Получи документы

Опыт работы «Новый подход к активизации мыслительных процессов у старших дошкольников»

Ольга Чурикова
Опыт работы «Новый подход к активизации мыслительных процессов у старших дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Представляю Вашему вниманию материал из опыта работы по применению гимнастики для мозга на активизацию мыслительных процессов. Для сосредоточения внимания, повышения мотивации и интереса к познавательной деятельности.

Во время образовательной деятельности у старших дошкольников значительную нагрузку испытывают их органы зрения, слуха, мышцы кистей рук и всего туловища, часто длительно находящегося в статическом положении. Как правило, через некоторое время после начала занятий, дети начинают проявлять повышенную отвлекаемость, слабую концентрацию внимания, выражено слабое запоминание, что говорит о снижении умственной работоспособности и как следствие этого, умственное переутомление. Малейшие признаки поведения малышей, подобные перечисленным, являются очевидным сигналом для воспитателя, что детям срочно требуется физкультминутка! Физкультурные минутки — необходимая составляющая любой непосредственной образовательной деятельности в ДОУ. Над данной проблемой работали такие авторы как Казакова Галина Николаевна, Зиновьева Ольга Николаевна. «Физкультминутки нам нужны, для детей они важны!»

Публикация «Опыт работы „Новый подход к активизации мыслительных процессов у старших дошкольников“» размещена в разделах

Они помогают детям отдохнуть, развлечься, снять напряжение, получить ощущение физической разрядки, улучшают кровообращение, снимают утомление мышц, нервной системы, активизируют мышление детей, создают положительные эмоции и повышают интерес к занятиям. Формы проведения физкультминуток бывают следующих видов:

ОРУ- подбираются по тем же признакам, что и для утренней гимнастики. Используется 3-4 упражнения для разных групп мышц, закончить физкультминутку можно прыжками, бегом на месте или ходьбой;

В форме подвижной игры - подбираются игры средней подвижности, не требующие большого пространства, с несложными хорошо знакомыми детям правилами;

В форме дидактической игры с движениями-хорошо вписываются в занятия по ознакомлению с природой. По звуковой (фонетической) культуре речи, по математике;

В форме танцевальных движений- под звукозапись, пение воспитателя или самих детей. Больше всего подходят мелодии умеренного ритма. Негромкие, иногда плавные;

В форме выполнения движений под текст стихотворения;

В форме любого двигательного действия и задания

Мной апробирован новый подход к организации физкультминуток - гимнастика для мозга. Гимнастика для мозга - объединение движения и мысли, что позволяет активизировать мыслительные процессы и развивать способности человека.

Активизация мыслительных процессов описана в трудах : Елены Викторовны Авдониной, Эльвиры ИвановныАлександровой, Леонида Григорьевича Афанасьева, Валерий Васильевич Давыдова, и других.

Современная нейрофизиология досконально изучила устройство головного мозга и нейронов – клеток, отвечающих за психические процессы. Эти процессы, в том числе и мышление, не что иное, как обмен электрохимическими импульсами между нейронами. Причем перемещается этот импульс с, весьма приличной скоростью – 100 м/сек. Чем больше импульсов, тем сложнее нейронные сети и сложнее наша психическая деятельность (и мышление в том числе).Цельгимнастики - развитие межполушарного взаимодействия, произвольности и самоконтроля. Снижениеутомляемости, повышение способности к произвольному контролю, развитие мелкой и крупной моторики. ПолДеннисон – основатель Образовательной кинезиологии, в 1982 г. Деннисон разработал программу восстановления координации и включил в нее наряду с детьми и взрослых.

Образовательная кинезиология "Гимнастика мозга" в основном применяется в педагогических целях. Она оказывает помощь, как детям, так и взрослым, в ситуациях, требующих ясного мышления или связанных с проблемными областями. Основателем прикладной кинезиологии в России считается профессор, доктор медицинских наук Васильева Людмила Федоровна- заведующий кафедрой мануальной терапии Российского Государственного Медицинского Университета. В настоящее время кинезиологиейзанимается врач-психотерапевт Чобану Ирина Константиновна.

Проведядиагностику, я выяснила, что установление элементарных причинно – следственных связей между объектом и явлением, осуществление выбора способов исследования объектов и действия в соответствии с алгоритмом развито у детей не достаточно.

Таким образом, ведущая идея моего опыта-«активизация мыслительных процессов у старших дошкольников с применением нового подхода в организации физкультминутки в форме гимнастики для мозга» Я адаптировала и внедрила гимнастику для мозга в основную образовательную деятельность. Которая имеет несколько типов:

• Занятия на усвоения нового материала

• Занятия на закрепления ранее приобретённых знаний

• Занятия на творческое применение знаний при решении поставленных задач

• Комбинированные занятия

Опираясь на значении гимнастике для мозга (активизации мыслительных процессов) основной упор я сделала на занятия по ознакомлению воспитанников с новым материалом.

Начиная работу по данной проблеме, я познакомилась с теоретическим и практическим материалом, разработала картотеку упражнений. В нее входят такие упражнения (фото слайда). Подбирала я их по принципу доступности, сложности выполнения, картотека помогала детям визуально отрабатывать движение рук. Планирование на год, с учетом сложности выполнения упражнений, от простых - к сложным. Что дало свои результаты, как мы видим на диаграмме.

Работу я начала с разучивания упражнений самой. После апробации выбрала 18 упражнений - 2 упражнения в месяц,указала это в планировании. Начала я работу с упражнения фонарики, сначаласимметрично (так проще детям, затем ассиметрично,что является сложным для детей. Закрепляли действия в свободной деятельности. После игр-тренировок дети разделились на 2 группы. Те,у кого хорошо получались упражнения и те, у кого упражнения вызвали трудности. С ними я играла в течение дня, включали, выключали фонарики (симметрично - он не выключался,строили лодочки. Разучив все упражнения, отработав до автоматизма, я спросила детей "как можно играть, используя эти упражнения. Дети предложили играть с закрытыми глазами, на скорость, отгадывали, что такое они показывают или как показать ежа, дом, сарай и т. д. И самым интересным оказалось придумывание сказок.

И тут начали задавать вопросы родители, что означают слова детей "гимнастика для мозга", " ассиметричное движение", "ежик", "фонарик". На фоне этого был организован мастер класс для родителей, удивление родителей вызвало то, что у них не сразу получалось выполнить упражнения.

Итогом кропотливой и длительной работы – стала совместная с воспитанниками сказка «В гости к ежику». Эту сказку дети сочинили и показывали сами. Самое ценное, что при показе дети следили за четким выполнением движений.

Уважаемые коллеги, представляю Вашему внимаю эту сказку, а Вы повторяйте за мной движения.

Сказка.

Светило солнышко. Заяц из дома поплыл на лодке к своему другу ежу. На реке он увидел волны. Вдалеке на берегу стоял сарай, а за ним домежа. Заяц вышел на берег и увидел змею. Заяц испугался и побежал к ежу в дом, закрыл дверь на замок. Ежик проводил зайца до лодки и подарил ему фонарик.

Упражнение «Зеркальное рисование»

Так же я Вам предлагаю попробовать нарисовать рисунок двумя руками, сначала попробуем зеркальное рисование, а затем нужно правой рукой рисовать один предмет, а левой другой предмет.

В перспективе я планирую привлечь разработать картотеку для младшего дошкольного возраста, разработать творческие упражнения с детьми, сочинять сказки руками. Продолжать и дальше осваивать кинезиологические упражнения и использовать их в своей практике.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Опыт работы «Детско-родительские отношения как фактор психологического благополучия дошкольников»Опыт работы «Детско-родительские отношения как фактор психологического благополучия дошкольников» Презентация опыта работы с родителями «Не разлучные друзья – взрослые и дети! или детско-родительские отношения как фактор психологического.

Опыт работы «Формирование патриотических чувств у старших дошкольников в группе компенсирующей направленности» по теме «Россия, Славься Своими героями!» Великой победе посвящается Славим светлый День Победы Всех, кто в бой великий шли! Подвиг,.

Опыт работы «Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»Опыт работы «Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Наша группа называется «Колосок», в беседе с детьми что означает.

Опыт работы по обучению дошкольников квиллингуОпыт работы по обучению дошкольников квиллингу В настоящее время у многих детей наблюдается недостаточное развитие тонкой моторики. Изучение уровня развития тонких дифференцированных.

Сценарий развлечения «Новый год в подводном царстве» для старших дошкольников Новый год в подводном царстве для старших дошкольников. Дети входят в зал под песню «Новый год». Исполняют танец. Ведущий: К нам целый.

Опыт «Природная метеостанция» для старших дошкольниковОпыт «Природная метеостанция» для старших дошкольников Возраст: 5-7 лет. Цель: с помощью опыта показать детям как влияет влага на сосновые шишки. Развивать любознательность, умение формулировать.

Опыт работы по конструированию «Развитие конструктивных способностей младших дошкольников» Тема опыта: «Развитие конструктивных способностей младших дошкольников». «Конструируя, ребёнок действует, как зодчий, возводящий здание.

Опыт работы по развитию конструктивных способностей дошкольниковОпыт работы по развитию конструктивных способностей дошкольников Опыт работы по развитию конструктивных способностей дошкольников. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Опыт работы «Шахматы как эффективное средство интеллектуального развития дошкольников»Опыт работы «Шахматы как эффективное средство интеллектуального развития дошкольников» Введение «Шахматы не только способствуют росту интеллекта, они дисциплинируют ум человека» Макс Эйве. Что такое шахматы - спорт, игра,.

Развлечение «Новый дом для Мурки» для старших дошкольниковРазвлечение «Новый дом для Мурки» для старших дошкольников Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Новый подход к активизации мыслительных процессов у старших дошкольников»
Опубликовано: 12 января 2021 в 20:36
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Новый подход к активизации мыслительных процессов у старших дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Чурикова (УИ 284155) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД