Вероника Баранова
Нравственно-патриотическое воспитание посредством проектного метода
МАДОУ Детский сад компенсирующей направленности
№11 «Улыбка»
Сообщение
«Нравственно-патриотическое воспитание посредством проектного метода»
Подготовила:
Воспитатель гр. № 13
Баранова В. М.
Краснокаменск
2021
Нравственно-патриотическое воспитание посредством проектного метода.
Публикация «Нравственно-патриотическое воспитание посредством проектного метода» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре. Поэтому очень важно в этот период привить детям чувство любви к родному городу и привязанности к природным ценностям родного края, к Родине, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.
Формирование патриотических чувств дошкольника происходит в процессе совместной деятельности, которая предоставляет им возможность получить новые знания. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые не казались бы ребенку скучными, чрезмерно назидательными, а естественно и гармонично наполняли его мировоззрение содержанием. Введение проектной деятельности в работу с дошкольниками является одним из средств активизации познавательного и творческого развития ребенка.
Метод проектов позволяет развивать познавательный интерес к различным областям знаний, формировать коммуникативные навыки и нравственные качества дошкольников. Этим обуславливается актуальность и необходимость использования метода проектов в современном образовательном процессе.
Поэтому в своей работе я использую как долгосрочные так краткосрочные проекты.
В процессе проектной деятельности реализую следующие задачи:
1. Нравственно-патриотическое воспитание на основе изучения истории, культуры, природы своего ближайшего окружения, родного края;
2. Эстетическое воспитание, экологическое образование;
3. Развитие познавательного интереса, в том числе к своему ближайшему окружению.
За 2 учебных года было реализовано 2 долгосрочных проекта : «Обойди хоть целый свет- лучше края в мире нет», создание краеведческого мини-музея «Мой край», и 1 краткосрочный проект- создание краеведческого мини-музея «Военная слава».
В своей работе руководствуюсь принципами:
1. Научности (правильное отражение действительности).
2. Доступности (соотношение содержания, характера и объёма материала возрастным и индивидуальным особенностям детей).
3. Системности и последовательности.
4. Личностно - ориентированного подхода (поддерживать успешность каждого ребенка).
5. Принцип историзма ( сохранение хронологического порядка описываемых явлений и сводится к двум историческим понятиям: прошлое (давным-давно) и настоящее (в наши дни).
6. Принцип гуманизма.
В процессе совместной (взрослый-ребенок) проектной деятельности были использованы следующие формы и методы работы :
• беседы
• использование наглядного материала
• рассказ о родном крае
• рассказы об исторических событиях родного края.
• игровая деятельность
• художественное творчество, конструирование
Большую роль в реализации проектов играет привлечение родителей. Благодаря их участию в проектах у детей формируется чувство гордости, повышается самооценка. Значение семьи в формировании нравственно-патриотического сознания трудно переоценить. Привлекая родителей к работе над проектом, я создаю в группе дополнительные возможности для раскрытия индивидуальных способностей их детей, выявления творческого потенциала всех участников проекта, расширения возможностей реализации проекта