Приложение МААМ

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях образовательной организации

Наталья Кузнецова
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях образовательной организации
▼ Скачать + Заказать документы

«ЗАДАЧИ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ НА ЭТАПЕ ДОШКОЛЬНОГО ДЕТСТВА В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ»

Кузнецова Н. А., старший воспитатель МБОУ Петровская средняя общеобразовательная школа имени Героя РФ Д. В. Межуева Наро-Фоминского городского округа

Слайд 2

Публикация «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях образовательной организации» размещена в разделах

В майских Указах 2018 года Президент РФ В. В. Путин обозначил главную задачу дошкольного образования следующим образом : «Воспитание гармонично развитой и социально-ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций».

Слайд 3

А в Федеральном законе РФ «Об образовании» приоритетной задачей системы образования в целом стоит задача «Воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своей Родине - России, уважение к государственным символам, почитание народных традиций, нетерпимости к любым антиконституционным и антиобщественным проявлениям».

Слайд 4

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. В течение последних десятилетий радикально переосмыслено само понятие патриотического воспитания дошкольников, его содержание, цели и задачи. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. В. П. Астафьев писал: «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина – он еще не сирота. Все проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда – никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине…».

Воспитание гражданина, любящего свое Отечество, испытывающего чувство гордости за свою страну – одна из наиболее важных задач сегодня.

Слайд 5

Что же такое «патриотизм»?

Патриотизм – сложное человеческое чувство. Патриотизм – это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите С. И. Ожегов определял патриотизм, как «…преданность и любовь к своему отечеству и своему народу». В работе с детьми дошкольного возраста мы определяем патриотизм как любовь к родным и близким людям, к детскому саду, к родному городу и к родной стране. Очень важно еще до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, пробудить интерес к ее изучению в будущем.

Слайд 6

Цель патриотического воспитания – развитие в российском обществе высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становления граждан, обладающих позитивными ценностями и качествами, способных проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества, укрепления государства, обеспечение его жизненно важных интересов и устойчивого развития.

Слайд 7

Направления и Задачи патриотического воспитания дошкольников

Какие же задачи ставим мы – дошкольники в работе со своими воспитанниками.

Работа по нравственно-патриотическому воспитанию ведется в двух направлениях: формирование у детей представлений и воспитание патриотических чувств.

Задачи:

- историческая преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России;

- воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;

-проявление доброжелательного внимания к окружающим, стремление оказать помощь, поддержку другому человеку;

-бережное отношение к окружающей природе, результатам труда других людей, чужим и своим вещам.

-формирование элементарных знаний о правах человека;

- знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн) ;

- развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

- формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Данные задачи решаются во всех видах детской активности: в организованной образовательной деятельности, в играх, в досуговой деятельности, в труде, в быту — так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками, формируют качества личности дошкольника.

Нравственно-патриотическое воспитание согласно ФГОС ДО является одним из компонентов образовательной области «Социально - коммуникативное развитие», содержание которой обозначено как позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

В Основной образовательной программе дошкольного образования задачи патриотического воспитания и духовно-нравственного развития интегрируются с задачами всех образовательных областей : «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Реализация данных задач ведется во всех видах и направлениях воспитательно-образовательной работы по всем образовательным областям. Некоторым опытом данной работы мы сегодня поделимся.

Слайд 8

Содержание работы по патриотическому воспитанию усложняется и расширяется по мере взросления дошкольника согласно логике «от близкого к далекому».

Академик Д. С. Лихачев отмечал: «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»

Слайд 9-10

Формы и методы работы по патриотическому воспитанию.

- оформление патриотических уголков в ОО, в группах;

- организация тематических мероприятий (праздники, утренники, соревнования, конкурсы, выставки) ;

- проведение тематических досугов и занятий,

- чтение соответствующих произведений, заучивание стихотворений, просмотр фильмов, передач, слайдов, прослушивание аудиозаписей (гимн страны, патриотические песни о Родине);

- организация мини – музеев;

- организация экскурсий к достопримечательностям родного края; к памятникам, посещение музеев, выставок,

- беседы о родном городе, стране, её истории;

- ознакомление с устным народным творчеством (пословицы, поговорки, игры русские народные, сказки, песни, потешки, заклички);

- ознакомление с русским народным декоративно – прикладным искусством (роспись, игрушки, вышивка);

-знакомство с творчеством известных русских поэтов, художников, композиторов;

- участие детей в посильном общественно – полезном труде;

- проектная деятельность по теме;

- проведение и участие в социальных и благотворительных акциях

Годовой план включает мероприятия, посвященные государственным и народным праздникам, физкультурно-спортивные, тематические досуги, познавательные занятия по ознакомлению с историей и достижениями страны, культурным наследием народа, с государственной символикой, природой родного края, проведение социальных и благотворительных акций, конкурсы, выставки и т. д.

Слайд 11-14

Иллюстрации форм работы

- оформление патриотических уголков

- проведение тематических досугов

- проведение праздников

- проведение социальных и благотворительных акций

Слайды 15-17

Взаимодействие с родителями

Мы активно взаимодействуем с семьями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию, привлекая родителей к участию в праздниках и досугах, в выставках семейного творчества, в различного рода акциях, конкурсах. Хорошей традицией стало проведение совместных экскурсий выходного дня в музеи и библиотеки Селятино, Петровского, Наро-Фоминска, к памятникам Героям Великой Отечественной войны. Полезными и плодотворными были тематические встречи в Семейном клубе.

Слайд 18

Взаимодействие с социальными партнерами

Мы успешно сотрудничаем с Дворцом культуры и спорта «Тамань», с сотрудниками библиотеки дворца, проводим совместные литературные праздники, конкурсы чтецов. Педагоги нашего учреждения ежегодно участвуют в праздновании Дня Калининца, проводя с детьми и взрослыми игровую программу, основанную на фольклорном материале.

Давнее сотрудничество у нас и с библиотекой и Залом боевой славы Селятино, с которыми мы проводили интересные совместные мероприятия, приуроченные к памятным датам и праздникам.

Хотелось бы возобновить сотрудничество со Школой искусств «Классика», которое прервалось из-за пандемии. Совместные творческие вечера и концерты, посвященные Дню матери, Дню пожилого человека были интересны и нам и нашим партнерам.

В завершении хотелось бы пожелать всем коллегам успехов в деле духовно-нравственного и патриотического воспитания подрастающего поколения, ведь от нас с вами во многом зависит, какими гражданами своей страны станут наши воспитанники, а значит – будущее России в прямом смысле находится в наших руках.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников с ОНР в группе компенсирующей направленностиНравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников с ОНР в группе компенсирующей направленности Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в наше время является одной из основных задач дошкольного образования.

Консультация музыкального руководителя «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки» Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки. Все прекрасное – из детства! А патриотизм? Другие нравственные качества?.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Проект «День Победы»Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Проект «День Победы» Цель проекта: воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне. Задачи.

Обмен опытом на педсовете «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»Обмен опытом на педсовете «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном.

Обобщение педагогического опыта «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников". В своей работе использую примерную основную общеобразовательную программу дошкольного.

Консультация «Патриотическое воспитание дошкольников в современных условиях» В современном мире, в период нестабильности в обществе, тема патриотического воспитания очень актуальна и является одним из центральных.

План по самообразованию «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» План по самообразованию на тему «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» Волченкова Ольга Александровна.

План самообразования воспитателя «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» 2 младшая группа «Родина для человека - самое дорогое и священное, без чего человек.

Самообразование «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС» Актуальность выбранной темы В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем общества является состояние духовного, нравственного.

Видеоконсультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Видеоконсультация для родителей «Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников»Цель: Формирование патриотических чувств, через воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях образовательной организации
Опубликовано: 23 января 2023 в 15:07
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях образовательной организации» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кузнецова (УИ 2380203) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД