Близнюк Оксана Кимовна
Образовательный терренкур как один из методов работы с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательный терренкур – это специально организованный маршрут для детей по территории детского сада с благоприятными санитарно-гигиеническими условиями. При прохождении этого маршрута педагоги одновременно решают задачи оздоровления и закаливания детей, а также воспитательные, образовательные и развивающие задачи.
Цель образовательных терренкуров : воспитать здоровых, всесторонне и гармонично развитых детей.
Публикация «Образовательный терренкур как один из методов работы с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах
Прежде чем разработать образовательный терренкур, воспитатели совместно с инструктором по физической культуре, музыкальным руководителем и со старшим воспитателем определяют, какие станции на территории детского сада включить в маршрут. Станций должно быть несколько. Их количество зависит от возраста детей. Маршрут для детей младшего дошкольного возраста продолжительностью до 30 минут состоит из 2–3 станций. Для детей среднего и старшего дошкольного возраста – 5–7 станций, продолжительность маршрута 45–60 минут.
Станции, по которым проходит маршрут образовательного терренкура, могут быть стационарными (например, «Птичья столовая», «Правила дорожного движения», «Отдых») и мобильными («Экспериментальная», «Театральная», «В гостях у сказки»). Мобильные станции педагоги могут перемещать исходя из образовательной ситуации. При необходимости они изготавливают переносные макеты, таблички с названиями станций, указатели к ним, карты.
Перед выходом на прогулку педагоги должны проверить, соответствует ли погодным условиям одежда и обувь дошкольников. Также важно учитывать уровень физической подготовленности детей, их общее состояние. Прогулки по образовательным терренкурам необходимо проводить регулярно.
Во время движения по маршруту важно соблюдать правила техники безопасности. Педагоги должны контролировать правильность выполнения физических упражнений, дыхание и осанку дошкольников. Нагрузка должна быть оптимальной, темп двигательной активности необходимо увеличивать постепенно.
Отличительной особенностью терренкура является, что дошкольники выбирают станции, которые они хотели посетить и воспитатель прокладывает терренкур – оформляет карту – схему маршрута.
Все маршруты имеют свою тематику, которая связана со временем года. Есть образовательные терренкуры, которые педагоги проводят в честь знаменательного события или праздника.
Таким образом, образовательный терренкур – универсальный метод организации работы с детьми в любое время года, который не требует дополнительных финансовых затрат. С помощью образовательных терренкуров педагоги не только закаляют детей, укрепляют их здоровье, но и организуют познавательно-исследовательскую деятельность, повышают интерес детей к общению с природой, развивают творческие способности.