Елена Смирнова
Обновление образовательного процесса в ДОУ в соответствии с Федеральными государственными требованиями
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитание дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет ничего более важного, как образование самого себя и своих близких. Сократ.
Федеральные государственные требования (ФГТ) устанавливают принципиально иной способ взаимосвязи и взаимодействия компонентов программ дошкольного образования на основе принципа интеграции образовательных областей.
Публикация «Обновление образовательного процесса в ДОУ в соответствии с Федеральными государственными требованиями» размещена в разделах
Работа в ДОУ основана с учётом основной «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой 2010г. издание №6. В современной практике проведение интегрированных занятий уже не является инновационной деятельностью. Как пишет доктор юридических наук, заместитель председателя Комиссии по проблемам безопасности защиты прав ребёнка и других участников образовательного процесса Московской городской Общественной палаты по образованию Игорь Понкин, требовать от воспитанников детских садов результатов освоения образовательной программы неправомочно. Это противоречит Конституции РФ. Поэтому сами федеральные требования включают в себя только требования к условиям реализации и структуре этой программы, формально – к контролю результатов её использования в детском саду.
Описание принципов и подходов к формированию программы:
1. Организация режима пребывания ребёнка в детском саду;
2. Модель организации воспитательно – образовательного процесса :
- организованная образовательная деятельность;
- мероприятия групповые и межгрупповые;
- образовательная деятельность при проведении режимных моментов;
- самостоятельная деятельность детей;
- предметно – развивающая среда;
3. Содержание психолого – педагогической работы по освоению образовательных областей;
4. Взаимодействие с родителями:
- основные формы взаимодействия с семьёй;
- содержание направлений работы с семьёй по образовательным областям;
5. Планируемые результаты освоения Программы;
6. Система мониторинга достижения детьми результатов освоения Программы:
- методики и психологии, используемые в проведении мониторинга.
Часть, формируемая участниками образовательного процесса – это тема работы педагогов по самообразованию. Они разрабатывают долгосрочный проект, интегрируя, объединяя свои темы.
Смирнова Елена Владимировна выбрала тему: «Художественное творчество детей дошкольного возраста». Основные вопросы для изучения: «Экологическое развитие детей через художественное творчество (лепка из глины)», «Влияние лепки из глины на развитие мелкой моторики рук, развитие речи»
Многие традиционные программы переработаны в соответствии с Федеральными государственными требованиями.
В конце года педагоги смогут проанализировать свою работу, выявить проблемы и ошибки.
На данный момент можно сказать, что ФГТ внедряются в нашу работу и дело продвигается.
Современный ребёнок – это житель 21 века, на которого оказывают влияние все признаки настоящего времени.
Это нельзя не учитывать, организовывая образовательный процесс с детьми детского сада.
Для подготовки сообщения использована литература:
«Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.
Приказ Минобрнауки России от 23.11.2009 года № 655
«Об утверждении и введении в действие ФГТ к структуре основной образовательной программы дошкольного образования»