Любовь Кононенко
Проект в подготовительной группе «Огород на окне»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта : дети подготовительной группы «РУЧЕЁК».
Руководитель проекта : Кононенко Любовь Евгеньевна – воспитатель.
2021 год.
Вид проекта : познавательный, исследовательский.
Продолжительность: с 20 февраля по 31 марта 2021 года.
Участники проекта : дети, воспитатель, родители.
Публикация «Проект в подготовительной группе „Огород на окне“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитания у детей любви к природе, создания в группе огорода на подоконнике.
Задачи:
- обогатить и расширить представления детей о растениях. Как можно вырастить лук, помидоры, огурцы, салат на окне. Выяснить, что нужно растениям для роста и развития? Способы выращивания;
- развивать интерес к развитию и росту растений;
- развивать связную речь через составление описательных рассказов о растениях: как сажали, появление всходов, способы ухода;
- воспитывать любознательность и наблюдательность, уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
Проблема: уровень знаний детей о природе поверхностный, отношение к её объектам бессистемны, что мешает познавать окружающий мир, умение видеть красоту природы, умение радоваться ей.
Методы реализации проекта : беседы, чтение художественной литературы, загадки пословицы, поговорки, рассматривание иллюстраций, картин, НОД в игровой форме.
Этапы работы над проектом :
1. Подготовительный :
Определение цели и задач проекта. Сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
2. Основной:
Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение).
3. Заключительный:
Подводятся итоги, подготавливается фотообзор по данной работе, итоговая беседа.
Ожидаемый результат:
- дети познакомятся с культурными овощными растениями;
- с помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений;
- с помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
- у детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
1 этап – подготовительный :
- Беседа с родителями «Огород на окне»
Цель: обсудить цели и задачи проекта, сформировать интерес у родителей по
созданию условий для реализации проекта.
- Консультация для родителей «Огород на окне»
Цель: ознакомить родителей по данной теме.
- Подбор наглядно дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.
Цель: создать условия для реализации проекта «Огород на окне»
2 этап – основной:
- Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.
Цель: вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений;
-Чтение художественной литературы:
Русские народные сказки-
«Репка»,
«Вершки и корешки»,
белорусская сказка «Пых»,
украинская сказка «Колосок»,
татарская песенка «Мешок»,
Ю. Тувин «Овощи».
- НОД «Что мы знаем об овощах»
Цель: закрепить представления детей о том, где выращиваются овощи, знания об их свойства, научить строить описательные рассказы на сравнение овощей, строить сложносочиненные предложения.
- НОД «Труд овощевода и садовода»
Цели: закрепить названия овощей и фруктов, правильное использование обобщений («овощи», «фрукты»); закрепить представления о содержании и характере труда овощеводов и садоводов, уточнить знания детей о последовательности работ по выращиванию овощей, об использовании машин и их роли в производстве овощей.
- Практическая деятельность: посадка лука, помидоров, огурцов, салата. Цель: вызвать интерес к выращиванию огородной культуры.
- Опыт-наблюдение за ростом овощных растений.
Цель: учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, редиса, гороха, салата.
- Труд в уголке природы.
Цель: продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла)
- Опыт - наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях.
Цель: получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло)
- Дидактическая игра «Что сажают в огороде»
Цель: научить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по их применению, развить быстроту мышления, слуховое внимание.
- Дидактическая игра «Подбери пару»
Цель: научить детей сравнивать предметы по форме, размеру, цвету и назначению; приучить их сообща выполнять задание.
- Наблюдения: «Растут ли наши растения»
Цель: продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.
- Оформление дневника наблюдений.
Цель: зафиксировать наблюдения за растениями.
- Итоговая беседа «Огород на окне»
3 этап - заключительный.
- Обработка и оформление материалов проекта в виде фото презентации.
- Анализ результативности.
Работа с родителями:
1. Беседа с родителями «Огород на окне»
2. Консультация для родителей «Огород на окне»
3. Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материала.
По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:
1. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
2. Дети научились ухаживать за растениями и познакомились с условиями их содержания, стали подмечать красоту растительного мира.
3. У детей сформировалось экологическое представление об овощных культурах.
4. Дети научились устанавливать последовательность стадий развития растений, связывая изменяющиеся их внешние признаки с определенным периодом развития.
5. Дети бережнее стали относиться к растительному миру.
Перспективы проекта :
В дальнейшем планируем разработать проект «Веселая клумба» и «Огород на участке»
Форма презентации проекта :
Демонстрация родителям, педагогам и ребятам из других групп огорода на окне.
Фотоотчёт проекта на родительском собрании.
Используемая литература:
1. Зенина Т. Н. «Циклы наблюдений за объектами природы» Старший дошкольный возраст. Учебно-методическое пособие. – М. : Центр педагогического образования, 2009
2. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников. Учебное пособие. -М. : Издательский центр «Академия», 2016
3. Николаева С. Н. Система работы с детьми в подготовительной группе детского сада. –М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010
Приложения 1
Загадки об овощах.
Самые лучшие загадки об овощах
Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя резкий,
Горький вкус имеет он.
Обжигает… Не лимон.
(Лук)
Как на грядке под листок,
Закатился чурбачок -
Зеленец удаленький,
Вкусный овощ маленький.
(Огурец)
Красный, детки, но не мак.
В огороде - не бурак.
Сочный лакомый синьор.
Угадали?
(Помидор)
В зелёной палатке
Колобки спят сладко.
Много круглых крошек!
Что это?
(Горошек)
Он кусает, только вот,
Зубок есть, но, где же рот?
Белый носит сюртучок.
Что, скажи, дружок?
(Чеснок)
Бурая - не мишка,
В норке - но не мышка.
(Картошка)
Горлодёрку потри сквозь тёрку, Добавь кваса да хлеба кусок. Эта еда продлит года.
(Редька)
В этих жёлтых пирамидках
Сотни зёрен аппетитных.
(Кукуруза)
Народные пословицы, поговорки об овощах.
Лук от семи недуг
Хрен да редька, лук да капуста лихого не допустят.
Лук с чесноком – родные братья.
Надоел, как горькая редька.
Надоел хуже горькой редьки.
Морковь прибавляет кровь.
Съешь и морковку, коли яблочка нет.
В море огурцы сажать (т. е. преувеличивать, обманывать)
Каждому овощу свое время.
Всякий день с овощами, да не всякий день со щами.
Любовь не картошка – не выкинешь в окошко.
Капуста любит воду да хорошую погоду.
Языком капусту не шинкуют.
Проще пареной репы (т. е. очень просто)
Дешевле пареной репы (т. е. очень дешево) Лук от семи недуг.
Горе луковое (т. е. незадачливый, неуклюжий человек; недотепа)
«Лук от семи недуг» интересное о луке.
Лук репчатый — пряное культурное растение, относящееся к семейству лилейных. Самая распространенная пряность, употребляемая многими народами ежедневно. Родиной репчатого лука считают Юго-Западную Азию.
Химический состав. Лечебные свойства.
Репчатый лук издает характерный запах, обусловленный присутствием в нем эфирных масел, включающих серу. Фитонциды лука убивают микробов, стрептококки, дизентерийную, дифтерийную, туберкулезную палочки.
Кроме того, в луке имеются протеин, сахароза, мальтоза, фруктоза, полисахарид, белки, зола, жиры. Он богат витаминами С, А, D, В1, В2, Вб, Е, РР; содержит кальций, калий, натрий, магний, фосфор, железо. Из репчатого лука готовят спиртовую вытяжку для стимуляции сердечной деятельности, улучшение секреторной деятельности желез пищеварительного тракта. Лук успокаивающе действует на нервную систему. При весеннем авитаминозе очень полезен зеленый лук, способный удовлетворить потребность человеческого организма в витамине С.
Луковицы содержат йод, органические (лимонную, яблочную) кислоты. Фитонциды, содержащиеся в них, убивают микрофлору полости рта, благоприятно влияют на работу почек. Лук приносит пользу здоровью.
Применение в кулинарии.
В настоящее время лук репчатый является одной из важнейших овощных культур. Луковицы и листья используются как приправа в консервной промышленности, к салатам, винегретам, грибам, овощным и мясным блюдам, а также как пряно-витаминная закуска и вкусовая добавка к супам, соусам, подливкам, фаршам.
Чаще всего лук употребляется в сыром виде или поджаренным на сале или растительном масле до золотистого цвета. Сырой лук отлично дополняет колбасные и мясные изделия, творог, сыры, хлеб с салом.
Дидактическая игра «Что сажают в огороде»
Задачи:
- учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по способу их применения);
- развивать быстроту мышления, слуховое внимание, речевые навыки;
Игровое правило: отвечать на вопросы водящего нужно только словами «да» или «нет» Кто ошибся, тот отдает фант, который потом отыгрывает.
ОПИСАНИЕ:
- Дети, вы знаете, что сажают в огороде?
- Давайте поиграем в такую игру: я буду называть разные предметы, а вы внимательно слушайте. Если я назову то, что сажают в огороде, вы отвечаете «да», если же то, что в огороде не растет, вы скажете «нет» Кто ошибется, тот проигрывает».
- Морковь (да)
- Огурцы (да)
- Свекла (да)
- Сливы (нет)
Если кто-то поспешит и ответит неправильно, воспитатель может сказать: «Поспешишь – людей насмешишь. Будь внимателен!»
Игра «Подбери пару»
Цель: научить детей сравнивать предметы по форме, размеру, цвету и назначению; приучить их сообща выполнять задание.
Оборудование: знакомые детям геометрические фигуры или тематические подборки изображений разных предметов, которые можно объединить по парам (например, яблоки разного цвета, большие и маленькие; корзинки разного размера и т. д.). По этому - же принципу можно подобрать игрушки: куклы и одежду, домики, машины и т. д.
Сначала дети внимательно рассматривают картинки. Затем воспитатель просит их рассказать, что общего между изображенными на них предметами и чем они отличаются.
Потом по просьбе игрушки (куклы или зверюшки) дети выбирают нужный им предмет (например, морковку для зайчика). Следующее задание — найти овощу пару такой же длины (например, огурец) или такого же цвета (например, апельсин). Выполнив просьбу игрушки, дети объясняют, по какому признаку подобрана пара.
Игрушки благодарят детей, хвалят за удачно подобранную пару, а потом просят подобрать пару по определенному признаку. Дети, сидящие за столом, контролируют друг друга, советуются с игрушками.
Вариант 1
Дети, сидящие за одним столом, делят все картинки между собой и составляют пары из них. Если у ребенка оказываются предметы, которые нельзя объединить ни по какому признаку, воспитатель предлагает поменяться ими с товарищами, чтобы подобрать пары самому и помочь другим.
Вариант 2
В группе появляется мудрая змея, которая интересуется, готовы ли дети выполнить более сложное задание — взять какую-нибудь картинку и по одному из признаков (цвет, форма, назначение) подобрать пару среди оборудования комнаты. Дети начинают выполнять задание, а змея поощряет их и просит других детей помочь. Помощники тихими хлопками будут сообщать, что тот, кто отправился на поиски, далек от нужного предмета, а громкими — что он приближается к нему. Таким образом задание будут выполнять все дети.
Вариант 3
Змея, убедившись, что дети стали почти такими же мудрыми, как она, предлагает всем одновременно искать пару для своего предмета.
Когда пары подобраны, змея предлагает посмотреть на них и оценить правильность выполнения задания каждым ребенком. С теми, кто удачно нашел пару, змея танцует; тем, кто ошибся, обещает помочь при повторении игры.
«Вершки и корешки».
Воспитатель берё т 2 обруча: чёрный и красный, кладёт их так, чтобы обручи пересеклись. В обруч чёрного цвета надо положить овощи, у которых в пищу идут корешки, а в обруч красного цвета –те, у которых используются вершки. Ребёнок подходит к столу, выбирает овощ, показывает его детям и кладёт его в нужный круг, объясняя, почему он положил овощ именно сюда. (В области пересечения обручей должны находиться овощи, у которых используются и вершки, и корешки).
«Что сначала, что потом».
Цель: Учить детей составлять последовательную цепочку взаимосвязанных событий. Развивать мышление, речевую активность.
Материал. Два комплекта схем (семена овоща, росток, росток с листьями, цветами, плодами,огурец, помидор.
Ход игры
Педагог показывает детям яблоко и задает вопрос: «Как оно появилось?» Затем предлагает детям разделится на две команды и составить цепочку схем, объясняя, как как появилось яблоко. Команды составляют рассказ с опорой на схемы.
«Закончи предложение».
Цель. Закрепить у детей знания овощей. Расширять и активизировать словарный запас.
Материал. Мяч.
Ход игры
Огурец овальный, а тыква…
Лук горький, а морковь…
Огурец зеленый, а свекла…
Редиска мелкая, а редька…
Кабачок большой, а тыква…
Помидор кислый, а чеснок…
Морковь в земле, а помидор…
Помидор круглый, а морковь…
Стихи.
Купите лук
Купите лук, зеленый лук,
Петрушку и морковку!
Купите нашу девочку,
Шалунью и плутовку!
Не нужен нам зеленый лук,
Петрушка и морковка,
Нужна нам только девочка,
Шалунья и плутовка!
Приходите в огород
Посмотреть, как все растет,
Как играют в прятки
Огурцы на грядке.
Как подсолнухи в картошке
Тянут к солнышку ладошки,
Как от утренней росы
У бобов блестят усы.
Как краснеют у забора
Великаны-помидоры.
Все растет, все цветет,
Никому не тесно.
Приходите в. огород —
Очень интересно.
А. Максакова
Посадила в огороде;
Помидоры и картофель,
Чуть моркови, огурцов.
Для братишек сорванцов.
Помидор сорвал Алешка.
Вот и сыта стала кошка.
А Максим ест огурец.
Наш мальчишка молодец.
Он на грядке сидит ловко
Вот и вырвана морковка.
Ест морковку кошка, кот,
Кто зашел к нам в огород.
Всех мальчишки угощают.
Витамин есть заставляют.
Т. Казырина
А у нас в саду порядок
Мы вскопали десять грядок.
Как на первой горох,
Уродился, не плох!
На второй редиска,
Друг от друга близко.
А на третьей репка,
И сладка и крепка.
На четвертой огурцы
Поспевают, молодцы!
Пятая с морковкой,
Подрастает ловко.
На шестой зеленый лук,
Он и лекарь, он и друг.
На седьмой огромной грядке,
Ягодки играют в прятки.
На восьмой кабачки,
У них толстые бочки.
На девятой арбуз
Полосатый карапуз.
А десятая отныне,
Нам подарит даже дыни!
Ж. Дарк
Летом огород - что город!
В нём – сто тысяч горожан:
помидор, горох, капуста,
кабачок и баклажан.
А по осени там пусто!
Скоро в град придёт зима
Люд разъехался в корзинках
в погреба и закрома!
И. Михашина
Дети все стремятся к маме.
Я сижу в своей панаме.
Я люблю свой огород.
Здесь клубника лезет в рот.
Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла»
Хозяйка однажды с базара пришла, (шагают пальчиками по столу)
Хозяйка с базара домой принесла (загибают по одному пальцу на обеих руках)
Картошку, капусту, морковку,
Горох, Петрушку и свеклу. ОХ! (хлопок)
Вот овощи спор завели на столе - (попеременные удары кулачками и ладонями)
Кто лучше, вкусней и нужней на земле.
Картошка? Капуста? Морковка? (загибают пальчики на обеих руках)
Горох? Петрушка иль свекла? ОХ! (хлопок)
Хозяйка тем временем ножик взяла (стучат ребром каждой ладони по столу)
И ножиком этим крошить начала
Картошку, капусту, Морковку, (загибают пальчики)
Горох, Петрушку и свеклу. ОХ! (хлопок)
Накрытые крышкой, в душном горшке (ладони складывают крест- накрест на столе)
Картошка, Капуста, Морковка, (загибают пальчики)
Горох, Петрушка и свекла. ОХ! (хлопок)
И суп овощной оказался неплох! (показывают, как едят суп)
Физкультминутка.
Жил один садовод, он развел огород, Приготовил старательно грядки. (Дети делают движения, словно копают лопатой.)
Он принес чемодан
Полный разных семян. (Дети шагают.)
Но смешались они в беспорядке.
Наступила весна,
И взошли семена. (Дети приседают и встают.)
Садовод любовался на всходы.
Утром их поливал, (Выполняют движения, словно поливают.)
На ночь их укрывал
И берег от холодной погоды. (Дети садятся.)
Но когда садовод
Нас позвал в огород,
Мы взглянули и все закричали:
— Никогда и нигде,
Ни в земле, ни в воде
Мы таких овощей не встречали!
Показал садовод
Нам такой огород,
Где на грядках, засеянных густо,
ОГУРБУЗЫ росли,
ПОМИДЫНИ росли,
РЕДИСВЕКЛА, ЧЕСЛУК и РЕПУСТА!
НОД «Что мы знаем об овощах»
Цели: закрепить представления детей о том, где выращиваются овощи, знания об их свойствах; научить строить описательные рассказы на сравнение овощей, строить сложносочиненные предложения.
НОД начинается с игрового момента (ребенок, одетый «хозяюшкой», входит с корзинкой с овощами). Хозяюшка показывает всем содержимое корзинки, а воспитатель читает стихи «Овощи» Ю. Тувима:
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу, ох!
- «Давайте поблагодарим хозяйку за гостинец». Дети благодарят и оставляют хозяйку у себя в гостях.
«А теперь скажите, что же принесла нам хозяйка? Как одним словом это все можно назвать? (дети называют овощи)
А есть ли такое слово, которое объединяет овощи? (урожай, плоды)
Плоды растут. Что еще про них можно сказать? (созревают, поспевают, цветут)
Почему одни плоды называют овощами, а другие фруктами?» (овощи растут в огороде, поле, а фрукты - в садах, из фруктов варят компоты, а из овощей делают салаты, соленья, овощи идут на приправу к первым блюдам)
Воспитатель предлагает детям выбрать из корзины любой фрукт или овощ и рассказать товарищу все, что он знает о нем. Затем овощ или фрукт достает другой ребенок и также рассказывает о том, что взял.
Воспитатель предлагает строить рассказ, используя волшебные квадратики.
Вопросы, на которые нужно ответить:
1. Где растут эти плоды (поле, сад, бахча, огород);
2. Это овощи или фрукты;
3. Где используют спелые плоды;
4. Как цветут растения, на которых они растут;
5. Из чего состоит плод;
6. Какой он на вкус, на ощупь и на запах.
НОД «Труд овощеводов и садоводов».
Цели: закрепить названия овощей и фруктов, правильное использование обобщений («овощи», «фрукты»); закрепить представления о содержании и характере труда овощеводов и садоводов, уточнить знания детей о последовательности работ по выращиванию овощей, об использовании машин и их роли в производстве овощей.
Предварительная работа: для накопления конкретных представлений проводятся наблюдения за работой взрослых на огородах, в садах, парках и скверах, за перевозкой овощей и фруктов по улицам села или города, за их продажей в ларьках и магазинах, на овощных базарах. К занятию подготавливают по 5—6 видов овощей и фруктов, наборы картинок с изображением орудий труда овощеводов и садоводов, а также некоторых сельскохозяйственных машин (трактор, свеклоуборочный комбайн, картофелесажалки и др., подбирают загадки об овощах и фруктах.
Ход НОД.
Воспитатель рассматривает с детьми овощи и фрукты, упражняет детей в классификации и понимании обобщений «овощи» и «фрукты», учит отгадывать и загадывать загадки о них.
Воспитатель выясняет представления детей о том, где растут овощи и фрукты и кто их выращивает; уточняет, что выращивают их сельские жители, овощеводы и садоводы, закрепляет знания о названии профессии, месте работы (огород, поле, сад). Подчеркивает, что овощеводы и садоводы стараются вырастить большой урожай, работают хорошо и дружно. Выращенные ими овощи и фрукты привозят в город, люди их покупают в магазинах и на рынке. Взрослые и дети, живущие в городе, едят вкусные овощи и фрукты и благодарят сельских жителей за их труд.
Консультация для родителей «Огород на окне»
Из всех видов трудовой деятельности, доступной ребенку – дошкольнику, наиболее ценной является работа в природе. Наряду с положительным влиянием солнца, свежего воздуха, большое значение имеет и сама близость с природой, которая всегда пробуждает эмоции, обостряет и активизирует деятельность анализаторов.
Особенно ценят дети свое участие в труде вместе с взрослыми. Родители, имеющие дачные участки или огороды, могли заметить, с каким увлечением их ребенок копает лопаткой землю, помогает сеять семена и, конечно же, с удовольствием поливает грядки из своей лейки.
Работая на участке, в огороде вместе с родителями, ребенок знакомится с выращиванием растений и правилами ухода за ними, узнает последовательность их развития, последовательность сельскохозяйственных работ, овладевает целым рядом практических навыков. Совместная, дружная и результативная работа доставляет ребенку много удовольствия и радости.
Однако не каждая семья имеет дачный участок или огород.
Но есть выход: создать огород прямо в доме, на окне!
Такой собственный огород будет очень необычен тем, что подарит возможность любоваться и детям, и взрослым невероятной домашней обстановкой живых растений. Огород на окне в домашних условиях будет способствовать развитию любознательности и наблюдательности у ребенка, а это поможет ему лучше познать растительную жизнь; расширит представления ребенка о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития; научит радоваться результатам своего труда. Очень важно, чтобы ребенок активно участвовал в посадке и последующем уходе за растениями. Тем более что сам процесс ухода и выращивания огорода очень увлекательный и интересный.
Огород на окне - это своего рода «витаминный оазис». На самом деле, такая чудесная задумка реализуется очень просто и быстро.
Что лучше посадить в огороде на окне?
Выбор растений достаточно широкий: огурцы, лук, фасоль, горох, петрушка, чеснок, салат, укроп, специальные некрупные сорта моркови и т. п. Главное, выбрать для такого огорода неприхотливые растения. Прежде, чем приступать к созданию огорода, лучше провести с ребенком обучающую беседу и рассказать о пользе каждого растения и правильном уходе за ними.
Такие знания позволят маленькому огороднику еще с большим интересом ухаживать за растениями и любоваться огородом на окне.
Практические советы по обустройству огорода на окне.
1. Помните, что окно, где будет размещен огород лучше, чтобы выходило на солнечную сторону и было большим.
2. Размер ящиков для выращивания растений должен соответствовать подоконнику, то есть ящики не должны быть шире или длиннее подоконника (не должны выступать за пределы). Так как станут не безопасными для ребенка, который может зацепить их.
3. Ящики можно покрасить в какой-нибудь яркий цвет. Такой вариант очень удачный для детской комнаты. Ярко оформленный огород будет смотреться весело и необычно, и будет радовать всех своим привлекательным видом.
4. Кроме деревянных ящичков можно использовать горшки для растений или даже обычные пластиковые бутылки, которые обрезают до нужной высоты. Их можно красиво оформить, например, камнями, рисунками, разнообразными наклейками и т. д. То есть, можно бесконечно долго экспериментировать с оформлением.
5. Очень важно предусмотреть правильное освещение огорода, оптимальную температуру и влажность воздуха. Если на подоконнике, где вы хотите установить огород недостаточно света, то можно создать искусственный свет с помощью лампы. Температура для растений должна быть выше 17 градусов, в противном случае растения будут гнить и не давать плоды.
6. Также нужен хороший и качественный грунт, благодаря которому растения будут давать плоды. Такой грунт не сложно приобрести в специализирующих магазинах, где продают растения.
Такой «детский» огород прекрасно украсит интерьер, а экологически чистые и всегда свежие овощи будут не переставать радовать детишек круглый год.
Желаем удачи!