Екатерина Рященко
Конспект занятия «О городе нашем ведём мы рассказ»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
- пополнять представление детей о родном городе, о его достопримечательностях, улицах, профессиях людей, живущих в городе, о детском саде, героях-земляках;
- уточнить с детьми свой домашний адрес;
- продолжать развивать диалогическую форму речи, умение отвечать на вопросы полным предложением, выслушивать других детей при ответе;
- обогащать речь детей словами: путеводитель, кинотеатр, мемориал, название улицы (Мелиоративная, памятник, город-железнодорожников;
- воспитывать у детей любовь к малой Родине, родному городу.
Публикация «Конспект занятия „О городе нашем ведём мы рассказ“» размещена в разделах
Оборудование: лист ватмана для оформления путеводителя по городу Ершов, разрезные картинки для игры «Сложи и назови», смайлики улыбающиеся и грустные.
Предшествующая работа: беседы «мой город», «История нашего города», рассматривание иллюстраций, фотографий, альбомов о родном городе Ершов, чтение стихотворений П. Баленко, разучивание частушек о городе.
Ход:
Сюрпризный момент.
Раздается стук в дверь и заходит Незнайка.
- Незнайка: здравствуйте ребята, вы меня узнали? Да, меня зовут Незнайка, я живу в сказочной стране, в цветочном городе. Я решил отправиться путешествовать по городам.
- Незнайка: куда я попал? (ответы детей)
- да, наш детский сад называется «Солнышко».
- а в какой город я приехал? (ответы детей)
- Воспитатель: Да, наш город называется Ершов, это наша малая Родина.
- Воспитатель: а ты, Незнайка, знаешь, что такое Родина?
- Незнайка: нет, не знаю.
- Воспитатель: а вы ребята знаете, что такое Родина? (ответы детей)
- Воспитатель: да, ребята, Родина это страна, в которой мы живем, а еще про наш город можно сказать, что это наша малая Родина, т. е. то место где мы живем.
- Воспитатель: Ребята, Незнайка ничего не знает про наш город, может быть, мы попробуем сделать журнал-путеводитель для гостей нашего города? (ответы детей)
- Воспитатель: сегодня мы сделаем журнал-путеводитель, с помощью журнала познакомим Незнайку с нашим замечательным городом.
- Воспитатель: раз Незнайка сразу пришел в наш детский сад, то мы и начнем наш журнал-путеводитель с детского сада. Что мы можем рассказать о нашем детском саде? (ответы детей)
- Воспитатель: да, наш детский сад называется «Солнышко», в нем десять групп, на первом этаже младшие ребята, на втором старшие, а как называются группы? А в какую группу вы ходите? (ответы детей)
- Воспитатель: вот посмотри Незнайка, это наш детский сад. (приклеиваем фото).
- Незнайка: ой, ребята, я забыл, когда подходил к детскому саду, мне передали письма, только я не знаю кому их отдать. (передает письма воспитателю)
Воспитатель: давайте посмотрим кому эти письма. (воспитатель читает адрес ребенка и передает, ему письмо)
Воспитатель: в нашем городе много улиц, но эти улицы находятся рядом с нашим детским садом. А на какой улице стоит детский сад? Да, на улице Мелиоративная.
- Незнайка: что есть еще на этой улице? (ответы детей)
- Воспитатель: да, есть музыкальная школа.
- Незнайка: а для чего она нужна? (ответы детей)
- Воспитатель: ребята, посмотрите на стол, найдите фотографию музыкальной школы, давайте ее тоже поместим в журнал-путеводитель. (приклеивают)
- Воспитатель: что есть еще рядом с музыкальной школой? (ответы детей)
- Воспитатель: да, правильно, находится памятник Н. И. Кузнецову.
- Незнайка: кто это такой? (ответы детей)
- Воспитатель: обобщает.
- Воспитатель: Незнайка, а на чем ты приехал в наш город? (на автобусе)
- Воспитатель: но в наш город можно приехать и на поезде. Куда нужно прийти, чтобы поехать на поезде? (ответы детей)
Воспитатель: да, правильно, на вокзал железнодорожный. Кто может найти фото вокзала?
Вот мы прикрепим фотографию вокзала, красивее здание, (можно найти краткое описание)
Воспитатель: перед вокзалом находится площадь, что на ней есть? (ответы детей)
Воспитатель: да, памятник ершовцам, погибшим в годы Великой Отечественной войны. Кто изображен на памятнике? (ответы детей) возле фотографии вокзала, поместим фотографию памятника.
Незнайка: а что есть еще в вашем городе? (ответы детей)
Воспитатель: не торопись Незнайка, мы сейчас тебе расскажем.
Воспитатель: Ребята, ваши родители, бабушки и дедушки каждое утро спешат на работу. Кто расскажет, где работает его папа или мама. (ответы детей)
- Слава У. (На железной дороге работает мой папа, он машинист, водит поезда)
Воспитатель: возле вокзала стоит паровоз, символ того, что наш город Ершов – город железнодорожников, посмотрите, может есть фотография паровоза на столе? Разместим ее в наш журнал.
Физминутка с Незнайкой.
Мы ногами топ-топ топаем ногами на месте
Мы руками хлоп-хлоп, выполняем хлопки руками
Мы плечами чик-чик, поднимаем и опускаем плечи
Мы глазами миг-миг. закрываем и открываем глаза
Раз-сюда, два –туда повернись вокруг себя. повороты в стороны
Раз-присели, два - привстали. приседаем и встаем
Ванькой-встанькой словно стали.
А теперь пустились вскачь,
будто мой упругий мяч, прыжки на месте
Раз-два, раз-два вот и кончилась игра! ходьба на месте, остановились
Незнайка: молодцы ребята!
Воспитатель: О труде сложено много пословиц, давайте вспомним, какие вы знаете пословицы о труде? Отвечать по очереди главное наше правило.
«Где труд, там и счастье», «Землю красит солнце, а человека - труд», «Без труда, не вытянишь рыбку из пруда». Как вы понимаете пословицу? (ответы детей) Молодцы!
Воспитатель: На центральной площади города расположен мемориал «Стена памяти», посвященный участникам Великой Отечественной войны, нашим землякам погибшим во время Великой Отечественной войны.
Незнайка: вы можете мне о ком-то рассказать?
Воспитатель: да, ребята могут рассказать. (Алина рассказывает про своего прадедушку. Рассказов Григорий Васильевич. Служил с 1939 г. по 1947 год матросом на корабле балтийского флота. В 1939 году был участником Финской войны, затем прошёл всю войну. Был участником боёв с Японией. В 1942 году получил ранение. После выздоровления вернулся на фронт. Имеет награды «Орден отечественной войны» и две медали. После службы вернулся в родное село Глотовка Воскресенского района Саратовской области).
Незнайка: спасибо вам, мне было интересно узнать про вашего земляка.
Воспитатель: мы каждый год 9 мая, приходим на нашу площадь, чтобы почтить память погибших и поздравить участников Великой Отечественной войны. Кто найдет фото мемориала «Стена памяти» и покажет Незнайке? (дети показывают фотографию и помещают ее в журнал-путеводитель)
Незнайка: спасибо вам ребята, очень много вы мне рассказали о своем городе, постараюсь все запомнить.
Воспитатель: Незнайка, а ты хочешь с нами поиграть?
Незнайка: хочу.
Воспитатель: давайте поиграем в игру «Гости города Ершова : сложи и назови», узнаем, все ли запомнил Незнайка, и наши ребята, еще раз напомнят о наших достопримечательностях. (Дети собирают разрезные картинки)
Молодцы, хорошо знаете свой город и Незнайка запомнил.
Воспитатель: приезжай еще раз к нам и мы тебе много интересного покажем и расскажем о нашем городе.
Незнайка: спасибо ребята, мне пора уезжать домой.
Воспитатель: подожди Незнайка, ребята тебе сейчас хотят пропеть частушки, которые они знают о нашем городе.
Амина: Петь частушки начинаем
Про Саратовский наш край.
Кто живёт в родных просторах,
Вместе с нами запевай!
Матвей Л. Мы частушки про Ершов
Сочиняем и поем.
Процветай наш край родной
Летом, осенью, зимой!
Алина: Здесь в Ершове родились
И в Ершове мы живём
Уголок России милой
Здесь стоит наш отчий дом
Егор: Приезжайте, приезжайте,
Приезжайте к нам в район.
Славный, милый сердцу край,
Расцветай и процветай.
Воспитатель: я думаю, что интересный у нас получился журнал-путеводитель, но еще осталось на нем место, мы его в следующий раз дополним.
А вам ребята, Незнайка, понравилось путешествие по нашему городу? (ответы детей). Если вам понравилось, возьмите смайлик улыбающийся, если не очень понравилось, то грустный смайлик.
Незнайка: спасибо ребята, до свидания, мне очень понравилось у вас, я постараюсь приехать к вам еще раз.
Воспитатель: мне очень понравилось путешествовать с вами, в следующий раз мы вспомним другие интересные места нашего города и дополним наш журнал - путеводитель.