Ирина Васильева
Конспект занятия «Очередное заседание клуба знатоков природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13
На тему:
«Очередное заседание клуба знатоков природы».
Воспитатель: Васильева Ирина Евгеньевна.
р. п. Юганец.
2017 год
Цель: уточнить представление о таких растениях как: мать – и – мачеха, одуванчик, подорожник, тысячелистник, зверобой продырявленный.
Задачи: развивать мыслительные процессы и операции, внимание, наблюдательность.
Уточнить представление о таких растениях как: мать – и – мачеха, одуванчик, подорожник, тысячелистник, зверобой продырявленный.
Публикация «Конспект занятия „Очередное заседание клуба знатоков природы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Уточнить правила сбора лекарственных растений.
Способствовать формированию умения классифицировать растения на группы: растения сада, поля, леса, луга.
Формировать умение, по запаху определять какое, растение находится в мешочке.
Воспитывать желание беречь природу во всём её многообразии.
Материалы: корзинка с сухими лекарственными растениями;
картинки к этим растениям;
схемы – модели помогающие ребёнку рассказать об этих растениях;
схемы – модели помогающие ребёнку рассказать о правилах сбора лекарственных растений;
яблоня с яблоками и с листочками;
четыре большие картины с изображением леса, сада, поля, луга;
картинки травянистых растений леса - ландыш, колокольчик, медуница, сон трава, растений луга - клевер, подорожник, тысячелистник, зверобой, одуванчик, растений сада - роза, астра, гвоздика, гладиолус, тюльпаны, нарцисс, петунья, растений поля - рожь, пшеница, гречиха, овёс, кукуруза, лён, хлопок;
картинки с изображением мяты, мелисы, тысячелистника, зверобоя;
мешочки с лекарственными травами мяты, мелисы, тысячелистника, зверобоя.
Предварительная работа:
1. Просмотр сказок (Настольный театр) :
«Природе нужна помощь».
«Зайка косые глаза, короткий хвост».
«Волшебная травка зверобой».
2. Развлечение «Лекарственные растения».
3. Заучивание стихов.
«Если ты разбил коленку»,
«Нас в любое время года учит мудрая природа»,
«Про колосок».
4. Отгадывание загадок.
5. Рисование рисунков.
«Цветы сада».
Ход.
Воспитатель: Сегодня у нас очередное заседание Клуба юных знатоков природы, а на какую тему догадайтесь сами.
Они бывают разные:
Полезные, опасные,
Красивые, пахучие,
С листьями, колючие.
Лекарства заменяют,
И лакомством бывают,
И даже дом построят.
Земли они творения
Зовём мы их ….
Дети: Растения.
Воспитатель: Нам бабушка Арина прислала растений целую корзину.
Давайте рассмотрим, что это за растения.
Давайте поиграем в игру «Назови и расскажи». Вы должны выбрать себе карточку с растением, найти друга, у которого такое же растение, подобрать схему, по которой будете рассказывать о своём растении.
Дети: Это мать – и –мачеха.
Сверху листок тёмный, ровный и холодный, точно не добрый взгляд мачехи, а с низу светлый, мягкий, тёплый, словно ласковые мамины руки. Отваром из листьев мать – и – мачехе лечат кашель.
Дети: Это одуванчик! Одуванчик содержит много витаминов, из него можно приготовить вкусный витаминный салат, улучшает аппетит, лечит ожоги, заболевания желудка.
Дети: Подорожник! Подорожник в народе называют попутчиком, порезником и даже чирьевой травкой. Он растёт у обочин дорог, осенью семена подорожника вместе с грязью прилипают к обуви прохожих, к колёсам машин, к лапам животных, и таким образом подорожник начинает путешествовать по свету.
Подорожник заживляет раны, помогает при ушибах. Нужно листок промыть, размять в руках и приложить к больному месту.
Дети: Тысячелистник! Тысячелистник останавливает кровотечение. Для улучшения аппетита пьют отвар тысячелистника.
Дети: Это зверобой продырявленный. Вреден он только белым лошадям, коровам и овцам. Из – за него они тяжело болеют. А всем остальным он очень полезен.
В народе говорят: «Как не испечёшь хлеба без муки, так не вылечишь человека без зверобоя».
«Травка от 99 болезней». Его отвар применяют при воспаление организма.
Воспитатель: Почему зверобой называют кровавником?
Дети: Бутоны и цветы зверобоя, растёртые пальцами, дают красный цвет. Вот за это зверобой в народе называют кровавником.
Воспитатель: Кто напомнит правила при сборе лекарственных трав?
• Нельзя рвать много растений.
• Нельзя пробовать плоды, корневища, так как они могут быть ядовиты.
• Нельзя собирать растения около дорог.
• Нельзя растения выдёргивать, их нужно срезать ножом. Корни надо выкапывать.
• После сбора лекарственных трав следует тщательно вымыть руки.
Физкультурная минутка.
Утро. Солнышко проснулось.
Каждая травинка к солнцу потянулась.
Колокольчик низко наклонился,
А как солнце увидал,
Сразу распрямился.
Белая ромашка решила загорать,
Каждый лепесточек солнцу показать.
Клевер розовый был мал,
Испугался, что проспал,
Что бы солнышко увидеть,
Нужно высоко подпрыгнуть.
Воспитатель: А мы продолжаем заседания клуба знатоков природы.
Перед вами картинки, на которых изображены растения леса, поля, сада, луга. Делимся на четыре команды. Выбирайте любой листочек, который лежит около нашей яблоньки. Делитесь по цвету обратной стороны листочков на 4 команды.
Коричневые – растения поля.
Зелёные – растения леса.
Красные – растения сада.
Жёлтые – растения луга.
Воспитатель: Вам необходимо разместить все растения на места их произрастания. Можно советоваться, помогать своим друзьям. Приступайте к работе.
Звучит спокойная музыка.
Дети работают самостоятельно.
Поле: Рожь, пшеница, лён, хлопок, гречиха, овёс.
Лес: Ландыш, колокольчик, медуница, подснежник, сон трава.
Луг: Клевер, подорожник, тысячелистник, зверобой, одуванчик.
Сад: Роза, астра, гвоздика, гладиолус, нарцисс, петунья,тюльпан.
Воспитатель: Молодцы! У меня для вас интересное задание!
Нужно по запаху определить, что за растение спрятано в мешочке!
Мята перечная, зверобой, тысячелистник, мелиса.
На мешочках круги разного цвета. Перед детьми выставляются картинки с растениями. Ребёнок по запаху должен определить, что это за растение, положить свой мешочек к растению. После выполнения задания, выставляются круги соответствующие данному растению.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше очередное заседание юных знатоков природы! Чем мы сегодня занимались?
Дети: Играли в игру «Назови и расскажи».
Вспомнили, правила сбора лекарственных растений.
Расположили растения по месту их произрастания.
Определили по запаху, что за растение в мешочке.
Воспитатель: А теперь подойдите к нашей яблоне, мы посмотрим результаты сегодняшнего заседания.
Если понравилось, красное яблоко.
И понравилось и не понравилось – жёлтый листок.
Не понравилось – чёрный листок.