Нина Никитина
«Одуванчики на лугу». План-конспект ОД по аппликации с детьми младшего дошкольного возраста (3–4 года)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Одуванчики на лугу» (аппликация)
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: продолжать учить создавать композицию из деталей аппликации, продолжать учить пользоваться клеем для наклеивания аппликации
Задачи:
Образовательные:
- Развивать умение ориентироваться на листе бумаги. (ОО ПР)
Публикация «„Одуванчики на лугу“, План-конспект ОД по аппликации с детьми младшего дошкольного возраста (3–4 года)» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Аппликации
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Темочки
-Развивать композиционные умения: ритмично располагать одинаковые формы в ряд или чередовать две или несколько форм. (ОО ПР)
- Развивающие:
- Развивать мелкую моторику рук. (ОО ФР)
- Способствовать творческому воображению детей (OO ХЭР)
- Развивать аккуратность в работе с клеем (ОО ПР)
- Развивать зрительное, слуховое внимание, память, словесно-образное мышление (ОО ПР);
- Развивать связную речь, умение высказывать свое мнение, предположение, умение делать выводы (ОО РР);
- Развивать умение согласовывать движения с текстом. (ОО ФР, ОО ХЭР)
- Способствовать развитию речи, как средству общения во время
коллективного рассматривания предметов (ОО РР).
Воспитательные:
-Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца (ОО ПР)
- Воспитывать дружелюбие, взаимопомощь в процессе работы. (ОО СКР);
- Способствовать поддержанию положительного настроя в ходе образовательной деятельности (ОО СКР).
Методы и приё мы:
- практические (аппликация);
- наглядные (рассматривание предметов, показ способов действия);
- словесные (ситуативный разговор, беседа, вопросы-ответы,пояснение, поощрение).
Материалы и оборудование:
Лист бумаги стардартного размера белого или светло-голубого цвета, клей, кисточка для клея, салфетки, мольберт. картина "Весенний луг".
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Познавательно-исследовательская -Наблюдение
Восприятие художественной литературы и фольклора Стихотворение В. Шипуновой "Золотой Одуванчик"
Продуктивная - Аппликация "Одуванчики"
Двигательная - Динамическая пауза "Одуванчик"
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
• Мотивационно-ориентировочный этап
1. Организационный момент
Заранее на мольберте размещает картину "Весенний луг", привлекая внимание детей. Задает вопросы, просит детей высказать свое мнение: что изображено на картине. (название цветов, форма, цвет)
Дети замечают картину, подходят, смотрят, что в ней. Обращают внимание, что на картине цветущие одуванчики. Участвуют в ситуативном разговоре, высказывают свое мнение, - я думаю, что цветы круглой формы, - я считаю, что одуванчики на картине желтого цвета Создание положительного эмоционального настроя.
Интерес к предстоящей деятельности. Умение высказывать свое мнение, предположение.
• Практический этап
2. Показ способа наклеивания
Задает вопросы:
«Дети посмотрите, что лежит
на столе (обращая внимание
детей на лист бумаги). Представьте, что это
весенний луг, на котором распустились одуванчики.
Воспитатель:
- Я окунаю кисть к клей и
намазываю круг тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры. Прикладываю стороной, намазанной клеем, к листу бумаги (стебельку)и плотно прижимаю салфеткой.
. Наблюдают за действиями воспитателя Развитие зрительного и слухового внимания. Р
3. Динамическая пауза «Одуванчик"» (речедвигательные упражнения)
Предлагает отдохнуть, выполнить действия в соответствии с текстом Принимают предложение отдохнуть, выполняют движения в соответствии с текстом (приложение) Эмоциональная разрядка. Умение согласовывать движения в соответствии с текстом
4. Аппликачия "Одуванчик"
Еще раз оказывает способ наклеивания. (Вовлекает детей в деятельность)
Помогает детям выполнить аппликацию Дети выполняют аппликацию Вызван яркий эмоциональный отклик на выполнение аппликации
• Рефлексивно-оценочный этап
5. Рефлексия
Благодарит детей, что они сделали аппликацию. Просит назвать название цветов, которые они наклеивали сегодня.
- какой формы цветы?
- какой формы?
Предлагает рассказать о своих впечатлениях. Дети отвечают на вопросы.
Чувство
эмоционального
удовлетворения от
полученного
результата. Интерес и желание
заниматься
художественным творчеством.
Список использанной литературы:
1. Лыкова И. А. Ивобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа. -М:Издательский дом Цветной мир, 2015.
2.https://smooopdo.blogspot.com/p/blog-page_40.html?m=1
3.https://www.maam.ru/detskijsad/-krasivyi-sarafanchik-odel-nash-oduvanchik-obryvnaja-aplikacija-2-aja-mladshaja-grupa.html
ПРИЛОЖЕНИЕ
"Золотой одуванчик"
Солнце улыбается,
Лучики - как пальчики.
А в траве качаются
Дети-одуванчики.
Поцелует солнце
Жёлтый одуванчик
И причешет чёлку
Золотыми пальчиками.
В. Шипунова
• Динамическая пауза «Одуванчик»
Одуванчик, одуванчик! (Приседают, потом медленно поднимаются)
Стебель тоненький, как пальчик. Если ветер быстрый-быстрый (Разбегаются в разные стороны)
На поляну налетит, Все вокруг зашелестит. (Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)
Одуванчика тычинки Разлетятся хороводом (Берутся за руки и идут по кругу)
И сольются с небосводом.