Косенкова Татьяна Андреевна
Образовательная технология «Твигис» как метод поддержки детской инициативы у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель – содействовать становлению ребенка как личности.
Сегодня мы поговорим о педагогической технологии "ТВИГИС" и её эффективном использовании в дошкольном учреждении.
ТВИГИС - что это?
Публикация «Образовательная технология „Твигис“ как метод поддержки детской инициативы у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
В самом названии «Твигис» зашифровано три ключевых слова – творчество, игра и исследование. Творчество - важный фактор психического развития ребенка дошкольного возраста, познавательно-исследовательская деятельность - необходимый компонент формирования гармонично развитой личности. Игра - ведущий вид детской деятельности.
Технология «Твигис» раскрыта Борохович Лемарой Юсуфовной, магистрант факультета дошкольного и начального образования ФГБОУ ВО «Армавирский государственый педагогический университет».
В основу технологии положены структура деятельности по Алексею Николаевичу Леонтьеву и структура инициативности по Татьяны Сергеевны Борисовой. На их основе была разработана модель «Шесть вопросов», направленная на развитие инициативы и самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста в познавательно-исследовательской деятельности по интересам.
В помощь к этим 6 вопросам идет наглядное пособие из 6 смайликов, каждый из которых «задает» ребенку свой вопрос.
Рассмотрим проблемную ситуацию для развития инициативы и самостоятельности с помощью технологии «ТВИГИС»
«Хочу совершить путешествие на Луну и не знаю, как»
1. Что я знаю? -На луну можно полететь
2. Что я хочу узнать? - Как долететь до луны? Сколько времени можно там пробыть?
3. Что сделать, чтобы узнать? (у кого? Каким способом? Кто подскажет? У кого спросить)
-Можно посмотреть энциклопедию «Мир космоса», обсудить различные виды космических кораблей, рассмотреть иллюстрации луны, определить место приземления, вспомнить мультфильм «Незнайка на луне», расспросить других ребят в группе.
4. Чему я хочу научиться? - Хочу научиться конструировать супер-космический корабль из LEGO-конструктора либо других пособий.
5. С кем я хочу это сделать? – С Алёной.
6. Как у меня получилось? – Классно, покажу другим детям и организую игру.
В технологии «Твигис» важную роль играет пополнение предметно-пространственной среды. Сегодня я хочу Вам представить такие развивающие игры и пособия, которые я использую в своей работе с детьми.
«Блоки Дьенеша»
С помощью таких блоков дети знакомятся с геометрическими фигурами, учат различать их по цвету, форме, величине.
«Рисование песком на стекле»
Данная игра вызывает большой интерес, дети обожают песок! В ходе игры развивают мелкую моторику рук, пластику, координацию, стимулируют ускоренное развитие и мышление.
«Конструкторы LEGO»
Такая игра лидирует среди развивающих игрушек, ведь благодаря лего, в котором присутствуют различные типы деталей, можно развить большое количество навыков таких как: внимание, усидчивость, терпение, творческий подход.
Ребенок, увлеченный игрой, не замечает того, что он учится формировать навыки позитивного взаимодействия со сверстниками, у него проявляется самостоятельность, инициативность, целенаправленность и саморегуляции собственных действий.
Всем спасибо за внимание!