Наумова Евгения
Конспект игрового занятия для средней группы детского сада «Бережное отношение к природе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей правильному поведению в природной среде, закладывать основы экономической культуры личности. Уточнить представление об экологических запретах, убедить в необходимости их выполнения. Развивать наблюдательность, творческое воображение. Воспитывать бережное отношение к миру природы, не нарушая процесс ее жизни и развития.
Публикация «Конспект игрового занятия для средней группы детского сада „Бережное отношение к природе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание картин, иллюстраций о природе, заучивание стихов, игровые упражнения. Беседы о разнообразии природного мира и его пользе для человечества.
Оборудование: письмо от Винни –Пуха, записка Старичка-Лесовичка, карта ошибок Винни-Пуха, знаки поведения в природе, письмо березки, стихи о природе.
Ход занятия.
Дети получают письмо от Винни-Пуха: «Я попал в беду! Вы знаете, как я люблю мед? Конечно, знаете. Вот я и отправился в лес за медом, а по пути наделал много ошибок: обидел лесных жителей. За что Старичок-Лесовичок оставил меня. Я очень-очень хочу домой. Помогите мне!»
К письму приложена записка от Старичка-Лесовичка: «Если вы хотите выручить Винни-Пуха, помогите исправить ему все его ошибки». К записке приколота карта ошибок Винни-Пуха (знаки поведения в природе).
Воспитатель: Что же нам делать? Как вернуть Винни-Пуха домой?
Дети: надо помочь Винни-Пуху исправить все ошибки. Тогда он вернется домой. ( Дети совместно с воспитателем рассматривают первую модель-ошибку: в круге изображена рука, ломающая, цветущую ветку дерева).
Воспитатель: Вы догадались, какую ошибку совершил Винни-Пух? Можно ли ломать, ветки деревьев? Почему нельзя? Кто может объяснить?
Дети: растения-живые существа. Листья играют важную роль: они дышат и дают нам кислород, задерживают пыль. Где много растений, там легко дышится. А растений много в лесу, парке, оранжерее, саду, а еще в тех домах, где выращивают растения.
Воспитатель: нельзя ломать ветви деревьев и кустарников. Надо помнить и о красоте растений, которую можно нарушить, обламывая ветви (показывает иллюстрации цветущей черемухи, сирени, вишни, шиповника и т. д.) Эти деревья и кустарники часто страдают именно из-за своей красоты.
(Воспитатель на модели-знаке ставит красный крест – запрет)
Далее дети обсуждают ошибку Винни-Пуха, рассматривая следующий знак (в круге рука человека с ножом, повреждающая кору дерева).
Воспитатель: Догадались, какую ошибку совершил Винни-Пух? Можно наносить вред коре дерева? Почему нельзя? (Ответы). Известно, что ребята, да и некоторые взрослые, нередко вырезают на коре надписи, например, свои имена, делают разные отметины. Как вы к этому относитесь?
Дети: Это очень вредит деревьям- через ранку вытекает сок – дерево может засохнуть, под кору могут проникнуть микробы, на месте повреждения могут вырасти грибы-трутовики, которые будут высасывать сок из дерева. Все это является причиной заболевания деревьев и даже их гибели.
(Педагог приглашает детей на прогулку – к березке на участке детского сада). Дети подходят к березке (на ее стволе рисунок – «мнимая рана», на ветке висит письмо: «Дорогие ребята! Наконец-то вы ко мне пришли! Уж как я вас ждала, так ветками качала, чтобы вы меня услышали. Кто-то приходил, сделал надрез на коре, собирал сок. Я боюсь заболеть и погибнуть. Помогите мне. Ваша березка».
Воспитатель: Как вы думаете, можно собирать березовый сок?
Дети: Можно. Мы видели, как это делают. Покупали в магазине банки с березовым соком.
Воспитатель: Значит, вы думаете, что можно собирать березовый сок? Я вот, что скажу по этому поводу. В парках, в лесах самовольный сбор сока запрещен. Промышленная же его заготовка проводится в тех местах, где лес отведен под вырубку. Ведется заготовка по строгим правилам с помощью специальных приспособлений, так чтобы ущерб был небольшой. А еще сок заготавливают из пней, оставшихся после вырубки деревьев. Как мы с вами можем помочь березке?
Дети: Забинтовать ее ранку.
Если ветку кто сломает
У деревьев и кустов,
Рана долго заживает,
Надо мази и бинтов.
(Дети вместе с воспитателем бинтуют ствол березы)
Воспитатель: А чем мы можем порадовать березку? Давайте станцуем, почитаем стихи.
(дети водят вокруг березки хоровод «Во поле береза стояла», читают стихи о берёзе.)
Воспитатель: Я думаю, мы развеселили березку и порадовали ее. А чтобы нашу березку не обижали, мы повесим запретный знак. (В кругу нарисована перечеркнутая красным банка, в которую капают капли из надреза на коре.) А что она означает?
Дети: Нельзя повреждать кору деревьев, собирать березовый сок.
Дети читают стихи:
1. Если ты природе друг,
Береги, что есть вокруг.
Защити, что есть живое,
На земле – все дорогое.
2. Дерево, трава и птицы
Не всегда сумеют сами защититься
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
3. И шум дубрав, и птичьи голоса
Люби природу, сказочную фею
За то, что она дарит чудеса,
Нам лишь беречь и восхищаться ею.
Воспитатель: Ребята, что вы узнали на сегодняшнем занятии?
Дети: Мы узнали, как нужно беречь деревья, природу, помогать им.
Воспитатель: А еще, ребята, мы исправили все ошибки Винни-Пуха и он теперь может вернуться домой