Папки-передвижки

Образовательная технология «Твигис» как метод поддержки детской инициативы у детей старшего дошкольного возраста

Косенкова Татьяна Андреевна
Образовательная технология «Твигис» как метод поддержки детской инициативы у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель – содействовать становлению ребенка как личности.

Сегодня мы поговорим о педагогической технологии "ТВИГИС" и её эффективном использовании в дошкольном учреждении.

ТВИГИС - что это?

Публикация «Образовательная технология „Твигис“ как метод поддержки детской инициативы у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

В самом названии «Твигис» зашифровано три ключевых слова – творчество, игра и исследование. Творчество - важный фактор психического развития ребенка дошкольного возраста, познавательно-исследовательская деятельность - необходимый компонент формирования гармонично развитой личности. Игра - ведущий вид детской деятельности.

Технология «Твигис» раскрыта Борохович Лемарой Юсуфовной, магистрант факультета дошкольного и начального образования ФГБОУ ВО «Армавирский государственый педагогический университет».

В основу технологии положены структура деятельности по Алексею Николаевичу Леонтьеву и структура инициативности по Татьяны Сергеевны Борисовой. На их основе была разработана модель «Шесть вопросов», направленная на развитие инициативы и самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста в познавательно-исследовательской деятельности по интересам.

В помощь к этим 6 вопросам идет наглядное пособие из 6 смайликов, каждый из которых «задает» ребенку свой вопрос.

Рассмотрим проблемную ситуацию для развития инициативы и самостоятельности с помощью технологии «ТВИГИС»

«Хочу совершить путешествие на Луну и не знаю, как»

1. Что я знаю? -На луну можно полететь

2. Что я хочу узнать? - Как долететь до луны? Сколько времени можно там пробыть?

3. Что сделать, чтобы узнать? (у кого? Каким способом? Кто подскажет? У кого спросить)

-Можно посмотреть энциклопедию «Мир космоса», обсудить различные виды космических кораблей, рассмотреть иллюстрации луны, определить место приземления, вспомнить мультфильм «Незнайка на луне», расспросить других ребят в группе.

4. Чему я хочу научиться? - Хочу научиться конструировать супер-космический корабль из LEGO-конструктора либо других пособий.

5. С кем я хочу это сделать? – С Алёной.

6. Как у меня получилось? – Классно, покажу другим детям и организую игру.

В технологии «Твигис» важную роль играет пополнение предметно-пространственной среды. Сегодня я хочу Вам представить такие развивающие игры и пособия, которые я использую в своей работе с детьми.

«Блоки Дьенеша»

С помощью таких блоков дети знакомятся с геометрическими фигурами, учат различать их по цвету, форме, величине.

«Рисование песком на стекле»

Данная игра вызывает большой интерес, дети обожают песок! В ходе игры развивают мелкую моторику рук, пластику, координацию, стимулируют ускоренное развитие и мышление.

«Конструкторы LEGO»

Такая игра лидирует среди развивающих игрушек, ведь благодаря лего, в котором присутствуют различные типы деталей, можно развить большое количество навыков таких как: внимание, усидчивость, терпение, творческий подход.

Ребенок, увлеченный игрой, не замечает того, что он учится формировать навыки позитивного взаимодействия со сверстниками, у него проявляется самостоятельность, инициативность, целенаправленность и саморегуляции собственных действий.

Всем спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Метод наглядного моделирования, как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возрастаТехнология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста Технология направлена на развитие устойчивости, осознанности и активности интереса к художественной литературе у старших дошкольников.

Аквагимнастика — здоровьесберегающая образовательная технология для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возрастаАквагимнастика — здоровьесберегающая образовательная технология для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Речь-это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Г. Гегель. Правильно говорить в наше время могут.

Детский мастер-класс по аппликации в смешанной технике «Спящий ежик» с учетом поддержки детской инициативыДетский мастер-класс по аппликации в смешанной технике «Спящий ежик» с учетом поддержки детской инициативы Недавно вашему вниманию были представлены: выступление на РМО и консультация по развитию и поддержке детской инициативы. Сегодня предлагаю.

Мастер-класс по конструированию из бумаги «Зайка из детской ладошки» для детей старшего дошкольного возрастаМастер-класс по конструированию из бумаги «Зайка из детской ладошки» для детей старшего дошкольного возраста Смастерить поделку из детских ладошек означает не только провести время с пользой, но и сохранить приятные воспоминания на долгие годы.

Непосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возрастаНепосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возраста Тема НОД: «Свойства магнита». Образовательная область: познание Вид: познавательно- исследовательская деятельность интегрированная.

Проект «Развитие инициативы и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста посредством технологии «Клубный час» Автор данной технологии - Гришаева Наталья Петровна, старший научный сотрудник Института социологии РАН. «Клубный час» - это особая современная.

Способы поддержки детской инициативы с примером проявления субъектной позиции ребенка в разных видах деятельности В Законе Российской Федерации «Об Образовании» сформулирован социальный заказ государства системе образования: воспитание инициативного,.

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста — часть 2.Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста — часть 2. (Продолжение -2 часть) Целевой модуль. Содержание: Цель – развитие интереса к художественной литературе у старших дошкольников. Задачи:.

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста. Часть 3Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста. Часть 3 Этапы реализации технологии. Технология включает 3 этапа, которые реализуются последовательно. Первый этап технологии (блоки 1, 2 и 3).

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Образовательная технология «Твигис» как метод поддержки детской инициативы у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 18 апреля 2021 в 13:14
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная технология «Твигис» как метод поддержки детской инициативы у детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Косенкова Татьяна Андреевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД