Галина Сорокина
Доклад на родительском собрании «Инновационные компьютерные технологии в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
ГБДОУ Детский сад № 25.
Выборгский район. Город Санкт-Петербург.
2013 год.
Доклад на родительское собрание :
«Инновационные
компьютерные технологии
в детском саду».
«Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет ничего более важного, как образование самого себя и своих ближних».
Сократ
ВОСПИТАТЕЛЬ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ СОРОКИНА ГАЛИНА ДМИТРИЕВНА.
Цель:
Публикация «Доклад на родительском собрании „Инновационные компьютерные технологии в детском саду“» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2013
1. Получить одобрение родителей и их согласие с разумными правилами безопасного и правильного применения информационно-коммуникационных технологий.
2. Привлечение к участию в проекте родителей воспитанников.
3. Выстраивание сотрудничества с родителями через ИКТ
4. Участие родителей в воспитательно-образовательном процессе детского сада.
5. Повышение педагогической культуры родителей.
Содержание доклада.
Сегодня трудно представить образовательное учреждение, где не использовались бы информационно-коммуникационные технологии. В дошкольных образовательных учреждениях, как носителях культуры и знания, ИКТ внедряются для повышения эффективности образовательного процесса, обеспечения достижения дошкольниками высокого уровня интеллектуального развития, необходимого для успешной учёбы в школе. В нашем дошкольном учреждении тоже разработана программа внедрения ИКТ в образовательно-воспитательный процесс.
Уважаемые родители, для нас, педагогов очень важно получить ваше одобрение и согласие с разумными правилами безопасного и правильного применения информационно-коммуникационных технологий.
С этой целью в прошлом году было проведено анкетирование родителей. Была предложена анкета, в которой сообщалось, что ребёнок будет включён в образовательную программу с использованием компьютерных технологий только после ознакомления родителей с информацией по данной теме, представленной на стенде и в папке для родителей, вдумчивого, осознанного заполнения предложенной анкеты родителями.
90% родителей заполнили предложенные анкеты.
Анкетирование показало, что все семьи группы имеют дома ноутбук или компьютер. Лишь в одной анкете родители не считают, что компьютер необходимо иметь в семье так же, как холодильник, телевизор и т. д.
В 20% анкет отмечалось, что ребёнок проводит за компьютером более 1 часа в день!
Цели использования компьютера ребёнком :
Поиск интересной информации для ребёнка-15%;
Поиск в Интернете информации (музыка, ролики, фильмы и т. д.) -40%;
Общение-5%;
Просмотр фильмов-90%;
Чтение книг-5%;
Компьютерные игры- 90%.
Родители отметили, что их дети предпочитают:
игры-войны-40%;
стратегические-20%;
типа «тетрис»-15%;
графические-35%
Родителям знакомы познавательно-образовательные сайты:
https://detsad-kitty.ru – «Детсад» - сайт для детей и взрослых.
https://razigrushki.ru - «РазИгрушки» - сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.
https://www.baby-news.net – «Babynews»
https://packpacku.com https://www.zonar.info - "Оригами - Мир своими руками"
https://www.1umka.ru - «Умка - Детский развивающий сайт».
https://bukashka.org – «Букашка», сайт для дошкольников.
https://www.detkiuch.ru – «Обучалки и развивалки для детей их развития, воспитания, обучения и творчества».
Отношение родителей к тому, что в детском саду будет использоваться в образовательных целях компьютер и проектор :
положительно-85%;
мало знаком с программой-15%.
От воспитателей родители пожелали получить консультации и рекомендации по использованию компьютера в саду и дома :
безопасность при работе с компьютером,
программы и приложения полезные для детей,
мастер класс по работе на компьютере вместе с ребёнком.
На вопрос, хотели бы Вы, чтобы с вашим ребёнком проводили обучающие программы в детском саду с использованием компьютера, все родители ответили положительно.
Как же ИКТ используются в нашей группе?
Моя практика и теоретические исследования по изучению данного вопроса, свидетельствуют о том, что применение информационно-коммуникационных технологий способствуют повышению эффективности процесса обучения, активизируют познавательную деятельность детей, способствуют раскрытию личностного потенциала воспитанников.
Система презентаций
Система презентаций - одна из составляющих использования ИКТ в моей работе. Наиболее доступным средством для создания собственных компьютерных обучающих продуктов является программа Power Point – мастер создания презентаций.
Мне нравится превращать презентацию в увлекательный способ вовлечения детей в образовательную деятельность, поэтому я составила интересные презентации, которые мне помогают в работе. Их названия и содержание совпадают с тематикой недель:
Сентябрь: «Лето красное прошло», «Насекомые»,«От шалости до беды один шаг», «Что нам осень подарила».
Октябрь: «Город, в котором мы живём», «Осень золотая», «Профессии», «Домашние животные».
Ноябрь: «Мы живём в России», «Животный мир осенью», «Транспорт», «Одежда».
Декабрь: «Здоровье», «Как жили люди на Руси», «Забота о птицах зимой», «Новый год».
Январь: «Праздники на Руси», «Труд взрослых», «Безопасность».
Февраль: «Животный мир зимой», «Зима», «Защита Отечества», «Животные Севера».
Март: «Семья», «Весна», «Масленица», «Животные жарких стран», «Комнатные растения».
Апрель: «Мой край», «День космонавтики», «Животный мир весной», «Растительный мир весной».
Май: «Мы такие разные», «День Победы», «Осторожно - улица», «Здравствуй, лето!».
А теперь я предлагаю Вашему вниманию презентацию, где Вы сможете увидеть, как Ваши дети проводят свой день в детском саду, как ИКТ помогают нашим детям познавать окружающий мир. Презентация называется «Один день в детском саду».
Просмотр презентации.
Где же ещё ИКТ помогают мне в работе?
Это подбор материалов для оформления стендов группы. Подбор дополнительных иллюстративных и познавательных материалов к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья. Оформление групповой документации, отчетов. Компьютер позволяет мне не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения, что очень экономит время.
В нашей группе приобретён проектор. Поэтому дети не портят зрение и не подвергаются негативному воздействию, гуляя по зимнему лесу, наблюдая жизнь животных или насекомых, занимаясь утренней гимнастикой или просматривая развивающую программу
Конечно же, информационно - коммуникационные технологии не заменяют привычных форм обучения и общения. Но в современных условиях ИКТ являются прекрасным дополнением к традиционным методам и технологиям воспитания и обучения детей.
У нас есть сайт группы, где помимо важной информации, много фотографий и видео. И это очень актуально в настоящее время: не всегда родители могут сами приводить ребенка в детский сад, забирают детей обычно с прогулки, часто родители торопятся и не успевают прочитать информацию в группе. А дома, вместе с ребенком всегда интересно заглянуть на сайт группы, посмотреть вместе новые фотографии, выслушать сообщение ребенка о прошедших событиях. Дистанционное общение помогает преодолеть пространственные и временные барьеры, особенно в случаях продолжительного отсутствия ребенка в детском саду.
Да, работать стало интересней. Для детей предъявление информации на экране в игровой форме вызывает у детей огромный интерес. Образный тип информации понятен дошкольникам. Движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка, стимулируют познавательную активность детей.
В нашей группе приобретён проектор. Поэтому дети не портят зрение и не подвергаются негативному воздействию, гуляя по зимнему лесу, наблюдая жизнь животных или насекомых, занимаясь утренней гимнастикой или просматривая развивающую программу.
Конечно же, информационно - коммуникационные технологии не заменяют привычных форм обучения и общения. Но в современных условиях ИКТ являются прекрасным дополнением к традиционным методам и технологиям воспитания и обучения детей.