Приложение МААМ

Конспект тематического досуга «Огонь — друг, огонь — враг» (старший возраст)

Ирина Андреева
Конспект тематического досуга «Огонь — друг, огонь — враг» (старший возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

«Огонь – друг, и огонь – враг».

(старший возраст)

Задачи:- учить детей видеть, когда огонь друг, а когда – враг;

- видеть противоречия, уметь их решать;

- воспитывать чувство осторожности и самосохране-

ния, чувство благодарности людям, которые помо-

гают нам в трудных ситуациях.

Предварительная работа:

Беседы на темы:

- Для чего служит одежда пожарного?

- Зачем пожарному топор?

Публикация «Конспект тематического досуга „Огонь — друг, огонь — враг“ (старший возраст)» размещена в разделах

- Какой враг у пожарного, кроме огня, и как с ним бороться?

- О роли огня в быту человека.

- Рассказ о предметах, для изготовления которых нужен огонь (кованные гвозди, подковы, молоток, ножницы, ложки, вилки, стеклянные цветы и вазы, фигурки животных, предметы из керамики)

Под музыку дети входят в зал, расходятся на места.

Вед: Знают взрослые, знают дети

В самых дальних концах земли

Люди, сколько жили на свете,

Пуще глаза огонь берегли.

Ведь огонь в холода, в непогоду

У костра их всегда согревал

И людскому великому роду

Замерзать никогда не давал

Сохраняли его, как умели,-

Всемогущий, горячий огонь

И хоть тысячи лет пролетели,

Людям нужен по-прежнему он

Ведь издревле до нашего века

Он-помощник и друг человека.

- Вы догадались, о чём мы будем с вами говорить?

- Огонь может быть другом, а может быть и врагом.

- Чтобы огонь приносил нам только радость и пользу, мы должны уметь правильно с ним обращаться. Сегодня выясним, кто больше знает о свойствах огня и мерах предосторожности при пользовании им. Оценить эти знания нам поможет жюри.

Перед тем, как команды начнут соревноваться, проведём викторину.

Викторина:

- Кто такие пожарные?

- Какой номер телефона нужно набрать в случае пожара?

- Какие огнеопасные предметы вы знаете?

- В квартире много дыма. Как необходимо вести себя?

- Какого цвета пожарная машина? Почему?

- Какой пожарный инвентарь есть в детском саду?

- Для чего при пожаре нужен песок?

Дидактическая игра «Слушай внимательно».

- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

Дети: - Это я (2р.) Это все мои друзья!

- Кто из вас, заметив дым

Закричит: «Пожар! Горим»! – Это я …

- Кто из вас шалит с огнём

Утром, вечером и днём? – Молчок.

- Кто, почуяв газ в квартире

Позвонил по «ноль четыре»? Это я…

- Кто от маленькой сестрички

Незаметно спрячет спички? Это я …

- Кто из вас шалит с огнём?

Признавайтесь честно в том! Молчок.

- Кто костров не разжигает

И другим не разрешает? Это я…

Молодцы!

Вед: Сегодня в нашем соревновании участвуют две команды.

Представьтесь, пожалуйста!

Капитан: - Мы команда – Все «Огонёк».

Нам без доброго огня

Обойтись нельзя ни дня

Но, все помните о том

Что нельзя шутить с огнём!

Капитан: - Мы команда – Все – «Искорка».

Из искры возгорится пламя!

Чтобы с пламенем бороться умело

Надо знать пожарное дело!

Вед: Замечательные девизы у команд! Надеюсь, что знания пожарной безопасности такие же замечательные.

Приступаем к соревнованиям.

Задание № 1 Игра-эстафета

1. Из карточек с цифрами правильно и быстро составить номер телефона пожарной охраны.

2. Добежать до телефона, набрать нужный номер и сообщить о пожаре, называя свой адрес.

3. Проползти, спасаясь от дыма под дугами до «места пожара», взять в руки куклу и «вынести из огня».

4. С ведром добежать до «места пожара», «вылить воду» и вернуться.

• Жюри подводит итоги соревнования команд.

Задание № 2 «Ответь правильно, что необходимо предпринять».

Ответы в виде картинок, ситуации различны.

Задание № 3 Вспомнить пословицы и поговорки об огне.

- Дерево с огнём не дружит.

- Спички – не игрушка, огонь – не забава.

- Не имей привычки носить в кармане спички.

- Пожар слезой не потушишь.

- Дорого при пожаре и ведро воды!

- Сену с огнём не ужиться.

Жюри – итоги.

Задание № 4 Викторина. Вопросы командам, посовещавшись, отвечают.

-1. Почему пожарных вызывают по тел. 01?

(01 простой, его запомнит каждый, короткий, каждая секунда дорога, легко набрать на диске телефона даже в темноте)

- 2. Что надо делать, когда увидишь пожар?

(немедленно позвать на помощь взрослых, позвонить по телефону 01.) Уйти дальше от места пожара).

- 3. Почему нельзя зажигать бенгальские огни и играть с хлопушками возле новогодней ёлки?

(маленькая искра от бенгальского огня или хлопушки может попасть на вашу ёлку и дать начало пожару).

- 4. Чем ещё опасен пожар, кроме огня?

Иногда страшнее огня дым. В задымленной комнате легко заблудиться и не найти выход.

В горячем, ядовитом дыму невозможно дышать.

Люди гибнут, отравившись дымом.)

Жюри итог - Дети «Играем – отдыхаем».

Соревнование капитанов:

Вед: Что такое пожарные рукава?

(трубы, по которым пожарные качают воду)

1. Кто быстрее раскатает пожарный рукав? (намотать шнур)

2. Кто быстрее оденется?

(каска, ремень, перчатки)

3. Разложить фишки на пожароопасные предметы?

(свеча, спички, зажигалка, электроутюг, бенгальские свечи.)

(картинки)

Вед: И в заключение нашего соревнования дети напомнят о правилах пожарной безопасности.

Дети:

Для забавы, для игры

Спичек в руки не бери

*

Не шути, дружок, с огнём,

Чтобы не жалеть потом.

Сам костра не разжигай

И другим не позволяй.

*

Газ на кухне, пылесос ли,

Телевизор и утюг

Пусть включает только взрослый

Наш надёжный старший друг.

*

Быть нельзя огню вблизи

Там, где смазка, газ, бензин

Ведь о них нам не напрасно

Говорят: «Огнеопасно»!

*

Если же стряслась беда

Что тогда нам делать?

*

Не теряться никогда

Действовать умело!

*

Если близко телефон

И тебе доступен он

Нужно 01 набрать

И пожарников позвать!

*

Если слаб огонь, скорей

Кружкою воды залей

*

Сыпь песок, брось одеяло

Чтобы всё не запылало

*

Победить огонь сумей

Докажи, что ты сильней!

*

Если же большой огонь

Дымом всё объято

Выбегать из дома вон

Надо всем ребятам

*

И на помощь поскорей

Ты зови, зови людей

*

Твёрдо запомните правила эти

Будьте с огнём…

Все – Осторожны, дети!

Жюри поводит итоги, награждают победителей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «Огонь — друг, огонь — враг» Конспект комплексного занятия Образовательная область "Познавательное развитие" Тема: «Огонь - друг, огонь - враг» подготовительная.

Конспект НОД «Огонь — друг, огонь — враг» Конспект НОД по правилам пожарной безопасности в старшей группе «Огонь - друг, огонь - враг» Цель: формировать у детей осознанное и ответственное.

Конспект НОД по безопасности в средней группе «Огонь — друг, огонь — враг» Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация». Цель: углубление и систематизация.

Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь-друг, огонь-враг» Цель: Закрепить знания детей о пожарной безопасности. Образовательные задачи: 1. Познакомить детей с историей использования огня человеком.

Конспект НОД в старшей группе «Огонь-друг, огонь-враг» НОД в старшей группе : занятие на тему: «Огонь – друг, огонь – враг.» Программное содержание: *показать детям значение огня в жизни человека;.

Конспект ООД для детей 6–7 лет «Огонь — друг, огонь — враг» Конспект ООД 6-7 лет на тему: «Огонь-друг, огонь-враг» Задачи: Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь человеку и.

Конспект открытого занятия с участием родителей «Огонь-друг, огонь-враг» (средняя группа)Конспект открытого занятия с участием родителей «Огонь-друг, огонь-враг» (средняя группа) В печи огонь горит - прекрасно! Огонь в моторе - тоже плюс! Огонь нам друг и не напрасно Огонь и человек-союз! Но коль играем мы небрежно.

Конспект развлечения в средней группе по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» Цели: • Формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности. • Дать детям понятие о пользе и вреде огня. • Развивать понятие быть.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Огонь-друг, огонь-враг» Цели: 1. Сформировать у детей чувство опасности огня; 2. Прививать навыки безопасного обращения с бытовыми приборами; 3. Прививать навыки.

Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Огонь-друг, огонь-враг»Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Огонь-друг, огонь-враг» Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Огонь-друг,огонь-враг» Выполнила: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тематического досуга «Огонь — друг, огонь — враг» (старший возраст)
Опубликовано: 24 сентября 2017 в 12:36
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект тематического досуга «Огонь — друг, огонь — враг» (старший возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Андреева (УИ 323182) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД