Людмила Мерзлякова
Нравственно-патриотическое воспитание детей 6–7 лет через экологию родного края «Люблю тебя мой край родной»
▼ Скачать + Заказать документы
«Родной свой край люби и знай!»
«Я узнал, что у меня
Есть огромная семья:
И тропинка, и лесок,
В поле - каждый колосок,
Речка, небо голубое-
Это все мое, родное!
Это Родина моя!
Всех люблю на свете я!»
(В. Орлов)
Тип проекта информационно-творческий.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители.
Актуальность:
Публикация «Нравственно-патриотическое воспитание детей 6–7 лет через экологию родного края „Люблю тебя мой край родной“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2024
Мчатся поезда, взмывают ввысь самолеты, в нашу жизнь прочно вошли научно - коммуникационные технологии, но порой, мы забываем, что такое доброта, великодушие, патриотизм.
Сегодня материальные ценности доминируют над духовными.
Современные дети мало знают о культурных традициях своего народа, часто проявляют равнодушие к близким людям, сверстникам.
Изменилось и отношение людей к Родине.
Поэтому очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что такое малая и большая Родина – Россия, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче.
Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Цель: Формирование основ патриотизма (любви и привязанности к родному краю и природе) у детей дошкольного возраста, через игры и беседы.
Задачи:
1. Формировать знания о вятских промыслах, особенностях быта, героях и мастерах г. Слободского.
2. Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе знакомства с природой родного края, через поисково-исследовательскую деятельность.
3. Воспитывать чувство любви к родителям, родному городу, к природе родного края.
Задачи для родителей.
1. Вовлечь родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Ожидаемые результаты:
• Расширение знаний о растительном и животном мире нашей области.
• Научатся вести наблюдения за отдельными объектами природы, проводить простейшие исследования (сравнения) некоторых видов растений.
• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
• Будут бережно относиться к природе, овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
• Разработка проекта.
• Постановка цели и задачи.
• Подбор информационного материала по теме (стихи, приметы, иллюстрации, художественная литература).
• Разработка конспектов образовательной деятельности.
Основной этап:
План реализаций проекта.
Месяц Тема Мероприятия с детьми
«Моя семья»
снтябрь «Моя семья» -Заучивание пословиц и поговорок о семье
-беседы: «Как вы понимаете слово «традиции», «Мир семейных увлечений».
- словесная игра «Что растёт на огороде, в саду».
Дидактические игры с карточками.
- «Природа – не природа».
- «Кто в домике живет?».
-«Найди по описанию».
октябрь «Моя родословная»
(Древо семьи) - Конкурс рисунков с родителями на патриотическую тему «Эмблема - моей семьи».
-Беседа: «Моя родословная», «Самые дорогие люди».
-Обсуждение ситуаций: «На кого я похож?».
-Чтение произведений: Я. Акима «Моя родня».
-рисование «Дом где живёт моя бабушка и дедушка»
-игра на тему «Испорченный телефон»,
ноябрь «Мой дом» -Беседа: «Как я помогаю дома».
-Строительная игра: «Мебель для дома»
-Сюжетно - ролевые игры: «Наш дом».
-составление рассказа «Выходной день дома»
-рисование «Дом моей мечты» (что растёт около дома).
-Заучивание пословиц о родном доме
-изготовление альбома из рисунков «Дом, в котором я живу»
-Совместное изготовление кормушек с детьми.
-Приобретение корма для птиц. Участие в акции.
«Город Слободской – мой родной»
декабрь «История возникновения города» - изготовление альбома «Мой Слободской»,
- рассказы о достопримечательностях г. Слободского
-рисование «Слободская колокольня»
- дидактическая игра «Край, в котором мы живём»
Дидактические игры:
• «Природа – не природа».
• «Кто в городе живет?».
• «Опиши, а мы отгадаем».
январь «Мой город, дороже которого нет» - прогулки по городу, в парк, в музеи в выходной день.
-рисование: «Город будущего». (С родителями).
- изготовление альбома «Город будущего»,
-знакомство с символикой города.
- чтение стихов о родном городе, прослушивание песен
Дидактические игры.
- «Найди, кого назову», «Кого не стало?».
февраль «Они прославили наш город» -знакомство с жизнью и подвигом Г. Булатова
-«Наши земляки – Герои Советского Союза», - беседа о подвигах солдат в Великой Отечественной войне.
-рассказы о людях разных профессий, которые живут и работают в нашем городе,
-беседа «Наши фабрики, заводы, парки».» Заповедник Нургуш».
-д/ игры «Меховое ателье», «Магазин сувениров».
«Наш Вятский край»
март
«Наш Вятский край -знакомство с символикой Кировской области.
Беседы: «Космонавт В. П. Савиных»
«Творчество братьев» Васнецовых
-знакомство с пословицами и поговорками Вятки и природы Вятского края.
-чтение книги сказки Вятки.
-подвижные игры Вятки.
апрель «Народные промыслы и природа нашего края» Рассказ: «Знаменитая Дымка», «Вятская матрешка»
-Д/и «Бабушкин сундук», «Сувенирная мастерская»
-рисование «Природа нашего края»
-изготовление альбома «Вятские промыслы» или
«Природа нашего края»
- Рассматривание альбома о природе.
-Чтение книги о природе.
май «Этих дней не смолкнет слава»
- изготовление праздничных открыток, для ветеранов.
- участие в Акций «Подари открытку ветерану»
- беседа о подвигах солдат в Великой Отечественной войне.
-экскурсия к Вечному огню с родителями.
-чтение стихов о природе родного края.
Взаимодействие с семьей:
• Совместное изготовление родителей и детей макета «Природа родного края».
• Оформление выставки рисунков «Природа Родного края».
• Найти и выучить стихи:
- о любимом дереве родного края;
- о любимом диком животном родного края.
- о любимой птице родного края.
• Подборка стихотворений, загадок, пословиц, поговорок., примет, потешек, песенок о природе.
• Составление родителей с детьми описательных рассказов о деревьях, птицах, диких животных.
Литература:
1. Баранникова О. Н. Уроки гражданственности и патриотизма в ДОУ: практическое пособие. М. : АРКТИ, 2007.
2. Зеленова Н. Г. Мы живем в России: старшая группа. Мы живем в России: подготовительная к школе группа. М. : Скрипторий. 2003, 2008.
3. Казаков А. П., Шорыгина Т. А. Детям о Великой Победе! Беседы о Второй мировой войне. М. : ГНОМ и Д, 2008.
4. Кондрыкинская Л. А. С чего начинается Родина? Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ. М. : Сфера, 2005.