овощах.

-Дать знания о том, что растения нуждаются в уходе.

-Рассмотреть с детьми посаженные растения, отметить изменения в их росте. Занести результаты наблюдений в дневник роста растений.

-Воспитывать бережное отношение к растениям и желание за ними ухаживать.

Ход занятия:

Проведение игры «Овощи в корзинке». Ребенку предлагается самостоятельно назвать овощи и вставить в корзинку.

Игра «Угадай загадку». Взрослый загадывает загадку, ребенок, отгадав, показывает нужную карточку с изображением овоща.

Загадки:

1. Сидит дед, в сто шуб одет.

Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)

2. Без окон, без дверей полна горница людей. (Огурец) 3. Сидит девица в темнице, а коса на улице. (Морковь)

4. Под землей птица гнездо свила и яиц снесла. (Картофель)

5. Красненьки сапожки-в земле и в лукошке. (Свекла)

6. Цветки желты, плоды зелены, а созреют – покраснеют. (Помидор)

7. Промеж гор, промеж дол лежит пан – синий кафтан. (Баклажан)

8. Телятки гладки, привязаны к грядке. (Кабачек)

Физминутка.

Воспитатель напоминает, что фрукты растут в саду на деревьях, а овощи в огороде на грядках. После этого педагог вразнобой называет овощи и фрукты, а дети, услышав название фрукта, встают на носочки, поднимают руки вверх; а, услышав название овоща, приседают, одновременно проговаривая, что и где растет.

Рассматривание и называние овощей растущих на огороде (лук, чеснок).

Беседа о том, что за растениями необходим уход.

Сначала наш лучок был такой (фото)

Занести результаты наблюдений в дневник роста растений.

Приложение №4

Инсценирование песни "Огородная-хороводная"

музыка Б. Можжевелова

слова А. Пассовой

Есть у нас огород

И капуста там растёт.

Вот такой вышины, вот такой ширины. (2 раза)

Ты капуста к нам спеши и немножко попляши.

А потом не зевай и в корзину полезай. (2 раза)

Есть у нас огород

Там морковка растёт.

Вот такой вышины, вот такой ширины. (2 раза)

Ты морковка к нам спеши и немножко попляши.

А потом не зевай и в корзину полезай. (2 раза)

Есть у нас огород

Там зелёный лук растёт.

Вот такой вышины, вот такой ширины. (2 раза)

Ты лучок сюда спеши и немножко попляши.

А потом не зевай и в корзину полезай. (2 раза)

Есть у нас грузовик

Он не мал, не велик.

Вот такой вышины, вот такой ширины. (2 раза)

Ты шофёр сюда спеши и немножко попляши.

А потом не зевай, увози наш урожай. (2 раза)

Задачи:

• Продолжать знакомить детей с песнями.

• Выучить песню под руководством воспитателя и драматизировать её.

• Вызвать у детей положительные эмоции от инсценирования песни, закрепить знания об овощах.

Материал: Шапочки – маски капуста, морковка, зеленый лук.

Методические приемы:

Выучить песню вместе с ребятами. Затем инсценировать ее, используя шапочки - маски. Вызвать у детей положительные эмоции от исполнения песни, закрепить знания детей об овощах.

Приложение №5

Чтение художественной литературы

Вишенки-сережки

Т. Шорыгина

Вишенки немножко

Похожи на сережки.

Темно-алы, как рубины,

С косточкой посередине.

Яблоко спелое

Я. Аким

Яблоко спелое,

красное,

сладкое,

Яблоко хрусткое,

с кожицей

гладкою.

Яблоко я пополам разломлю,

Яблоко с другом своим

разделю.

Картофель

Ф. Полак

Картофель – овощ вкусный самый –

Пекут и жарят, в суп кладут.

Да из него на кухне мама

Готовит сотню разных блюд!

Подсолнух

Ф. Полак

В огороде «солнышко»

На ноге стоит:

Много чёрных зёрнышек,

Очень гордый вид!

Капуста

А. Прокофьев

Росточком была, все воду пила.

Побелела, растолстела,

Словно сахар захрустела.

Лето прожила, много листьев сберегла,

Одевалась, одевалась,

А раздеться не смогла.

В огороде репка

Т. Шорыгина

В огороде репка

Сидит на грядке крепко,

Ребятишек манит:

Кто за хвост потянет —

Вытащит репку,

Желтую, гладкую,

Вкусную, сладкую!

Кабачок

Т. Шорыгина

Кабачок, кабачок

Подремать лег на бочок.

Ты похож на поросенка:

Хвостик завитушкой тонкой.

Только где же пятачок?

Укроп

Т. Шорыгина

Укроп добавляют

В рассол, в маринад,

Душист и приятен

Его аромат.

Огурчик соленый

Так крепок на вид,

Он пахнет укропом

И вкусно хрустит!

Огурец

К. Тангрыкулиев

Погляди на огурец,

Огурец – такой хитрец!

Ловко одевается,

Под листьями скрывается.

Разгребу рукой листву,

С грядки огурец сорву.

Пополам разломлю,

Густо-густо посолю.

Сам я огурцы ращу,

Приходите – угощу!

Арбуз

С. Капутикян

Вот полоска — раз, два, три,

Мякоть спелая внутри.

— Это, мамочка, арбуз,

Прямо сахарный на вкус!

Рисовала целый час.

И теперь арбуз у нас!

Только вот что, знаешь, мам,

Я его тебе не дам.

Ты сначала суп доешь,

А потом арбуз нарежь!

Морковка и редиска

Ф. Полак

Растут подружки близко

Морковка и редиска,

Снаружи – хвост пушистый,

А головы в земле.

Попрятали «норушки»

Румяные макушки,

А встретятся подружки

На кухонном столе.

Огород

А. Прокофьев

В огороде много гряд :

Тут и репа, и салат,

Тут и свекла, и горох.

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород

Нас прокормит круглый год.

В огороде

С. Полякова

Бродит Оля в огороде,

А морковки не находит,

Лишь зеленая трава…

— Это, Олечка, ботва.

Ты за эту за ботву,

За зеленую траву

Посильнее дерни,

Посмотри на корни!

Осень

И. Винокуров

Ходит осень в нашем парке,

Дарит осень всем подарки:

Бусы красные — рябине,

Фартук розовый — осине,

Зонтик желтый — тополям,

Фрукты осень дарит нам.

Что нам осень принесет?

Л. Некрасова

— Что нам осень принесет?

Что нам осень принесет?

— Яблоки румяные, сладкий мед,

Яблоки румяные, сладкий мед!

— Что нам осень принесет?

Что нам осень принесет?

— Разных овощей полный огород,

Разных овощей полный огород!

— Что нам осень принесет?

Что нам осень принесет?

— Золотого хлебушка на весь год,

Золотого хлебушка на весь год!

Ваза с фруктами

Т. Шорыгина

Высокая ваза стоит на столе.

Играют лучи в голубом хрустале.

Положим мы в вазу душистый банан

Подарок далеких тропических стран.

Добавим лимон, апельсин, мандарин.

И после обеда мы фрукты съедим!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Огород на подоконнике» во второй младшей группеФотоотчет «Огород на подоконнике» во второй младшей группе Фотоотчет «Огород на подоконнике» во второй младшей группе. С приходом весны в дошкольных учреждениях традиционно воспитатели вместе с детьми.

Краткосрочный проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе Тип проекта:практический. Сроки реализации  проекта:февраль-апрель Этапы проекта: •подготовительный •основной •заключительный Участники.

Огород на подоконнике во второй младшей группе. ФотоотчетОгород на подоконнике во второй младшей группе. Фотоотчет Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группеПознавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе Вид проекта: познавательно – игровой. Образовательные области: познавательная, художественно – эстетическая, речевая, социально – коммуникативная.

Среднесрочный проект «Огород на подоконнике» в младшей группеСреднесрочный проект «Огород на подоконнике» в младшей группе Проект на тему "Огород на подоконнике" в младшей группе Тип проекта: познавательный, групповой. Сроки реализации проекта: среднесрочный.

Проект «Огород на подоконнике» для детей второй младшей группыПроект «Огород на подоконнике» для детей второй младшей группы Проект «Огород на подоконнике» (для детей 2 младшей группы) Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Вид проекта: долгосрочный.

Проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группеПроект «Огород на подоконнике» в первой младшей группе .

Проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группеПроект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательно - исследовательский. Продолжительность: 1 месяц (февраль). Участники проекта: дети.

Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике»Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №27» ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №6 НА ТЕМУ:«ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ».

Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике»Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике» Проект «Огород на подоконнике». Актуальность: Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике»
Опубликовано: 13 сентября 2022 в 18:36
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Шабрина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД