Анастасия Старкова
Исследовательский проект «Огород на окне» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 364» г. Перми
(II младшая группа)
Воспитатели:
В. А. Истомина
А. В. Старкова
г. Пермь, 2022 г.
Продолжительность проекта : краткосрочный (1 месяц-апрель)
Темочки:
- Исследовательская деятельность
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2024
Тип проекта : групповой, исследовательский, творческий, информационно-накопительный, практико-ориентированный.
Образовательная область: познавательное развитие.
Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Участники проекта : дети II младшей группы, воспитатели, родители.
Возраст детей: 3-4 года.
Актуальность.
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребёнка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.
Проблема: дети интересуются, откуда и как появляются растения. И однажды мы придумали посадить растения и понаблюдать за ними на подоконнике групповой комнаты.
Гипотеза: предположим, что создав огород на окне, мы сможем сами вырастить растения – лук, рассаду цветов, кабачков, помидор, укропа.
Цель проекта : изучение способа выращивания лука, рассады цветов в домашних условиях.
Задачи:
1. Формировать экологическую культуру у детей.
2. Обогащать и расширять представления детей о растениях, их росте и развитии.
3. Способствовать формированию у детей навыков ухода за растениями.
4. Развивать исследовательские способности, познавательный интерес к природе.
Ожидаемые результаты:
1. У детей расширятся знания о растениях, их росте и развитии.
2. У детей будут развиваться исследовательские способности.
3. Научатся садить растения, ухаживать за ними.
4. Дети будут действовать сообща.
5. Дети будут более любознательны и наблюдательны.
6. Дети будут бережнее относиться к природе.
Реализация проекта :
I этап – подготовительный
Уточнение знаний детей о растениях.
Выяснение, что дети хотят узнать о растениях.
Совместное решение, что нужно сделать, чтобы узнать.
Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного и дидактического материала по данной теме, оборудования для проведения экспериментальной работы.
Определение цели, задач проекта, сроков реализации, предполагаемого результата.
Составление плана работы над проектом.
Привлечение родителей - красочное оформление нашего огорода, подбор семян.
II этап – основной
Познавательная деятельность:
Знакомство детей с алгоритмом по уходу за растениями.
Беседы с детьми «Что такое огород и что на нём растёт», «Какие растения можно вырастить на подоконнике», «Нуждается ли растение в уходе человеком»
Рассматривание иллюстраций, картинок предполагаемых посадочных культур.
Трудовая деятельность:
Подготовка земли, материала для посадки.
Посадка семян цветов, кабачков, помидор, укропа и луковиц лука.
Полив и уход за растениями на «огороде».
Наблюдения:
Наблюдение за появлением и ростом первых ростков.
Наблюдения за ростом корневой системы лука, в прозрачном посадочном контейнере.
«Земля – какая она». Цель: выявить свойства земли (имеет вес, чёрного цвета, сыпучая)
«Семена растений отличаются друг от друга». Цель: выявить внешние отличия семян друг от друга. Семена разных цветов.
«Земля и растение». Цель: Выявить насколько земля необходима для роста растений.
«Вода и растения». Цель: Выявить насколько вода необходима для прорастания лука и роста растений.
Художественно-эстетическая деятельность:
Рисование «Лук»
Лепка «Овощи»
Аппликация «Цветы»
Чтение художественной литературы:
Русская народная сказка «Репка».
С. В. Михалков «Овощи».
В. Коркина «Что растёт у нас на грядке?»
А. Барто «Морковный сок».
Русская народная сказка «Вершки и корешки».
Разучивание потешек, пословиц, поговорок, песен об огороде, овощах и фруктах.
Просмотр и обсуждение мультфильмов «Лунтик. Лук», «Маша и медведь. Витамин роста», «Смешарики».
Выбор героев для нашего огорода - Смешарики. Дидактические игры: «Вершки и корешки», «Что растёт на огороде», «Четвертый лишний», «Найди пару», «Собери из частей целое», «Что сначала, что потом».
Подвижные игры: Игра малой подвижности «Огород у нас в порядке».
III этап – заключительный
Итоговая беседа с детьми «Урожай с нашей грядки».
Продукты проекта :
• Выставки детских работ «Лук и огурец» (рисование, «Овощи» (лепка, «Цветы» (аппликация)
• Дидактические игры «Огород» (разрезные картинки, «Вершки и корешки»
• Урожай в мини-огороде на окне лука, рассады цветов.
Работа с родителями:
Консультация для родителей «Как научить ребёнка ухаживать за растениями?»
Папка-передвижка «Витамины с грядки».
Итоги проекта :
1. В ходе экспериментальной, продуктивной деятельности дети смогли вырастить лук и рассаду цветов.
2. В результате познавательной деятельности, у детей появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме, желание узнать больше о растениях, их выращивании, об их необходимости в жизни человека.
3. В процессе бесед, знакомства со сказками, стихами, пословицами, загадками о растениях у детей пополнился словарный запас, они стали более грамотно изъясняться.
4. Реализация данного проекта научила детей с огромным желанием участвовать в познавательной и продуктивной деятельности.
5. Дети расширили свои знания о пользе растений, необходимости бережного к ним отношения.
6. Результат проекта принёс детям удовлетворённость, радость. У детей появилось желание посадить и вырастить ещё что-нибудь.
Литература:
1. Аксёнова Ф. «Войди в природу другом». Экологическое воспитание дошкольников. М. : ТЦ Сфера, 2011. – 128с. (Библиотека воспитателя)
2. Молодова Л. П. Игровые экологические занятия с детьми: Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов и учителей. - Мн. : «Асар»- 1999 – 128с.
3. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. – 48с
4. Шорыгина Т. А., Овощи. Какие они? М. Издательство ГНОМ и Д, 2004.- 88с