Екатерина Орленко
Заседание семейного клуба на тему «Совместная деятельность взрослого и ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Заседание семейного клуба «Ладушки» Встречи в семейной гостиной. Присутствовали: 15 родителей и их дети.
Принимали участие: воспитатели группы, инструктор по физической культуре.
Тема: «Совместная деятельность взрослого и ребенка»
Цель: Способствовать установлению доверительных отношений между всеми участниками образовательного процесса. Помочь родителям лучше понимать своего ребенка, заинтересованно относиться к делам малыша.
План проведения.
Публикация «Заседание семейного клуба на тему „Совместная деятельность взрослого и ребенка“» размещена в разделах
1. Введение родителей в тему «Совместная деятельность».
Коммуникативная игра «Давай поговорим».
Проводит воспитатель.
2. Секрет «Умелые руки»
Изготовление конверта и письма с пожеланием ребенка для дедушки Мороза.
Проводит воспитатель.
3. Семинар-практикум «Письмо дедушке Морозу»
Совместный физкультурный досуг.
Проводит инструктор по физической культуре.
4. «Поздравим мамочку»
Чаепитие с чтением стихов детьми и вручением поздравительных открыток мамам.
5. Рефлексия «Пожелание»
Участники стоят по кругу и, передавая друг другу мягкую игрушку, заканчивают предложения: «я желая себе…», «я желаю тебе…»
Проводит воспитатель.
Руководитель клуба: Е. И. Орленко
Совместный физкультурный досуг: «Письмо дедушке Морозу»
Задачи:
*Показать значимость гармоничного личностного развития дошкольника.
*Помочь родителям увидеть положительные стороны своего ребенка.
1. - Сегодня я предлагаю вам написать письмо деду Морозу, вместе с родителями. (дети рисуют рисунок подарка или пишут)
2. - А, теперь, в путь! Отправляемся с вами к деду Морозу, чтобы отдать письмо с просьбой «Какой подарок я хочу получить на новый год» (Дети и взрослые выстраиваются на дорожке.)
3. - Сначала мы пойдем по лесу, где встречаются большие и маленькие деревья. (дети идут по дорожке на носочках, руки вверх и на пяточках, руки на поясе. Родители контролируют осанку детей.)
4. - А вот и «ледяные мостики». (Ребенок бежит по скамейкам, взрослый держит его за руку.)
5. - Какой веселый снежный колобок. Давайте с ним поиграем. (Дети разбирают мячи и встают напротив взрослых.)
6. - В лесу нам встретилось много лесных жителей-«зверят». (Прокатывание или бросают мяча друг другу (взрослый- ребенок, при этом, поочередно, называя животных наших лесов.)
7.- Дальше хода нет. Пересаживаемся на лыжи. (дети встают на ноги родителей и продвигаются дальше, взрослый прижимает к себе спину малыша)
- Мы с вами попали в царство Снежной королевы. Она не хочет нас дальше пускать. Вы не боитесь ее? Тогда пойдем дальше.
8. - Перед нами «скала», по которой разбросаны «разноцветные льдинки». Одну «льдинку» возьмем на память. (Дети лезут на гимнастическую стенку, со страховкой взрослого и берут разноцветный кубик, шарик.)
9. - Расскажите, какая у тебя «льдинка». (Ребенок подходит к взрослому и рассказывает форму, цвет. Взрослый проверяет, хвалит, помогает фантазировать.)
10. - Вдруг налетела Снежная королева, и стали превращать всех ребят в снежные комочки. Кого заденет, тот останавливается и замирает на месте. Взрослые сейчас бессильны, не могут помочь своим деткам. (Воспитатель надевает корону, догоняет всех детей и дотрагивается до них; затем «улетает», а дети ложатся на пол и сворачиваются клубочком.)
- Как жалко ребят! У комочков только глаза живые, двигаются из стороны в сторону, моргают. Как будто хотят нам что-то сказать.
Установка взрослым: найдите самый красивый «снежный комочек». Подойдите к нему. (мама подходит к своему ребенку). Вы можете оживить своего ребеночка, если будете звать его ласково и поглаживать. (Взрослые гладят своего ребенка и произносят ласковые слова. Дети оживают и обнимают взрослого.)
- Растаяли «комочки, ожили», прижались к своей мамочке, ощутили ее тепло и любовь (ребенок обнимает взрослого)
11. - Посмотрите, вот он сундук дедушки Мороза. Но, чтобы этот сундук открылся, надо завести волшебные часики.
«Часики» (Мама сидит, ребенок ложится на спину мамы, обнимая ее руками за шею. Оба покачиваются из стороны в сторону и читают стихотворение в такт
ритму.)
12. Звучит волшебная музыка, сундук открывается, ребята кладут туда свои письма.
- А, теперь, домой! Возвращаемся на самолете! (взрослый берет под мышки ребенка и кружит его).