Наталия Жеребцова
Проект «Посадка и выращивание лука»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип: познавательно - исследовательский
Сроки реализации: долгосрочный 02.02.2015-27.02.2015
Руководитель проекта : воспитатель Жеребцова
Участники проекта : воспитатель Жеребцова Н. В., дети группы №8, родители.
Целевая группа: дети младшей группы №8
Основание для разработки, проблема: Лук издавна заслужил в народе славу отличного овоща и целебного средства чуть ли не от всех болезней. Мы все хорошо знаем что лук – обязательная приправа супов, котлет и разных других мясных, рыбных и овощных блюд. А каким образом он попал на стол? Как его вырастить? Эти и другие вопросы часто задают дети. Для понимания объекта наблюдения важное значение имеют знания ребенка и его опыт.
Публикация «Проект „Посадка и выращивание лука“» размещена в разделах
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель проекта : является привлечение детей к самостоятельной посадке лука, ухода за ним с дальнейшем представлением результата своей деятельности.
Задачи:
- вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука;
-учить создавать ситуацию опыта;
-развивать наблюдательность - умение замечать.
Планируемые результаты:
-знать строение лука, способы ухода за луком.
Механизм реализации: Место проведения: МАДОУ "Детский сад №296", группа №8. Участвуют дети группы №8 (возраст 3 -4 года, воспитатели, родители. В условиях комплексно - тематического планирования подобраны темы для бесед, художественной деятельности, совместной деятельности на май. Проект реализуется с детьми в течение дня (НОД, совместная деятельность, в режимных моментах, в свободное время по желанию детей) и в совместной деятельности с родителями в их свободное время. Беседы проводятся с детьми в группе, на экскурсиях, на прогулках. Итогом проекта является выращенный лук.
Возможные риски: отсутствие детей по разным причинам (болезнь, отпуск, нахождение в санатории и др., отсутствие заинтересованности родителей.
Пути преодоления: Индивидуальная работа с детьми.
Этапы реализации проекта :
I этап. Подготовительный 0.02.15-03.02.15
II этап. Основной 04.02.15- 27.02.15
III этап. Итоговый 27.02.15
Прогнозируемый результат:
Развитие познавательного интереса к природе.
№ Название мероприятия Цель, задачи мероприятия Ответственные за проведение, дата
1этап 1. Подбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы про лук
Цель: создать условия для реализации проекта, исходя из поставленных задач Жеребцова Н. В
2.02.2015
2 этап 1. Практическая деятельность. Посадка репчатого лука в грунт.
2. Оформление дневника наблюдений.
3. Труд в уголке природы. Полив лука, рассматривание условий развития и роста лука.
4. Наблюдения «Растет ли наш лук?» .
5. Опыт «Выращивание лука в благоприятных и неблагоприятных условиях». условий (воды света, тепла).
6. Наблюдение за ростом и развитием лука 4 недели. Контрольный замер один раз в неделю и занесение результатов в дневник наблюдений.
7. Художественное творчество. Рисование "Лук от всех недуг».
Цель: совершенствование практических умений посадки лука, знаний
Цель: Зафиксировать наблюдение за растениями.
Цель: Продолжать учить детей правильно ухаживать за растениями, делать выводы о создании благоприятных
Цель: Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений, делать записи в дневнике наблюдений.
Цель: применение на практике знаний о значении света и тепла для развития растения.
Цель: рассмотреть всходы и выявить произошедшие изменения. учить вести регулярное наблюдение заносить результаты наблюдений в дневник наблюдений.
Цель: развивать способностей к творчеству, учить планировать этапы своих действий, выбирать материалы и технику изображения.
4.02-26.02.2015
Жеребцова Н. В
Жеребцова Н. В
Жеребцова Н. В
Жеребцова Н. В
Жеребцова Н. В
Жеребцова Н. В
Жеребцова Н. В
3 этап 1. Итоговая беседа «Рост лука». Вывод: лук одинаково растет как в воде, так и в земле. Цель: Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке саженцев с окна на клумбы участка нашей группы.
Цель: совершенствовать навыки ухода за саженцами. 27.02.2015
Жеребцова Н. В
ВЫВОД:
В результате проделанной работы улучшился эмоциональный контакт между детьми, родителями, педагога. Родители в свою очередь получили полезную информацию о содержании работы в ДОУ.
1. СПОСОБ-ВЫРАЩИВАНИЕ ЛУКА В ВОДЕ
2 СПОСОБ-ВЫРАЩИВАНИЕ ЛУКА В ЗЕМЛЕ