Папки-передвижки

Общение как стимул развития детей

Надежда Контарева
Общение как стимул развития детей
▼ Скачать + Заказать документы

Общение – основное условие развития ребенка, важнейший фактор формирования личности, одно из главных видов деятельности человека, устремленный на познание и оценку самого себя через посредство других людей.

Под общением понимается взаимодействие других людей, направленное на согласование и объединение усилий с целью достижения общего результата. Способность общаться – это дар или то, чему можно научиться? Психологи определяют коммуникативные способности как индивидуально – психологические особенности личности, обеспечивающие эффективность ее общения и совместимость с другими людьми. Способность к общению включает в себя : 1) желание вступать в контакт с окружающими; 2) умение организовать общение, включающее умение слушать собеседника, эмоционально сопереживать, решать конфликтные ситуации;3) знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими.

Темочки:

Дети 5 – 6 лет уже умеют согласовывать свои действия со сверстниками, участниками совместных игр, соотносят свои действия с общественными нормами поведения. Группа детского сада – это первое социальное объединение детей, в котором они занимают различное положение. Ребенок, который мало общается со сверстниками и не принимается ими из – за неумения организовать общение, быть интересным окружающим, чувствует себя уязвленным, отвергнутым. Это может привести к резкому понижению самооценки, возрастанию робости в контактах, замкнутости, тормозом на пути развития личности.

Необходимо формировать у детей умение общаться друг с другом, видеть индивидуальные особенности сверстников, проявлять внимание и заботу в отношениях друг к другу.

Отношения ребенка с детьми также во многом определяется характером общения дошкольника с окружающими его взрослыми. Стиль общения взрослого с детьми, его ценностные установки отражаются в отношениях детей между собой.

С возрастом отношение дошкольников к сверстникам меняется, они оцениваются не только по деловым качествам, но и по личностным, прежде всего нравственным. Это обусловлено развитием представлений детей о нормах морали, углублением в понимание содержания нравственных качеств.

А. С Макаренко говорил, что ребенок в игре таков, каким будет, когда вырастет и будет самостоятельно работать. Особенности человеческой психики таковы, что, приобретая знания, сведения, новости, он тут же стремиться поделиться ими.

Детям необходимо общество сверстников не только для совместного развлечения, но и по другим важным причинам: играя с друзьями, они привыкают к совместным действиям, приобретая навыки честного соревнования, учатся подчиняться законам коллектива, находя свое место в нем, и, самое главное, получают более верное представление о жизни. Другими словами, их умственное, психическое, социальное и даже физическое развитие глубоко связано с тем, как складываются их отношения с друзьями.

Публикации по теме:

Социальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение посредством музыкальных игр и игр с водойСоциальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение посредством музыкальных игр и игр с водой Хочу продолжить разговор о «Социальной адаптации детей к условиям детского сада через эмоциональное общение». Создавать условия для бодрого,.

Центры интересного дела как стимул детской активности и положительной самооценкиЦентры интересного дела как стимул детской активности и положительной самооценки Уважаемые коллеги, хочу представить Вам текст выступления на региональной научно-практической конференции (в августе этого года, в которой.

Фотоотчет «Общение с природой — средство воспитания и развития детей»Фотоотчет «Общение с природой — средство воспитания и развития детей» Доброе время суток, дорогие друзья! Нам посчастливилось отдыхать в чудесном уголке нашей области-санатории «Снежка». Красота, уникальность.

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Жесты и общение. Мимика и общение» Задачи: • развитие представлений детей о жестах и их роли в процессе общения; • развитие представлений детей о мимике и определение эмоций,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Общение как стимул развития детей
Опубликовано: 28 декабря 2024 в 21:54
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Общение как стимул развития детей» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Контарева (УИ 2469342) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД