Папки-передвижки

Конспект занятия «О городе нашем ведём мы рассказ» (3 фото)

Екатерина Рященко
Конспект занятия «О городе нашем ведём мы рассказ»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

- пополнять представление детей о родном городе, о его достопримечательностях, улицах, профессиях людей, живущих в городе, о детском саде, героях-земляках;

- уточнить с детьми свой домашний адрес;

- продолжать развивать диалогическую форму речи, умение отвечать на вопросы полным предложением, выслушивать других детей при ответе;

- обогащать речь детей словами: путеводитель, кинотеатр, мемориал, название улицы (Мелиоративная, памятник, город-железнодорожников;

- воспитывать у детей любовь к малой Родине, родному городу.

Публикация «Конспект занятия „О городе нашем ведём мы рассказ“» размещена в разделах

Оборудование: лист ватмана для оформления путеводителя по городу Ершов, разрезные картинки для игры «Сложи и назови», смайлики улыбающиеся и грустные.

Предшествующая работа: беседы «мой город», «История нашего города», рассматривание иллюстраций, фотографий, альбомов о родном городе Ершов, чтение стихотворений П. Баленко, разучивание частушек о городе.

Ход:

Сюрпризный момент.

Раздается стук в дверь и заходит Незнайка.

- Незнайка: здравствуйте ребята, вы меня узнали? Да, меня зовут Незнайка, я живу в сказочной стране, в цветочном городе. Я решил отправиться путешествовать по городам.

- Незнайка: куда я попал? (ответы детей)

- да, наш детский сад называется «Солнышко».

- а в какой город я приехал? (ответы детей)

- Воспитатель: Да, наш город называется Ершов, это наша малая Родина.

- Воспитатель: а ты, Незнайка, знаешь, что такое Родина?

- Незнайка: нет, не знаю.

- Воспитатель: а вы ребята знаете, что такое Родина? (ответы детей)

- Воспитатель: да, ребята, Родина это страна, в которой мы живем, а еще про наш город можно сказать, что это наша малая Родина, т. е. то место где мы живем.

- Воспитатель: Ребята, Незнайка ничего не знает про наш город, может быть, мы попробуем сделать журнал-путеводитель для гостей нашего города? (ответы детей)

- Воспитатель: сегодня мы сделаем журнал-путеводитель, с помощью журнала познакомим Незнайку с нашим замечательным городом.

- Воспитатель: раз Незнайка сразу пришел в наш детский сад, то мы и начнем наш журнал-путеводитель с детского сада. Что мы можем рассказать о нашем детском саде? (ответы детей)

- Воспитатель: да, наш детский сад называется «Солнышко», в нем десять групп, на первом этаже младшие ребята, на втором старшие, а как называются группы? А в какую группу вы ходите? (ответы детей)

- Воспитатель: вот посмотри Незнайка, это наш детский сад. (приклеиваем фото).

- Незнайка: ой, ребята, я забыл, когда подходил к детскому саду, мне передали письма, только я не знаю кому их отдать. (передает письма воспитателю)

Воспитатель: давайте посмотрим кому эти письма. (воспитатель читает адрес ребенка и передает, ему письмо)

Воспитатель: в нашем городе много улиц, но эти улицы находятся рядом с нашим детским садом. А на какой улице стоит детский сад? Да, на улице Мелиоративная.

- Незнайка: что есть еще на этой улице? (ответы детей)

- Воспитатель: да, есть музыкальная школа.

- Незнайка: а для чего она нужна? (ответы детей)

- Воспитатель: ребята, посмотрите на стол, найдите фотографию музыкальной школы, давайте ее тоже поместим в журнал-путеводитель. (приклеивают)

- Воспитатель: что есть еще рядом с музыкальной школой? (ответы детей)

- Воспитатель: да, правильно, находится памятник Н. И. Кузнецову.

- Незнайка: кто это такой? (ответы детей)

- Воспитатель: обобщает.

- Воспитатель: Незнайка, а на чем ты приехал в наш город? (на автобусе)

- Воспитатель: но в наш город можно приехать и на поезде. Куда нужно прийти, чтобы поехать на поезде? (ответы детей)

Воспитатель: да, правильно, на вокзал железнодорожный. Кто может найти фото вокзала?

Вот мы прикрепим фотографию вокзала, красивее здание, (можно найти краткое описание)

Воспитатель: перед вокзалом находится площадь, что на ней есть? (ответы детей)

Воспитатель: да, памятник ершовцам, погибшим в годы Великой Отечественной войны. Кто изображен на памятнике? (ответы детей) возле фотографии вокзала, поместим фотографию памятника.

Незнайка: а что есть еще в вашем городе? (ответы детей)

Воспитатель: не торопись Незнайка, мы сейчас тебе расскажем.

Воспитатель: Ребята, ваши родители, бабушки и дедушки каждое утро спешат на работу. Кто расскажет, где работает его папа или мама. (ответы детей)

- Слава У. (На железной дороге работает мой папа, он машинист, водит поезда)

Воспитатель: возле вокзала стоит паровоз, символ того, что наш город Ершов – город железнодорожников, посмотрите, может есть фотография паровоза на столе? Разместим ее в наш журнал.

Физминутка с Незнайкой.

Мы ногами топ-топ топаем ногами на месте

Мы руками хлоп-хлоп, выполняем хлопки руками

Мы плечами чик-чик, поднимаем и опускаем плечи

Мы глазами миг-миг. закрываем и открываем глаза

Раз-сюда, два –туда повернись вокруг себя. повороты в стороны

Раз-присели, два - привстали. приседаем и встаем

Ванькой-встанькой словно стали.

А теперь пустились вскачь,

будто мой упругий мяч, прыжки на месте

Раз-два, раз-два вот и кончилась игра! ходьба на месте, остановились

Конспект занятия «О городе нашем ведём мы рассказ»

Незнайка: молодцы ребята!

Воспитатель: О труде сложено много пословиц, давайте вспомним, какие вы знаете пословицы о труде? Отвечать по очереди главное наше правило.

«Где труд, там и счастье», «Землю красит солнце, а человека - труд», «Без труда, не вытянишь рыбку из пруда». Как вы понимаете пословицу? (ответы детей) Молодцы!

Воспитатель: На центральной площади города расположен мемориал «Стена памяти», посвященный участникам Великой Отечественной войны, нашим землякам погибшим во время Великой Отечественной войны.

Незнайка: вы можете мне о ком-то рассказать?

Воспитатель: да, ребята могут рассказать. (Алина рассказывает про своего прадедушку. Рассказов Григорий Васильевич. Служил с 1939 г. по 1947 год матросом на корабле балтийского флота. В 1939 году был участником Финской войны, затем прошёл всю войну. Был участником боёв с Японией. В 1942 году получил ранение. После выздоровления вернулся на фронт. Имеет награды «Орден отечественной войны» и две медали. После службы вернулся в родное село Глотовка Воскресенского района Саратовской области).

Незнайка: спасибо вам, мне было интересно узнать про вашего земляка.

Воспитатель: мы каждый год 9 мая, приходим на нашу площадь, чтобы почтить память погибших и поздравить участников Великой Отечественной войны. Кто найдет фото мемориала «Стена памяти» и покажет Незнайке? (дети показывают фотографию и помещают ее в журнал-путеводитель)

Незнайка: спасибо вам ребята, очень много вы мне рассказали о своем городе, постараюсь все запомнить.

Воспитатель: Незнайка, а ты хочешь с нами поиграть?

Незнайка: хочу.

Воспитатель: давайте поиграем в игру «Гости города Ершова : сложи и назови», узнаем, все ли запомнил Незнайка, и наши ребята, еще раз напомнят о наших достопримечательностях. (Дети собирают разрезные картинки)

Фото «О городе нашем ведём мы рассказ»

Молодцы, хорошо знаете свой город и Незнайка запомнил.

Воспитатель: приезжай еще раз к нам и мы тебе много интересного покажем и расскажем о нашем городе.

Незнайка: спасибо ребята, мне пора уезжать домой.

Воспитатель: подожди Незнайка, ребята тебе сейчас хотят пропеть частушки, которые они знают о нашем городе.

Амина: Петь частушки начинаем

Про Саратовский наш край.

Кто живёт в родных просторах,

Вместе с нами запевай!

Матвей Л. Мы частушки про Ершов

Сочиняем и поем.

Процветай наш край родной

Летом, осенью, зимой!

Алина: Здесь в Ершове родились

И в Ершове мы живём

Уголок России милой

Здесь стоит наш отчий дом

Егор: Приезжайте, приезжайте,

Приезжайте к нам в район.

Славный, милый сердцу край,

Расцветай и процветай.

Воспитатель: я думаю, что интересный у нас получился журнал-путеводитель, но еще осталось на нем место, мы его в следующий раз дополним.

Конспект занятия - фото

А вам ребята, Незнайка, понравилось путешествие по нашему городу? (ответы детей). Если вам понравилось, возьмите смайлик улыбающийся, если не очень понравилось, то грустный смайлик.

Незнайка: спасибо ребята, до свидания, мне очень понравилось у вас, я постараюсь приехать к вам еще раз.

Воспитатель: мне очень понравилось путешествовать с вами, в следующий раз мы вспомним другие интересные места нашего города и дополним наш журнал - путеводитель.

Публикации по теме:

День Победы в нашем городеДень Победы в нашем городе В нашем городе, торжественно и красочно прошел парад Победы, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. У Вечного огня.

Фоторепортаж о праздновании Дня Победы в нашем городеФоторепортаж о праздновании Дня Победы в нашем городе День Победы – самый трогательный праздник для нашей страны, «праздник со слезами на глазах». В 2016 году исполнился 71 год со дня Победы.

Фотозарисовка «Граффити парк в нашем городе»Фотозарисовка «Граффити парк в нашем городе» Уважаемые коллеги! На протяжении многих лет администация нашего города и службы, которые подчиняются ей, как могли боролись с уличными художниками,.

Иркутская филармония в нашем городеИркутская филармония в нашем городе В наш город,всего на один день,посетил театр филармонии из города Иркутска. Мы такой шанс не могли упустить,взяв билеты на спектакль "Волшебная.

Конспект изобразительной деятельности. Коллективная работа (аппликация с элементами рисования) «В нашем городе дождь»Конспект изобразительной деятельности. Коллективная работа (аппликация с элементами рисования) «В нашем городе дождь» Интеграции: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и познавательное развитие. Цель: Продолжать знакомить с различными техниками.

Конспект НОД коллективная композиция по аппликации «Дома в нашем городе»Конспект НОД коллективная композиция по аппликации «Дома в нашем городе» Программное содержание. Формировать умение вырезать дома из бумаги, сложенной дважды пополам; составление панорамы с частичным наложением.

Конспект НОД «Рассматривание картины «Зима в нашем городе»Конспект НОД «Рассматривание картины «Зима в нашем городе» Программное содержание. Сформировать знание о сезонных изменениях зимой, о зимних забавах. Развивать познавательный интерес, формировать.

Конспект прогулки «В нашем городе снег» для детей 5–6 летКонспект прогулки «В нашем городе снег» для детей 5–6 лет Тема «В нашем городе снег!» для старшего возраста Цели: продолжать знакомить с природными явлениями (первый снег, легкие морозы); способствовать.

Широкая масленица в нашем городе.Широкая масленица в нашем городе. Как только не называют в народе Масленицу - и "разорительница" она, и "разгульная", и "пьяная", и "обжорная". Этот старинный праздник, кстати,.

Снеговики и Снеговички в нашем городе. ФотоотчетСнеговики и Снеговички в нашем городе. Фотоотчет Снег по улице метёт, Вьюга песенки поёт, Детвора кричит "ура!". Снеговик среди двора: Вместо шляпы - старый таз, Угольки на месте глаз.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «О городе нашем ведём мы рассказ»
Опубликовано: 1 марта 2021 в 10:29
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «О городе нашем ведём мы рассказ»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Рященко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД