Киколенко Галина Георгиевна
Конспект занятия по формированию полоролевой социализации для старшей группы «О красоте мужской и женской»
▼ Скачать
Цель: формирование полоролевой социализации.
Задачи:
— формировать первоначальные представления о внутренней и внешней красоте мужчин и женщин, об особенностях их одежды, проявлениях их достойного поведения;
— воспитывать чувство восхищения гармонией внешней и внутренней красоты взрослых людей;
— актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности.
Публикация «Конспект занятия по формированию полоролевой социализации для старшей группы „О красоте мужской и женской“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: пять страниц для оформления рукописного журнала; иллюстрации с изображением мужчин и женщин в красивой одежде; настольно-печатные игры «Модный салон», «Кому что нужно?»; на каждого ребенка — подписанные заранее листы бумаги (1/8 листа А4); цветные карандаши или фломастеры.
* * *
Воспитатель. Ребята, в нашем детском саду решили выпустить журнал «Красивое — рядом». Каждой группе дали задание : младшая группа готовит материал о красивых цветах и бабочках, средняя — о красивых предметах, которые нас окружают, подготовительная к школе группа — о красоте природы в разное время года. А нам с вами нужно будет на нескольких страницах этого журнала рассказать о мужской и женской красоте. Предлагаю вам вспомнить все, что вы знаете об этом и подумать, как интересно и красиво оформить наши странички. Мужчины и женщины во многом похожи. В чем, как вы думаете?
Дети. Они любят детей, свою работу, им нравится ходить в гости, общаться со знакомыми.
Воспитатель. Да, ребята, и женщины и мужчины любят общаться, ходить в гости, получать подарки, любят своих детей, работу. Но во многом они и отличаются. Чем же?
Дети. Они по-разному одеваются, по-разному выглядят.
Воспитатель. Да, ребята, мужчины и женщины по-разному выглядят. Так что же мы разместим на первой страничке для журнала?
Дети. Картинки с изображением мужчин и женщин, одетых в красивую одежду.
Дети выбирают иллюстрации с изображением нарядно одетых мужчин и женщин. По предложению воспитателя размещают их на страничке будущего журнала.
Воспитатель. Ребята, на этих картинках видно, что одежда, обувь, головные уборы мужчин и женщин различаются. Назовите, пожалуйста, элементы одежды мужчин и женщин.
Дети выполняют задание.
Предлагаю вам поиграть в игру, которая напомнит вам, как выглядит мужская и женская одежда.
Игра «Модный салон»
На одной карте нарисованы нарядно одетый мужчина, на другой — женщина. Нужно подобрать к каждой из карт маленькие карточки, на которых изображена мужская и женская одежда.
Воспитатель. Чем же женская одежда отличается от мужской?
Дети. Женщины любят украшения, их одежда более яркая.
Воспитатель. Правильно, ребята. А как вы думаете, на второй страничке нашего будущего журнала мы можем расположить ваши рассказы о разных украшениях мужской и женской одежды? Что еще можно здесь поместить?
Дети. Мы можем нарисовать эти украшения или подобрать соответствующие картинки.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, как привлекательно выглядят мужчины и женщины на первой страничке нашего будущего журнала. Как же они следят за своим внешним видом?
Дети. Они стирают и гладят свою одежду, чистят обувь, делают прически, женщины носят украшения.
Воспитатель. Чтобы выглядеть привлекательно и быть приятным другим людям, мужчины и женщины следят за внешним видом: стирают и гладят одежду, пришивают оторванные пуговицы, чистят обувь, головные уборы, следят за своими прическами. Женщины любят носить украшения. Какие же?
Дети. Бусы, серьги, браслеты, цепочки, клипсы, броши.
Воспитатель. Посмотрите на картинки с изображением нарядных женщин. Украшения к одежде обязательно подбирают по цвету, стилю. Давайте поиграем в игру, в ходе которой мы поупражняемся в подборе украшений к разной одежде.
Игра «Кому что нужно?»
На листе бумаги нарисованы три женщины в разных по цвету и стилю платьях. Рядом изображены украшения: различные по цвету и размеру бусы, серьги, клипсы, браслеты, цепочки. Нужно подумать, какие украшения по цвету и стилю подойдут каждой из женщин и соединить их линиями.
Воспитатель. Ребята, понравилась вам эта игра?
Дети. Да.
Воспитатель. Как вы думаете, можно ли ее поместить на третью страничку нашего журнала?
Дети. Да.
Воспитатель. Чтобы нравиться другим людям, нужно быть не только красиво одетым. Самая нарядная одежда не сделает человека привлекательным, если он не может красиво двигаться, не следит за своей осанкой. Некоторые люди болеют и не могут красиво двигаться : кто-то ничего не видит и ходит, ощупывая дорогу палочкой с вытянутыми вперед руками; кто-то с детства не может ходить или пострадал в аварии и ездит в инвалидной коляске. К таким людям нужно быть особенно внимательными. Каким образом можно проявить к ним внимание?
Дети. Помочь перейти через дорогу, поднять вещь, которую они уронили, уступить место в автобусе, не разглядывать их долго, потому что это может быть им неприятно.
Воспитатель. Ребята, красота мужчин и женщин проявляется не только в том, как они выглядят. В чем же еще?
Дети. В их хороших поступках.
Воспитатель. Совершенно верно, ребята, красота мужчин и женщин проявляется еще и в том, как они себя ведут, в их достойных поступках. О таких красивых мужчинах и женщинах написаны сказки, стихи, рассказы, снято много фильмов. Ребята, вспомните сказки, в которых рассказывается о мужчинах и женщинах, которые не только красиво выглядят, но и совершают хорошие, достойные поступки.
Дети. «Царевна-лягушка», «Золушка», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Иван-царевич и Серый волк», «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо».
Воспитатель. Какие вы молодцы! Так много вспомнили сказок о красивых мужчинах и женщинах! Ребята, подумайте, на кого из сказочных героев, красивых мужчин и женщин, вам хочется быть похожими?
Дети отвечают по очереди, а затем по предложению воспитателя рисуют любимых героев на 1/8 части листа А4 и наклеивают рисунки на четвертую страницу журнала. Затем воспитатель делает надпись. Например: «Семеро мальчиков нашей группы хотят быть похожими на Ивана- царевича из сказки «Иван-царевич и Серый волк», три девочки — на Василису Прекрасную из сказки «Царевна-лягушка», а четыре девочки — на прекрасную Царевну-Лебедь из «Сказки о царе Салтане».
Ребята, вспомните о Снежной королеве из сказки Г. -Х. Андерсена. Можем ли мы рассказать в нашем журнале об этой героине?
Дети. Нет.
Воспитатель. А почему нет, она ведь так красиво выглядит?
Дети. Снежная королева выглядела красиво, но она злая, никому не хотела помогать.
Воспитатель. Я с вами согласна: если человек выглядит красиво, но совершает плохие поступки, его нельзя назвать красивым. Но любой человек получает удовольствие, если другие заметят, что он хорошо выглядит, скажут ему, какой он сильный, добрый, смелый, трудолюбивый. Очень важно уметь замечать хорошее, достойное в людях и искренне восхищаться этим. Ребята, скажите, пожалуйста, есть ли у вас родные, близкие или знакомые, на которых вы хотели бы быть похожими, с которыми вам приятно проводить время, о которых вы могли бы рассказать в нашем журнале?
Дети отвечают.
Ваши рассказы о знакомых вам женщинах и мужчинах, которых можно назвать красивыми, я запишу. Мы поместим их на следующей странице нашего журнала. Ребята, посмотрите, как мы с вами красиво оформили его страницы (показывает детям готовые страницы). Сегодня после сна мы с вами продолжим оформление второй и пятой страничек. Думаю, что они получатся такими же интересными.