Марина Смородина
Конспект занятия «О какой сказке идет речь или о чем эти сказки»
Цель: Ознакомление детей с таким понятием, как деньги
Задачи:
Развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления;
Воспитывать умение работать в коллективе
Материал: сундук, монеты, иллюстрации сказок (разрезные)
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой чудесный сундучок, интересно чт там внутри. Но здесь замок и мы его должны открыть.
(Дети вместе с воспитателем проговаривают слова)
Публикация «Конспект занятия „О какой сказке идет речь или о чем эти сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
На двери висит замок.
(Руки сцеплены в замок)
Кто его открыть бы мог?
(Пытаются разъединить руки)
Повертели, покрутили,
Постучали и открыли.
Ой ребята смотрите конверт. А в нем письмо.
Ребята мудрая сова прислала нам задания с которыми справятся только самые умные и самые внимательные дети.
Я вам предлагаю пройти это испытание.
1 Испытание- это загадка:
Героиня сказки нашла монету и обменяла ее на самовар
(Муха-цокотуха, К. И. Чуковский, «Муха-цокотуха»)
А что бы узнать правильно мы ответили нужно собрать картинку.
Ребята смотрите, за правильный ответ сова наградила вас монеткой.
2 Герой этой сказки продавал на рынке корову, но резко передумал, сказав : «Такая корова нужна самому». (Старик, сказка С. В. Михалкова «Как старик корову продавал»
Ну что мы уже знаем как проверить наш ответ.
Ой ребята я так разволновалась.
Предлагаю отдохнуть и провести физминутку.
Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)
Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)
Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)
Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)
Один (рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)
Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку)
3. Герой этой сказки вел подсчет, выгодно ли ему жениться и не много ли будет есть его будущая жена? (Крот, Г. Х. Андерсен «Дюймовочка»)
4. Герой этой сказки зарыл деньги в землю, чтобы затем сорвать гораздо больше монет с денежного дерева. (Буратино, А. Н. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино»).
5. Герои этой сказки отправились в лес искать клад, чтобы купить корову. (Дядя Федор, Шарик, кот Матроскин, Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот»)
Молодцы вы справились с заданием. Теперь не только я знаю что вы самые умные но и мудрая сова.
Ребята давайте посчитаем, сколько у нас монет (5)
А теперь давайте узнаем кто из вас самый внимательный!
Скажите, что объединяет все эти сказки?
Правильно! Во всех говориться о деньгах, не зря мудрая сова за правильные ответы давала вам монеты.
Какие вы молодцы, справились со всеми заданиями.
Ребята а вы знаете что это не просто деньги, а ваш первый доход (по другому сказать деньги полученные за работу)