Марина Ткаченко
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через народные сказки
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономного дошкольного образовательного учреждение
«Детский сад №81» –общеразвивающего вида
городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан
Выступление на августовской конференции педагогов
«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через народные сказки»
подготовила
Ткаченко Марина Анатольевна
Стерлитамак
Публикация «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через народные сказки» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Темочки
Современная система образования ориентирована на формирование у учеников самостоятельного мышления. Критическое мышление является педагогической технологией, стимулирующей интеллектуальное развитие учащихся. Кластер — один из его методов (приемов).
Кластер — это графическая форма организации информации, когда выделяются основные смысловые единицы, которые фиксируются в виде схемы с обозначением всех связей между ними. Он представляет собой изображение, способствующее систематизации и обобщению учебного материала.
• Кластер в образовании:
• 1. Представление системы работы и социального партнерства учреждения;
• 2. Обобщения опыта работы педагога;
• 3. Организация учебно-воспитательной деятельности обучающихся;
Виды кластеров
схема
диаграмма
таблица
Кластер – хронологическая таблица
Участие обучающихся в конкурсах (к-во) Участие педагога в конкурсах (к-во)
2014год
2015год
2016год
Кластер- диаграмма Венна
Кластер-схема «Гроздь»
СРЕДСТВА НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА
СОЦИУМ
СОБСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬ
НОСТЬ ДЕТЕЙ
ПРИРОДА
литература Эмоциональное длагополучие Игровая Живая
ИЗО Любовь окружающих Познавательная неживая
Музыка Трудовая
коммуникативная
Рекомендации по составлению кластера
Существует несколько рекомендаций по составлению кластера. При его создании не стоит бояться излагать и фиксировать все, что приходит на ум, даже если это просто ассоциации или предположения. В ходе работы неверные или неточные высказывания могут быть исправлены или дополнены. Дети могут смело дать волю воображению и интуиции, продолжая работу до тех пор, пока не закончатся все идеи. Не стоит бояться значительного количества смысловых единиц, нужно попытаться составить как можно больше связей между ними. В процессе анализа все систематизируется и станет на свои места.
Достоинства и результаты применения приема
Применение кластера имеет следующие достоинства:
• он позволяет охватить большой объем информации;
• вовлекает всех участников коллектива в обучающий процесс, им это интересно;
• дети активны и открыты, потому что у них не возникает страха ошибиться, высказать неверное суждение.
В ходе данной работы формируются и развиваются следующие умения:
• умение ставить вопросы;
• выделять главное;
• устанавливать причинно-следственные связи и строить умозаключения;
• переходить от частностей к общему, понимая проблему в целом;
• сравнивать и анализировать;
• проводить аналогии.
Что дает применение метода кластера детям? Прием кластера развивает системное мышление, учит детей систематизировать не только учебный материал, но и свои оценочные суждения, учит ребят вырабатывать и высказывать свое мнение, сформированное на основании наблюдений, опыта и новых полученных знаний, развивает навыки одновременного рассмотрения нескольких позиций, способности к творческой переработке информации.
Выводы. Уроки с применением метода кластера дают ребятам возможность проявить себя, высказать свое видение вопроса, дают свободу творческой деятельности. В целом нетрадиционные технологии, использующиеся в образовательном процессе, повышают мотивацию учащихся, формируют обстановку сотрудничества и воспитывают в детях чувство собственного достоинства, дарят им ощущение творческой свободы.
Таким образом, использование технологии развития критического мышления и в том числе методики составления кластера позволяет обеспечить эффективную организацию учебного процесса, но, как и в любой методике, здесь есть особенности. А применять её или нет, это уже дело творчества учителя. В заключении желаю всем творческих успехов и напоминаю, что больше всего дети утомляются в бездействии.