Снежана Солодченко
Тематическое музыкальное занятие «О правах — играя» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
«О правах -играя»
Конспект музыкального занятия для детей 6-7 лет
Цель: Обобщение знаний о правах детей и умений воспитанников использовать свои права в процессе музыкальной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Тематическое музыкальное занятие „О правах — играя“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
-побуждать детей участвовать в различных видах музыкальной деятельности;
- учить внимательно, слушать сверстников и анализировать их выступления;
-совершенствовать музыкально-ритмические движения. Передавать выразительно образ.
Развивающие:
- расширять знания о правах детей;
- совершенствовать зрительную, музыкальную память;
- развивать чувство ритма.
Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
- прививать любовь к правам детей и их окружающего мира;
- вызывать у детей радость от обстановки на занятии.
Оборудование: ноутбук, аудиозапись, фонотека, проектор
Демонстрационный материал: атрибуты для игр, конверты, шляпа знакомств, музыкальные инструменты.
Предварительная работа с детьми: песня о правах детей.
Словарная работа: конвенция, забота,защита
Раздаточный материал: штампики, картинки, карандаши, следы
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное».
Виды деятельности: сюрпризный момент, пение, музыкально – ритмические движения, творческие задания, дидактическая игра.
Ход занятия.
Под музыку дети проходят в музыкальный зал
Музыкальный руководитель: Сегодня наша встреча с вами посвящена теме «Права ребёнка».
Права человека – великая сила,
О них говорят и пишут в веках.
И будет страна, в самом деле, красива,
Когда она помнит об этих правах.
Слайд – книга «Конвенция о правах ребёнка»
Любой человек, взрослый и маленький, должен соблюдать права человека, записанные в Конвенции, а наша задача- хорошо запомнить права и никому не позволять нарушать их, потому что они необходимы каждому человеку для счастливой жизни. Конвенция – это договор, соглашение. Эта чудо- книга поможет нам рассказать о правах детей (оглядывается по сторонам). Странно! Она лежала у меня на столе.
Раздается стук и в дверь осторожно просовывается большой конверт. Музыкальный руководитель выглядывает за дверь, затем обращается к детям:
-Что за чудеса? За дверью никого нет, а конверт нам передали! На нем и адрес есть. Давайте прочитаем, кому это письмо предназначено (читает)
Куда: Детский сад «Светлячок». Кому: Воспитанникам группы
«Рябинушка» Откуда: Сказочная страна».
Музыкальный руководитель: Давайте прочитаем письмо и узнаем, что же здесь написано.
«Малы вы ещё права изучать! А эту книгу я у вас забрала»
Подпись: Баба-Яга
Музыкальный руководитель: Ну и Баба Яга! Отобрала нашу книгу, и была такова! Что же нам теперь делать? (ответы детей) Нет, отбирать книгу мы не будем, а вежливо попросим её нам отдать (воспитатель показывает на дом бабы Яги). Вон там, в глухом лесу живёт Баба Яга. Трудно будет до неё добраться, но нам поможет наша дружба.
Танец «Бабка- Ёжка»
Слайд «Избушка Бабы Яги»
Музыкальный руководитель: Мы пришли, вот и избушка Бабы Яги. (Дети подходят к дому и видят еще один конверт)
«Вы на эту книгу никаких прав не имеете. Да и на все права, которые в этой книге написаны. На эти права могут рассчитывать только дети и внуки Кощея и Соловья – Разбойника, а также дети одного цвета кожи с Бабой Ягой и дети, верящие в меня…
PS: Документ мне мой вручите и книгу свою назад получите»
Музыкальный руководитель: Хорошо! Я вам расскажу вкратце о содержании этой книги. У всех права одинаковы независимо от цвета кожи и национальности. Мы имеем разный цвет волос; кто-то кареглазый, а другой голубоглазый; один высокий, другой низкий; с веснушками и без.. Дети, я права? И у каждого есть своё имя. Каждый ребёнок имеет право на имя и гражданство при рождении, а также право знать своих родителей. Зачем нужно имя человеку? (ответы детей)
Дети: «Имя, это индивидуальное, по имени нас зовут», «Чтобы понять, кого зовут», «Позвать другого человека», «Имя нужно человеку для того, чтобы общаться с другими людьми».
Музыкальный руководитель : Смотрите, сколько ребят у нас в зале. Практически у всех разные имена. Давайте мы с вами поиграем и проверим!
Проводится игра «Шляпа знакомств».
Музыкальный руководитель : Вы будете примерять эту шляпу, назвав своё имя, фамилию и отчество. У вас есть право выбора. Перед вами лежат музыкальные инструменты. Вы можете придумать себе музыкальную песенку или использовать своё тело,прохлопать ритмично в ладоши своё полное имя. Вот видите, ребенок имеет право не только на имя, но и на отчество и фамилию. (Обращает внимание на экран)
Слайд «Свидетельство о рождении»
Музыкальный руководитель: Ребята. Здесь изображён документ и что же он означает?
Дети: Свидетельство о рождении.
Музыкальный руководитель : Правильно, при рождении ребёнок получает самый главный документ в жизни – свидетельство о рождении, где указывается имя, отчество и фамилия ребёнка. Имя ребёнку дается по соглашению родителей, отчество присваивается по имени отца. Как правило, фамилия ребёнку, определяется фамилией родителей. Каждый ребёнок имеет право на дом, питание, лечение и обучение (делает паузу)
Кажется, я догадалась, о каком документе в письме нас просила Баба-Яга, а вы? (ответы детей)
Мне почему-то жалко Бабу Ягу. Может она потому плохие поступки совершает, что никто её не любит, никто о ней не заботится. Ведь все имеют право на любовь и заботу. Эти права имеете и все вы. Давайте мы сделаем ей этот документ и подарим ей.
Творческое задание ««Нарисуй узор, какой ты хочешь».
Дети при помощи штампиков, палочек раскрашивают рамку «Свидетельство о рождении». Педагог или сами дети вписывает в него имя.
Музыкальный руководитель: Мы подарим это свидетельство Бабе-Яге. Теперь у неё будет личный сказочный документ.
Слайд: Баба-Яга возле избушки.
Аудиозапись голос Бабы-Яги: Спасибо ребята, я очень рада. Возьмите вашу книгу. Я ведь тоже способна на хорошие дела. Пока сидела в избушке вашу книгу читала, всё обдумала и поняла, что у каждого есть свои права и обязанности.
Музыкальный руководитель: Спасибо, Баба Яга. Послушай песню о том, на что ещё у наших детей есть право.
Песня «Я имею право» музыка и слова Осокиной
Ребята! Ну, а нам пора возвращаться! Перед нами «Неведомые дорожки» нужно поделиться парами, чтоб быстрее вернуться в детский сад.
На дорожках изображены запутаннее следы. Под музыку дети делятся на пары и стараются одновременно под музыку «выйти из леса».
Музыкальный руководитель: Вот мы и в детском саду! У нас есть книга, с которой вы познакомитесь в группе. Вспомните, и назовите права, какие вы уже знаете?
Подвижная игра «Собери цветок»
на медицину
на защиту
на отдых и досуг
на имя и гражданство
на любовь и защиту
на семью
на обучение
Дети! Будьте внимательны
Права свои знайте и защищайте,
Права других уважайте,
Но обязанности не забывайте.
Под музыку дети уходят в свою группу