МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обрядовые праздники, Масленица на Кубани»

Наталья Цыганкова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обрядовые праздники, Масленица на Кубани»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по теме: «Обрядовые праздники, Масленица на Кубани»

Возрастная группа: подготовительная группа

Виды деятельности : познавательно-исследовательская, коммуникативная, чтение художественной литературы, игровая, двигательная, продуктивная.

Образовательная область :

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Обрядовые праздники, Масленица на Кубани“» размещена в разделах

«Познание». Расширение знаний и воспитание у детей интереса к русским народным праздникам, традициям, связанным с приходом весны, - пробуждением природы через знакомство с обрядовым праздником «Масленица».

«Художественное творчество». Развивать творческие способности детей через их собственную художественную деятельность в различных областях народного фольклора;

Интеграция образовательных областей :

«Социализация». Расширение представлений детей об истории традиций русского народа. Развивать чувство гостеприимства и желание играть в народные игры.

«Чтение художественной литературы». Совершенствование художественно-речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений: эмоциональность исполнения, умение интонацией, мимикой передать свое отношение к содержанию литературной фразы.

Проводил: Цыганкова Н. Н. ,воспитатель.

Программные задачи:

Образовательные : обобщение и углубление знаний воспитанников о русском народном празднике «Масленица».

Специальные: развитие чувства уважения и любви к родному народу через приобщение к истокам русской культуры, её духовно-нравственным ценностям; обогащение эмоционально-эстетического восприятия дошкольников через поэтическое слово.

Воспитательные: Воспитание чувства сопричастности и любви к своему народу, его традициям, обычаям и духовным ценностям.

Материалы и оборудование: интерактивная доска; иллюстрации и репродукции художников с изображением празднования масленицы, кукла «Петрушка», лапоть, русский народный платок, муляж блина, декоративное солнышко, коробка. Пучки соломы, треугольные лоскуты цветной ткани, белые квадратные лоскуты ткани, шпажки, красные ленточки.

Предварительная работа: Заучивание стихотворений, закличек и песен о масленице. Рассматривание репродукций художников: Куплина «Деревенская масленица», Б. Кустодиева «Масленица», В. И. Сурикова «Взятие снежного городка», Дмитрия Холина «Кулачный бой». Показ презентации «Масленица».

Ход непосредственно образовательной деятельности.

I этап: мотивационный.

Стук в дверь. Доставка посылки.

Воспитатель: Ребята, нам принесли посылку. Посмотрим, откуда ее доставили… Краеведческий музей…. Кто знает, что это за музей?

Дети: Музей об истории нашего края).

Рассматриваем предметы из посылки (Петрушка, лапоть, солнышко, блин, платок).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вы узнали кто это?

Воспитатель: Да, это Петрушка. На каких праздниках выступали Петрушки? О каком приближающемся празднике пришел напомнить нам Петрушка?

Дети: О Масленице.

Воспитатель: Правильно, о Масленице. Сегодня мы об этом празднике и поговорим, а Петрушка вас послушает.

II этап: содержательный:

Воспитатель: Почему этот праздник так называется?

Дети: Так как на этом празднике пекли блины и обильно поливали маслом.

Воспитатель: А почему пекли именно блины?

Дети: Блины похожи на солнце, которого так не хватает зимой. Это символ солнца, солнечных дней, хорошего урожая, здоровья людей).

2. Чтение стихотворений детьми о солнце и масленице :

Ребенок:

Весеннее солнце

Круглое как блин,

Улыбаясь светит.

Рады теплой встрече с ним

Взрослые и дети.

Как на масленой неделе

Из печи блины летели!

С пылу, с жару, из печи,

Все румяны, горячи!

Масленица, угощай!

Всем блиночков подавай.

С пылу, с жару - разбирайте!

Похвалить не забывайте

Воспитатель: Масленицу называли широкой, почему?

Дети: Этот праздник праздновали весело, разгульно и целую неделю.

Воспитатель: А как начинали отмечать праздник?

Дети: Начинали с понедельника, дети и взрослые наряжали чучело из соломы, одевали на нее красивое яркое платье, платок, привязывали лапти и везли ее на ледяную горку.

Ребенок:

Этот праздник к нам идет

Раннею весною,

Сколько радостей несет

Он всегда с собою!

Ледяные горы ждут,

И снежок сверкает,

Санки с горок вниз бегут,

Смех не умолкает.

Дома аромат блинов

Праздничный чудесный,

На блины друзей зовем,

Будем есть их вместе.

Шумно, весело пройдет

Сырная Седмица,

А за ней - Великий пост,

Время, чтоб молиться.

Воспитатель: Ребята, какие заклички кричали дети, обращаясь к солнышку?

Дети: Красное, разожгись!

С весной красною вернись!

Красно-солнышко,

В дорогу выезжай!

Зимний холод прогоняй!

Солнышко-колоколнышко,

Ты пораньше взойди,

Нас пораньше разбуди:

Нам в поля бежать,

нам весну встречать!

Воспитатель: Какие проводились развлечения на масленичной неделе?

Дети:

- катались на санях, запряженных тройкой лошадей;

- играли в игру «Взятие снежного городка»;

- проводили кулачный бой;

- ходили в гости друг к другу, пекли блины,

- водили хороводы, пели песни и заклички, и т. д.

Воспитатель: Я предлагаю поиграть в игру.

«Масленица»

Слова к игре:

А я — масленица

Я не падчерица

Со платочком хожу

К вам сейчас подойду

(между детьми) На плече платок лежит

Кто быстрее побежит?

Воспитатель: Но вот подходит к концу масленичная неделя, как назывался последний день?

Дети: Прощенное воскресенье. Все люди в этот день просили друг у друга прощение, мирились кто был в ссоре. Собирались все вместе, несли чучело через всю деревню на гору, где торжественно ее сжигали, а пепел рассыпали по полю, для хорошего урожая на следующий год.

Переход к художественному творчеству

Воспитатель: Молодцы, как весело и задорно спели. И ваши ладошки разогрелись, можно приступить к изготовлению Масленицы. Кукла, сделанная вашими руками, будет оберегать ваш дом, если вы будете думать о хорошем и говорить с ней о том, что вы ждёте от неё добра, пока её делаете.

Рассматривание и обсуждение поделок детей.

III этап: рефлексивный.

Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали? Что больше всего понравилось? О чем хотелось бы еще узнать? Какое у вас настроение от нашей беседы?

Я вам желаю хорошо встретить Масленицу!

Публикации по теме:

«Народные праздники на Кубани». Дидактическая игра Надежда Чмых «Народные праздники на Кубани». Дидактическая игра по введению регионального компонента «Кубановедение» для детей 5–10 лет.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй, Масленица» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Здравствуй, Масленица!» для детей старшего дошкольного возраста Выполнила:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «История возникновения Кубани» Задачи: - Познакомить с историей возникновения Кубани. - Развивать познавательные способности, интерес к жизни народа Кубани. - Воспитывать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «История возникновения Кубани» (подготовительная группа) Задачи: - Познакомить с историей возникновения Кубани. - Развивать познавательные способности, интерес к жизни народа Кубани. - Воспитывать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для средней группы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательно-речевое развитие» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познавательно – речевое развитие» Тема: «В гости к солнышку».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 "Снегирек" муниципального образования г. Саяногорск Конспект.

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Юные умельцы Кубани» Программные задачи: Способствовать расширению и закреплению знаний детей о родном крае; Прививать любовь к художественному слову; Закреплять.

Конспект образовательной деятельности «События Великой Отечественной войны на Кубани» Цель: познакомить детей с участием кубанцев в Великой Отечественной войне Задачи: Обучающие: знакомить с событиями Великой Отечественной.

Модель образовательной деятельности по ФЦКМ «Развитие труда и ремесел на Кубани» Модель образовательной деятельности Познавательное развитие – ФЦКМ Казанцева А. В. Тема: «Развитие труда и ремесел на Кубани». Региональный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обрядовые праздники, Масленица на Кубани»
Опубликовано: 12 декабря 2017 в 21:28
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обрядовые праздники, Масленица на Кубани»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Цыганкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД